У меня на старой зимней резине были некоторые проблемы. Раз в неделю, стабильно, нужно было подкачивать одно из колес, заодно я проверял и остальные и как правило еще одно слегка подкачивал. Когда я пропускал этот ритуал, то за пару недель наблюдалось уже пониженное давление в том проблемном колесе. Вроде как и заняться им нужно было, но с другой стороны раз в неделю подкачаешь и нормально. Ну а так как я привык к различным техническим решениям многих вопросов, то я стал интересоваться какие же устройства позволяют отслеживать давление в шинах без непосредственного участия человека.
К сожалению многие из них требовали установку внутрь камеры, что влекло к разборке колеса а значит дополнительным тратам. Про устройства устанавливаемые без разбортировки я не слышал, до того момента как ко мне в руки не попал Fobo Tire.





Ок, симпатичная коробочка, что ты таишь внутри себя?



Как видите тут в отдельных нишах расположились:

  • подробная инструкция на русском языке с цветными иллюстрациями
  • центральный блок устройства
  • четыре датчика-колпачка на ниппели
  • шесть затягивающих болтов
  • два ключа для затяжки
  • а так же есть самоклеящаяся липучка-велкро
  • и кольцо для ношения затяжного ключика с собой
  • бонусом идет фирменная тряпочка для протирки экрана смартфона




Батарейки уже все присутствуют на местах, остается только вынуть предохранительные пластинки и активировать устройство с датчиками. Но перед этим идем в маркет и качаем необходимое приложение: Fobo Tire



С установкой нет проблем, запускаем скачанное приложение и видим поле для ввода своей электропочты.



Принцип авторизации тут интересный. Вводите свою почту и потом подтверждаете её через отправленную вам ссылку на почтовый ящик. Приложение как бы подстраховывается и запрос активации проводит 2 раза. Тут нужно быть внимательным и если Вы подумали что письмо не прошло и второй раз ввели другой мейл, то активационную ссылку надо будет нажать и там, и там.

В общем с активацией и возможными непонятными моментами разобрались, переходим к настройке – создаем профиль автомобиля. При создании профиля программа просит активировать центральное устройство и включить Bluetooth.





Тут же задаем давление в передних и задних шинах, пишем название авто и его фотографию. С фотографией как-то странно, почему-то нельзя выбрать фотографию из галереи, а предлагают только сфотографировать её. Ну ок. Фотографирую с экрана планшета :)



Автомобилей можно добавить несколько, удобно наверное у кого их целый парк и приходится часто следить за давлением в шинах :)



Центральный блок активирован, переходим к датчикам. Программа сама просит активировать датчики в определенном порядке, начиная с переднего правого по ходу движения.



К слову о датчиках. Они влагостойкие с хорошей силиконовой прокладкой под резьбой. Влага и пыль во внутрь не попадает. Вопрос только в вандалоустойчивости. Понятно что помимо датчика нужно иметь и центральное устройство, но «наш» человек всегда любил свинтить что плохо лежит. И тут вопрос интересный, как Fobo Tire противостоит кражам датчиков?



А вся соль тут в определенном ключе и контргайке. Снимаем колпачок с соска и навинчиваем до упора контргайку. Навинчиваем выступом вниз. Затем накручиваем датчик, так же до упора и затягиваем его гайкой, помогая ключиком. К слову сказать после такой затяжки поездив немного, даже комплектным ключом трудно снять этот датчик, а руками его открутить будет тем более нереально.
У меня на штампованных дисках получилось что датчик выпирает достаточно сильно, на летних дисках такого не будет, там сосок утоплен глубже внутрь. А черный колпачок будет лучше гармонировать с черными дисками.



После того как датчик помещен на место, активируем его в приложении, для чего прикасаемся к нему смартфоном.
Эту процедуру нужно проделать со всеми четырьмя датчиками, при желании можно еще повесить такой и на запаску (есть дополнительный пункт в меню программы).

По завершении всех процедур получается вот такая картина. Приложение отображает давление и температуру на каждом колесе.



В настройках сенсоров можно задать временной интервал опроса датчиков. Чем больше интервал, тем дольше жизнь батарей. В сенсорах стоят обычные CR2032.



