В 2014 году Google заблокировал 500 миллионов объявлений, в 2015 — уже 780 миллионов. С плохой рекламой в браузерах и в приложениях борются уже более тысячи сотрудников.

image

Летом 2014 году специалисты Google заметили рекламные объявления с несуществующими домами для отдыха. По ссылкам не было вредоносного программного обеспечения — просто дома были нереальными, их изображения были получены из фотостоков, а целью мошенников был депозит от «клиентов». Ещё одна распространенная в позапрошлом году афера — продажа лекарств от вируса Эбола.

Рекламные сети стали популярным способом распространения вредоносного программного обеспечения. В начале 2015 года преступники изменили рекламные баннеры Google AdSense таким образом, что они перенаправляли пользователей на мошеннические сайты, похожие на настоящие сайты журналов — например, Forbes. Тогда пострадали две рекламные кампании AdWords.

image
Поддельный сайт Forbes

Сотрудники Google за 2015 год заблокировали 780 миллионов различных объявлений. Это была реклама, вводящая пользователей в заблуждение, продающая несуществующие или поддельные товары, отправляющая пользователей на фишинговые сайты или на сайты с вирусами. Огромное количество объявлений требует автоматизации процессов, и Google использует различные алгоритмы для поиска нарушителей.

Но программ не хватает — нужны живые люди, просматривающие сомнительные объявления. Сридхар Рамасвами, глава подразделения рекламы и коммерции Google, рассказал, что компания наняла более тысячи человек, чьей задачей является борьба с плохой рекламой. Это помогает компании избавляться от большей части объявлений мошенников до того, как кто-либо увидит их рекламу.

Google боролся с рекламой продуктов для потери веса, контрафактными товарами, рекламой лекарств, а также подобием системных уведомлений «Ваш компьютер заражён, срочно установите этот антивирус». Реклама лекарственных препаратов послужила Google плохую службу в 2011 году, когда компания выплатила властям США штраф в размере 500 миллионов долларов за выручку, полученную от канадских фармацевтических производителей.

Отдельная тема — объявления в приложениях на Google Play. Здесь тоже вместе с алгоритмами работают живые сотрудники. Google прекратила показывать рекламу в 25 тысячах мобильных приложений из-за несоответствия политики, треть из них была заблокирована из-за слишком близкого расположения объявлений к кнопкам приложения, что провоцировало случайные нажатия. Из Google Play всего убрали 1,4 миллиона приложений.

Комментарии (10)


  1. qw1
    23.01.2016 23:39

    Интересно. Мошенник заплатил за рекламу, а его аккаунт заблокировали и все деньги заморозили.
    А если модератор ошибся, и это не мошенник? На таких объёмах никто разбираться не будет.


    1. VotTakVot
      24.01.2016 04:51

      Через суд будут.


    1. palmich
      24.01.2016 11:42

      всё зависит от суммы. и всегда есть ООО «Гугл», в которое можно обратиться в России.


  1. mrchoo
    24.01.2016 11:42

    Неужели прямо все 780 млн были заблокированы людьми? Это ведь по 2000+ объявлений в день на человека без выходных и отпуска. Ежели с онными — то по 3300+ объявлений в день.


    1. ivansychev
      24.01.2016 11:43

      Не все объявления блокировали люди. Работали различные алгоритмы, отбирающие подозрительные и откровенно мошеннические объявления. Подозрительные досматривали люди, а откровенно мошеннические — например, ведущие на сайты с вредоносным ПО, блокировали на автомате.


  1. Akuma
    24.01.2016 12:45

    > Google боролся с рекламой продуктов для потери веса
    Сам занимаюсь подобной рекламой и не понимаю, что в этом плохого.
    Конечно есть и мошенники, но вот я, например, занимаюсь честным делом, есть куча довольных клиентов. Но если гугл заблокирует, проще создать новый аккаунт, чем с ними объясняться.


    1. unlor
      24.01.2016 14:38

      Ваши — возможно. Но большая часть на рынке — это в лучшем случае безвредные БАД/плацебо, а то и вовсе какая-то гадость неизвестного происхождения. А на проверку сертификатов качества у всех таких рекламодаталей нужна еще 1000 сотрудников


      1. Akuma
        24.01.2016 18:11

        Согласен, но это не повод искоренять все направление. Тот же яндекс после проверки сертификатов вообще успокаивается.
        На рынке питания/медицины вообще бОльшая часть — это что-то в лучшем случае безвредное и может даже съедобное.

        Помню когда в очередной раз достал гугл, я им в саппорт скинул скрин рекламы по увеличению достоинства, которая выдается в AdWords и спросил почему меня они не пускают, а это пропустили. Кстати в тот раз тоже угомонились, правда не на долго ))


  1. berryjelly
    26.01.2016 01:38

    Так как заблокировали то?


    1. Shapelez
      26.01.2016 01:38

      В собственной рекламной платформе.