Проекты, которые вы делаете помимо основной работы — это еще один источник классного опыта, как и решение кейсов. 

В попытке заработать денег, вы соберете кучу граблей и точно накопите уникальный опыт. Только возникает вопрос, как придумать что делать. Чтобы легче думалось, держите варианты, в какую сторону можно поразмыслить.

Здесь 8 способов, с которых я начинал бы сам. Сохраняйте себе.

Способ первый

Спереть идею вдохновиться чужой идеей. Посмотрите публикации на Product Hunt, блоги для менеджеров, решения кейсов от опытных коллег, где нужно придумать концепт продукта. Еще можно полистать чатики, куда продакты приходят искать респондентов для интервью.

Минусы: не все зарубежные решения получится адаптировать под наш рынок.

Способ второй

Организовать симбиоз с кем нибудь, кому нужен менеджер. В телеграме есть сообщества, где программисты и дизайнеры ищут партнера, который сделает всю грязную работу займется продуктовой работой, пока первый комфортно пишет код или рисует в Фигме.

Минусы: вдвоем или втроем вы будете двигаться медленнее, или с той же скоростью, если бы были один. Добро пожаловать в командную работу!

Способ третий

Подумать, какие проблемы есть у вас самих и попробовать спроектировать решение. Весовый плюс тут: есть хорошие шансы, что проблема действительно существует. 

Минусы: скорее всего, у вашей проблемы уже есть решение. Если плохо ресерчить — вы его не увидите и пойдете пытаться строить своё, уникальное, вместо копирования удачного, которое уже существует.

Способ четвертый

Сходить на тусовку продактов и побрейнштормить вместе. Если ничего не нового не наштормилось, воспользоваться пунктом один и утащить идею проекта одного из участников.

Минусы: 50% продуктовых тусовок — это поглощение еды и алкоголя в кафе + фоточки. Выбирайте компанию тщательнее.

Способ пятый

Спросить у чата жипити. Даже на русском языке эта штука неплохо понимает запросы с генерацией идей и помогает побеждать чистый лист.

Минусы: костыли с доступом к сервисам, надо писать понятные запросы.

Способ шестой

Посмотреть на топ приложений в сторах. Первые 20 — гиганты, которые скорее всего установлены на вашем телефоне. Скроллим ниже в поисках чего-нибудь более приземленного и думаем, как собрать то же самое, но из палок и веревок.

Минусы: тяжело выбрать что-то одно — приложенек слишком много.

Способ седьмой

Встать на скользкую дорожку инфобиза и начать делать курсы для домохозяек. Потребуется Гугл, немного времени, Power Point и базовые навыки продаж.

Минусы: можно стать неприлично богатым и забыть карьеру продакта как страшный сон.

Способ восьмой

Создать блог и писать о том, как вы ищете идею для проекта. Можно рассказывать про ваши успехи и спрашивать совета у аудитории. Думать не в одиночку, а с кем-то еще бывает продуктивно.

Минусы: телеграм канал, в котором только 2 друга, один коллега и ваша мама.

А здесь, кстати, и мой.

Этот и другие посты про карьеру можно читать у меня в блоге, где я помогаю айтишникам быстрее строить карьеру и расти в зарплате.

Пишу о том, что больше всего волнует рынок:

  • почему не зовут на собесы?

  • как улучшить резюме?

  • как сделать так, чтобы босс сам предлагал повышение?

  • что делать, чтобы работа сама находила вас?

Бонусом: собрал 300+ материалов про управление продуктами и проектами. А еще написал гайд по устройству на работу для джунов: забирайте в закрепе канала.

Курсы успешного успеха не продаю. Подписывайтесь, чтобы подсматривать за чужим опытом. Всем мир.

Комментарии (2)


  1. Turbo_Pascal_55
    24.04.2024 06:03

    Короче, сведём статью к одной фразе - "ищите".


  1. Areso
    24.04.2024 06:03
    +1

    ИМХО, проблема пет-проектов для продуктов находится в другой плоскости.
    Программист - программирует
    Дизайнер-художник - рисует
    С чем работает продукт?) - с продуктом

    И тут получается, что в небольших пет-проектах нет места продукту. Там мейнтейнер и есть продукт. И второй (третий) человек в команду не особо нужен. Потому что нет смежников, с которыми надо договариваться, потому что 1-2 пользователя (если хотя бы они есть) общаются и с разработчиком, потому что нет четких спринтов и планов, а разработка всеми участниками ведётся "по фану", в свободное от работы и других дел время...

    Ну и наконец. Предположим у нашего продукта шило в попе, он нашёл идеё и сам готов собрать команду. С нуля. Окей. Но поддерживать эту историю придётся тоже продукту.

    С точки зрения программиста, я бы предпочел в команду на партнерских началах продажника, а не продукта =)