При нажатии на кнопку настроек в программе есть возможность отвязать устройство, добавить или удалить датчик, а так же авторы не забыли и о возможности порекламировать себя, можно отправить ссылку на Fobo друзьям.



PS Приложение висит в памяти телефона и в принципе оттуда не удаляется. Однако от, например Cogiti Fit, его можно выгрузить нажав кнопку «Disable», мне кажется это плюс, дать пользователю возможность выгрузить приложение которое в данный момент не используется.



Если устройство контроля за давлением в шинах заинтересовало, то приобрести его можно тут: Fobo Tire

PS Почитал комментарии, да пожалуй я не написал о минусах и плюсах этой системы подробнее. Сейчас картинка складывается следующим образом. Цена кажется высокой, но этот же Fobo Tire по нынешнему курсу за границей стоит дороже на 30%. В целом же если сравнивать со встроенными системами, которые прячутся в колесо, то скрытые датчики выходят дороже в несколько раз + надо опять же приемник. Если машина встроенного приемника сигнала с датчиков давления не имеет, то нужно покупать или менять мозги либо дополнительный приемник. Минус у скрытых датчиков – надо разбортировать колесо и батарейку там либо не поменять либо сложно это сделать, прийдется разбирать неразборный корпус датчика. Но как плюс это то что такая система незаметна. Балансировка нужна и в том и в другом случае.
Есть ультрадешевое решение с прозрачным колпачком и шкалой давления внутри, но я читал отзывы людей кто писал что они подтравливают воздух, качество китайское, как кому повезет в общем. Опять же колпачки не дают динамической информации, это только маркер до и после поездки.
Так что в принципе система Fobo Tire нашла свою нишу, теперь главное чтобы цена вверх не пошла вслед за курсом, тогда в России её покупка будет выгодна.

Комментарии (78)


  1. berezuev
    21.01.2016 11:57
    -4

    Для надуманной проблемы создали безумно дорогое решение.
    По факту, если спустило колесо — любой нормальный водитель это почувствует, сидя за рулем, либо увидит, подходя к машине.

    Плюс, перед любой дальней дорогой 500 км+ в любом случае нужно проверять давление в колесах.
    p.s. Лайфхак: если планируете ездить только по асфальту, то колеса лучше посильнее накачать. Расход топлива ощутимо уменьшится.


    1. Urvin
      21.01.2016 12:05
      +8

      Кроме расхода топлива еще нужно вовремя тормозить. Лучше оставить то давление, что рекомендует производитель авто.


    1. RubyFOX
      21.01.2016 12:11
      +3

      Ну как бы не совсем надуманная если немного травит. Да и к примеру тут есть датчик температуры, если вдруг заклинит колодку, то это будет видно по нетипичному повышению температуры на одном из колес. А по поводу спустившего колеса не соглашусь. На задней оси без нагрузки можно и не заметить. На драйве несколько раз читал такие истории. Пока заметил что да как, уже сжевало покрышку нафиг, а тут сигналом подскажет о потери давления ниже нормы.


      1. Winnie_The_Pooh
        21.01.2016 16:51
        +1

        датчик температуры охлаждается забортным воздухом, а колодка внутри диска… точно не знаю, но думаю, что нагрев колодок датчик в этом месте не заметит. Точность измерения температуры в мануале не указана?


      1. kondalex
        21.01.2016 18:48

        Если вдруг заклинит колодку, вы это заметите без датчика температуры, поверьте моему опыту.


    1. creat0r
      21.01.2016 12:12
      +3

      При езде по грунтовым дорогам и в прочих сложных условиях спущенное колесо убивается намного быстрее, чем начинает чувствоваться.
      Да и приспущенное на полбара почти не ощущается, а греется при этом заметно (что уменьшает срок службы) и приводит к повышенному расходу.

      Готовлю очередную статью о реверсе протоколов, на этот раз двух разных комплектов датчиков давления. Там расскажу подробнее :)


    1. ice2heart
      21.01.2016 12:13
      +2

      А ещё можно по датчику положения колеса, определять какое из колес чаще других вращается (меньше давление, больше оборотов при том же расстоянии) -> определяем спустившее колесо.


      1. RubyFOX
        21.01.2016 12:15
        -2

        Не покатит. А как же пробуксовки и дифференциал?


        1. ice2heart
          21.01.2016 12:34
          +1

          Делать несколько замеров, пробуксовка и дифференциал не на всем пути влияют, а если дифференциал работает даже на прямой повод задуматься о исправности автомобиля.


          1. RubyFOX
            21.01.2016 12:37
            -1

            Получается еще нужно связывать с датчиком поворота руля. Мне кажется можно как-то проще все сделать.


        1. ivan-vovanych
          21.01.2016 14:49

          У знакомого на Королле 2003 года система так и делает. Считывает скорость вращения по датчику АБС. На панели загорается лампочка.


        1. ArSoron
          21.01.2016 14:49

          Еще как покатит. Во многих встроенных в автомобили системах контроля давления именно информация с ESP датчиков используется.


        1. Daemon_Hell
          21.01.2016 15:24

          Прокатит, у меня на шкоде такая система


      1. DMGarikk
        21.01.2016 12:19

        ABS для этого подходит гораздо лучше


        1. ice2heart
          21.01.2016 12:35

          Я не спец в датчиках которые есть в автомобилях, вполне вероятно, что ваш вариант правильный.


          1. RubyFOX
            21.01.2016 12:40

            Насколько я знаю ABS как раз определяет крутится колесо или нет и если не крутится то чуть приотпускает тормоз. По факту там стоит крыльчатка и датчик который считывает прохождение через него отверстий.


            1. makaroff
              21.01.2016 13:48

              Именно на данных с датчиков ABS (ныне чаще EBD) построена пассивная система анализа давления в шинах — часто идёт как бонус в недорогих комплектациях VW.
              Индивидуальные датчики давления очень полезны на низкопрофильной резине.


              1. RubyFOX
                21.01.2016 13:51

                У меня VW New Beetle 2000го года есть. Там максималка практически. Жаль такой системы там нет, пригодилась бы :)


                1. gregst
                  21.01.2016 14:53

                  ну на то он и 2000 год
                  у меня октавия 2011 года там есть система, на абс построенная


      1. Foggy4
        21.01.2016 14:37

        На Ford Focus 3 именно так и сделано.


      1. hedgehog
        21.01.2016 15:32

        так делает мерседес (и не только) в их родном TPMS, насколько мне известно


    1. DMGarikk
      21.01.2016 12:19

      проблема не надуманная. Не всегда можно почувствовать, особенно если долго по пробке ехать.
      один раз я сам чуть шину не убил… часа 2 стоял в пробке… потом подъезжая к работе заметил что «чтото не то»… шина уже нагрелась и на боковине выработку от диска прокатало…

      =======
      Датчики крупноваты, украсть могут, просто потому что они выделяются… у меня так упёрли родные металлические колпачки с ниппелей.
      обычно родные датчики у автопроизводителей внутри диска стоят
      =======

      Вообще очень хочу чтобы были доступны такие датчики давления с открытым протоколом отдельно от устройства их контролирующего.


      1. RubyFOX
        21.01.2016 12:22

        Датчики фиг сопрешь без ключика. И кстати, даже если есть такой блок и хочется себе еще один датчик, не получится его привязать себе. Попозже видео могу скинуть как крепко сидит на соске.


        1. DMGarikk
          21.01.2016 12:27

          Ключик это хорошо
          Знаете что есть проклятие владельцев секреток? Когда в 90е была мода их ставить массово.
          Ключ потерял, грани сорвал и ппц… только болт высверливать.

          Тут конечно не всё так страшно, но нипель сам по себе штука хилая, вырвут с корнями.
          ===

          ==даже если есть такой блок и хочется себе еще один датчик, не получится его привязать себе.
          Эх… а я так хочу такую штуку сам собрать..:( родные датчики какихто несуразных денег на мою машину стоят


          1. RubyFOX
            21.01.2016 12:34

            Ключика 2 в комплекте ))) Один на ключах второй в коробочке дома лежит.

            Родные датчики, согласен, пипец… дорого.


          1. Zzzuhell
            21.01.2016 15:49

            и ппц… только болт высверливать

            Давно это было. Именно в 90-е.
            На спор колесо с секреткой без спецключа сняли.
            Взял мастер баллонный ключ с удлиннителем и три обычных болта затянул до звона. А потом колесо поддомкратил, WD на болт с секреткой побрызгал и спокойненько пассатижами его открутил.


            1. RubyFOX
              21.01.2016 16:08

              ))) Про секретки я уже целую ветвь форума прочел. Секретка секретке рознь. Если на колесе одна секретка то её можно снять тупо прокатав на одном болте(секретка) колесо с машиной.
              Тут секретка типа контргайки, притягивает датчик изнутри по резьбе. У пластика высокая степень трения, поэтому потом без этого ключика обычным не подлезть да и не свинтишь без нормального упора.


      1. creat0r
        21.01.2016 12:47

        Терпение. В ближайшее время пара протоколов станет открытой :)
        Проблема только в необходимости применения хорошего приёмника 433 МГц с модуляциями FSK и OOK. У HopeRF есть варианты, как раз сейчас проверяю такой.


    1. cagami
      21.01.2016 13:00

      ну вы можете меня приписать к ненормальным водителям
      Пример
      еду я на низко профильной резине и хлоп, колесо спустило, и не поверите я не заметил
      а знаете почему? причина проста, низкая скорость и медленное спускание воздуха.


    1. gregst
      21.01.2016 13:03

      не всегда.

      Пример из жизни

      Машина — БМВ Х1. Резина — ранфлэт. визуально колеса накачаны, датчик не показывает, что колеса подсдуты.

      По факту — все 4 колеса сдулись одинаково вместе (я хз почему). При смене резины на зимнюю 4 летних колеса пришлось выкинуть, так как они зажевались внутри


      1. RubyFOX
        21.01.2016 13:05

        О… так это ранфлэт. На то и рассчет чтобы можно было доехать когда воздух вышел… На таких, точно не заметишь.


        1. gregst
          21.01.2016 13:09

          доехать, да. Но когда пол года так ездишь колесикам приходит полярный лис


          1. RubyFOX
            21.01.2016 13:17

            Ого. Настолько незаметно? А ногой постучать перед посадкой? :)


            1. gregst
              21.01.2016 14:45
              +2

              а толку? машина полторы тонны явно сильнее давит на колеса, чем я ногой)


      1. docomo
        21.01.2016 21:20

        Run-Flat нельзя эксплуатировать без датчика давления в шинах. Это опасно для жизни так-то.


        1. gregst
          22.01.2016 10:21

          так-то датчик стоит (ну не просто датчик, а по информации от абс), но колеса сдулись одновременно одинаково


          1. docomo
            22.01.2016 10:25

            Хм. Интересно, кто-нибудь убивался так уже на этой системе сбора информации с ABS? Вероятность одновременного сдутия маленькая, но есть. Почему в такой зарегулированной отрасли как автопром допускают эксплуатацию такой системы, интересно.


            1. RubyFOX
              22.01.2016 10:28

              Вероятно как раз из-за маленького процента таких случаев. Дешевле заплатить по суду, чем вводить новые стандарты.


    1. hedgehog
      21.01.2016 15:38

      Если проблема надуманная, то чего в ЕС обязали автопроизводителей с 1го ноября 2012г. иметь какое-нибудь TPMS решение на борту?


      1. HunterSpy
        21.01.2016 18:48
        -2

        Очень просто, у китайских машин такого нет, на европейцах уже давно есть -> дают преимущество своим автопроизводителям, и заботятся о безопасности.

        Вспоминается история сСоветскими тракторами в Америке. Американские нормы по разрешеному максимальному уровню шума для водителя трактора раза 3 меняли чтоб Советский в них не вписывался, а Американские проходили.
        P.s. Проблема не надуманная, но явно не критическая.


        1. vsespb
          22.01.2016 03:14

          Конечно критическая. ABS и ESP нормально работать не могут.


  1. teifo
    21.01.2016 12:51

    Как уже говорили выше, лучше конечно датчики прятать внутри диска, но меня лично больше интересует на сколько хватает батареек этих штуковин? Как ведут себя зимой, как в жару?


    1. RubyFOX
      21.01.2016 13:04

      В жару еще не пришлось испытать, в мороз все норм. Батареек на год точно хватит, поменять легко.


      1. teifo
        21.01.2016 13:26

        спасибо


  1. spanasik
    21.01.2016 12:59
    +2

    Я купил колпачки с механическим датчиком: нормальное давление — видно зелёную часть датчика, меньше нормы — уже видно жёлтую и красную. Спукрали.


    1. RubyFOX
      21.01.2016 13:03

      Читал на «муське» про такие, кто-то говорил они подтравливают. А как давление кстати там задать на колпачках? У меня на Жуке 29psi норма, а на Мокке – 32psi.


      1. spanasik
        21.01.2016 13:18

        Нормально держали. Их не настраивают, просто выбираются под нужное давление, там есть под разное.


        1. RubyFOX
          21.01.2016 13:39

          Ага, спасибо за информацию.


    1. Winnie_The_Pooh
      21.01.2016 16:41
      +2

      Пользовал такие с год. Потом они начали все подтравливать между металлическим корпусом и пластиковым нутром. Когда колесо стало спускать за несколько дней — снял все.

      Видимо не выдерживают циклов нагрев-охлаждение

      И плюс если при неаккуратной парковке зацепил за бордюр — начнет травить не сразу, но тоже интенсивно.

      В общем — красивое, но бесполезное.

      Ну и точность никакая конечно.


  1. MAXXL
    21.01.2016 14:40
    +1

    А что будет с балансировкой да и с самим нипелем на больших скоростях? Не вырвет его центробежной силой?


    1. Foggy4
      21.01.2016 14:46
      +1

      Колесо нужно будет скорее всего балансировать, по крайней мере датчики установленные даже внутри колеса на моей машине потребовали серьезных грузиков при балансировке (30-40г). Центробежной силой там ничего не вырвет, она его скорее будет наоборот прижимать к соску, т.к направлена от центра к краю окружности.


      1. Winnie_The_Pooh
        21.01.2016 16:48
        +1

        дополнительный груз на конце ниппеля будет его выворачивать наружу колеса и прижимать к диску в пределе. Т.е. по сути выворачивать ниппель из диска.


  1. Foggy4
    21.01.2016 14:42
    +1

    Тоже думал об установке такой системы, но все же поставил штатную, хотя она и дороже. Причины:
    1) Штатные датчики нельзя украсть — они установлены внутри колеса.
    2) Штатные датчики не подтравливают, в случае чего можно отремонтировать ремкомплектом.
    3) У сторонних датчиков нет интеграции с дисплеем автомобиля, а штатные датчики сообщения выводят сразу на дисплей который всегда перед глазами.


    1. gregst
      21.01.2016 15:23

      а как штатные датчики заряжаются?


      1. Foggy4
        21.01.2016 15:31

        Никак, там тоже стоит батарейка типа CR2032 и ее нужно менять раз в несколько лет. Причем штатно как я понял процедура замены не предусмотрена, т.к датчик залит силиконом наглухо, но люди меняют.


        1. RubyFOX
          21.01.2016 15:42

          Да, кстати.


      1. DanNsk
        22.01.2016 08:00

        TPMS вроде на 5 — 10 лет блока хватает, потом весь блок и меняю (баксов за 40)


  1. alexes
    21.01.2016 15:07
    +1

    За 200 долларов сомнительное удовольствие.

    С другой стороны, раз тему затронули, то беглое исследование показывает, что на ebay подобные устройства можно купить в разы дешевле чем предлагает автор.

    Например в диапазоне 60-80 долларов, с индикатором в машине без приложения в телефоне.
    Есть забавные «почти бесплатные» варианты — без передатчиков, но с меняющим цвет колпачком.


    1. RubyFOX
      21.01.2016 15:12

      Я не продаю, я только обзор написал :)
      А вот ради интереса посмотрел на e-bay этот товар: www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2050601.m570.l1313.TR6.TRC2.A0.H0.Xfobo+tire.TRS0&_nkw=fobo+tire&_sacat=0

      Сейчас в России он выгодней по цене процентов на 30.


      1. Winnie_The_Pooh
        21.01.2016 16:45
        +1

        починить колесо, чтобы не спускало, стоит дешевле и результат намного лучше. Цель вообще-то — чтобы колесо не спускало, а приблуда, позволяющая узнать о том, что оно спустило — не ведет к этой цели.


  1. unwrecker
    21.01.2016 15:10
    +3

    Ну и бандура на ниппель! Помимо того, что она привлечёт пионеров и нарушит балансировку колеса, велик шанс оторвать её об сугроб, бордюр или грязь.

    ЗЫ. Для этой цели есть красивое и дешевое решение — силами системы стабилизации определяется разница в скорости вращения колёс, на основании чего и находится спущенное.


    1. DMGarikk
      21.01.2016 15:22

      угу… у меня машина 99 года выпуска, датчики родной системы контроля стоят 8тыр за штуку плюс придётся комп менять на тот который их поддерживает…

      Это решение должно быть в машину встроено. а такую систему можно «сверху» поставить


  1. RicoX
    21.01.2016 15:51

    Очень спорное решение, на большинстве современных функция встроена, так что если мы берем эту систему, то либо на старый авто, либо на авто «совсем бюджет» и тут возникает другой вопрос, резина на колесную пару для таких авто в большинстве случаев выйдет дешевле, даже если одно из колес незаметно сжевало, что бывает не так уж часто. При этом получаем геморрой с балансировкой, батарейками и не иллюзорный шанс оторвать датчик разок проехавшись по говнам. Как по мне простое правило вида, приехал на заправку — проверь давление (в большинстве мест бесплатно на автоматическом компрессоре) эффективнее чем эта гиковская лабуда.


    1. RubyFOX
      21.01.2016 15:57

      Большинство гиковских лабуд стоят дороже чем их упрощенные аналоги. Тут я соглашусь. :)


  1. rbobot
    21.01.2016 15:55
    +3

    Глупость. Глупость вообще решать эту проблему таким способом, какая надежность у этих датчиков? Опять же балансировка. Опять же сопрут.
    Самое простое решение мерить обороты колеса, если вращается больше остальных — значит спустило. Просто, надежно и ненадо ничего вешать на само колесо.


    1. DMGarikk
      21.01.2016 16:27

      Вот я хочу себе такую систему сделать, как обороты то измерить? Авто — старый крайслер.
      резать провода абс мне както неочень хочется.


      1. HunterSpy
        21.01.2016 18:53

        Зачем резать? если там на замыкание контакта то либо параллельно, либо бесконтактным датчиком Холла замерять идет ли ток.


        1. DMGarikk
          21.01.2016 18:58

          Хмм… как вариант конечно…
          Датчики абс там обычные, холла


  1. OS2
    21.01.2016 16:42

    Планируется ли добавление поддержки Windows 10 Mobile?


  1. vbilenko
    21.01.2016 16:44

    Самое простое решение мерить обороты колеса, если вращается больше остальных

    А OBD-II ничего такого не вьіводит?


    1. HunterSpy
      21.01.2016 18:54

      В стандарте вроде нет, но может какой производитель и расширил.


  1. hostadmin
    22.01.2016 14:12

    К сожалению, датчики такого типа очень быстро умирают от реагентов. Лучшее решение — внутренние датчики в колесо.


    1. RubyFOX
      22.01.2016 14:18

      Конечно наверняка смогу сказать только отъездив достаточно много времени, но с моими сейчас все норм, там толстое уплотнительное кольцо внутри под колпачком. А больше негде реагентам проникнуть.


      1. hostadmin
        22.01.2016 14:21

        У нас был опыт на нескольких машинах — всё очень грустно с такими датчиками. Непонятно, почему не даджет не мог нормальные датчики закупить, ставить сложнее, но и надежность несравнима.


  1. wormball
    22.01.2016 14:23
    +1

    И здесь эти средневековые единицы измерения.


    1. RubyFOX
      22.01.2016 14:33

      Вы про PSi? Мне так проще просто. Там 3 варианта вывода информации, как кому удобно.


      1. wormball
        23.01.2016 01:49
        +2

        Как может быть давление в псях проще, тем паче человеку, не живущему в США? Ко всем плюсам метрической системы и её распространённости за пределами указанной страны добавляется то стечение обстоятельств, что 100 килопаскалей приблизительно равно одной атмосфере и одному килограмму-силе на квадратный сантиметр. Можно сказать, сам Б-г велел пользоваться человеческими единицами. А вот что хорошего в псях — я в упор не понимаю.


        1. RubyFOX
          25.01.2016 14:01

          Да все просто. У меня до этого была мексиканская машина и там давление в psi указано было. На насосах оно имеется поэтому с переводом я не заморачивался. А тут уже по инерции.
          Я же про свое удобство говорю и никому не навязываю это мнение.