Сегодняшняя статья в большей степени рассчитана на новичков, которые хотят ближе познакомиться с новомодной тенденцией «я хочу коптер» и узнать немного узнать о их классификации. Часто, когда смотришь объявления о продажах коптеров, замечаешь такие фразы как «250 рама», «450-ый коптер» и т. д. Так вот цифра присутствующая в контексте и определяет класс коптера. На примере квадрокоптера данная цифра обозначает расстояние по диагонали от одного мотора до другого. Грубо говоря – это диаметр коптера без винтов.

На данный момент диапазон «размеров» существенно вырос по сравнению с тем, что было 4–5 лет назад. Объясняется это желанием производителей удовлетворить все потребности покупателей заполнением каждой ячейки «рынка коптеров». Сейчас можно купить квадрик любого размера, начиная от помещающегося в ладонь до огромного дрона, не помещающегося в багажник автомобиля.

И чтобы понять, для чего нам столько «классов», приведу несколько примеров.

Микро класс


Начнем с самых мелких квадриков. И первым таким представителем я считаю DHD D1 (*).

image

Самый маленький на сегодняшний день квадрокоптер, который умещается в ладонь. Да на самом деле в ладонь их можно уместить штуки 4 таких. У него пульт управления в 3 раза больше чем он сам. Создан он лишь с целью поиграть и научиться основам управления. Данный коптер настолько мал, что ему будут не страшны врезания в стены, в мебель, в ваш новый телевизор, в люстру, и в прочие домашние атрибуты. Кроме того, он способен порадовать вас, сделав полный оборот вокруг своей оси всего лишь одним нажатием на кнопку.

Меленький класс


Переходим к следующему квадрику –старшему брату для нашего DHD D1 – Eachine H8 Mini (*).

image

Да, в ладонь такой квадрик поместиться лишь в одном экземпляре. С его помощью уже можно ощутить «хоть какой-то вес». Как можно заметить, на данной игрушке уже установлены защитные ограничители для лопастей, а это значит, что повреждений от такого квадрика ( а точнее, от его винтов) ждать практически не придется. Дальность действия всего 30 метров, но для дома этого вполне хватит.

Ну и завершу свой «мелкий класс» квадриком Syma x13 (*).

image

Еще немного больше в размере, и стабильнее в полете. Размер такого квадрика около 170 мм и в моем списке он занимает «последнее оптимальное» место для домашних коптеров.

250 класс


Все рамы до 200 размера я считаю «домашними квадриками», т. к. на улице такие игрушки нормально выгулять не получится. Легкое дуновение ветра и они уже стремительно летят подальше от вас. Короче говоря, кайфа от управления ими на улице вы практически не получите. А какой же должен быть квадрик для улицы? Ну тут уже выбор намного интереснее. Возьмем, например, Syma x5c (*).

image

Размер такого квадрика уже около 250 мм по диагонали. Хочу заметить, что диагональ коптера именно от двигателя до двигателя и защита пропеллеров сюда не входит. Данная модель не только способна летать в хорошую (а именно практически безветренную) погоду, но и вдобавок может доставить дополнительное удовольствие, т. к. на ней установлена миниатюрная камера. Теперь вы можете не только просто летать, но и пробовать свои навыки в съемке с воздуха. Однако радиус действия так же ограничен и составляет около 50 м. Для улицы это, конечно, немного, но на первое время как раз.

Также в категорию 250 размера входят и новомодные гоночные квадрокоптеры. Но их размер и слово «новичок» не синонимы. На самом деле данные аппараты покупают уже более продвинутые «пользователи». Их используют для полетов FPV, т. е. от первого лица. Они оборудуются видео транслирующим оборудованием и способны развивать достаточно большую скорость. И, так как эти игрушки уже для более продвинутых пользователей, то и цельными комплектами продаются редко. Сам пилот уже подбирает комплектацию под себя, выбирая то или иное оборудование, пульт управления и т. д. В качестве примера кастомный набор готовый к полету FPV c250 (*), хотя минимальная комплектация кастома без FPV и управления стоит не так уж дорого для такого хобби, например ZMR 250 (*). Но есть и готовые предложения от производителя Walkera – это Walkera runner 250 (*).

image

Все что необходимо будет докупить – это либо монитор либо очки для приема картинки с квадрика. Скажу по собственному опыту – данный вид квадриков особенно интересен в плане развлечения. Они сравнительно устойчивы к падениям и неприхотливы в ремонте. Ну и ограничение дальности полета зависит лишь от вашей аппаратуры управления. Единственной проблемой, с которой может столкнуться новичек – это недостаточный опыт в управлении, поэтому если вы захотите использовать данный аппарат в качестве «первого квадрика», то сразу советую запастись пропеллерами.)

350 класс


Перейдем к более «тяжелому классу» – это 350 класс, и откроет его пожалуй Syma X8 (*).
image
Данный коптер уже оснащен камерой и способен транслировать видео прямо на ваш смартфон. Однако дальность действия управления также ограничена 50 м. Также ждать качества от стандартной камеры не стоит. Кроме того, камера на этом квадрике крепиться на жесткий кронштейн, поэтому стабилизации ждать не приходиться. Все-таки такая цена для такого класса коптера низковата. И чтобы понять, какая же должна быть цена на 350 класс, сразу рассмотрим самый дорогой вариант в данном сегменте – это DJI Phantom 3 Pro (*).

На данный момент это самое дорогое, но в то же время и самое качественное предложение для видеосъемки. Исходя из этого вы сами можете понять по цене на квадрокоптер «насколько он хорош». В качестве среднего примера можно рассмотреть Walkera X350 Pro (*).

image

Сам квадрокоптер неплохой, но камера у него ужасная. Слишком большой «рыбий глаз» портит всю картинку. Она хорошо снимает ровные горизонтальные планы, но если вы захотите опустить камеру вниз – то горизонт и все объекты свернуться в трубочку.

450 класс


Следующий класс — это 450-ый. В данный сегмент можно отнести квадрокоптер DJI F450 (*).

image

Являясь обладателем такого коптера, могу сказать, что для меня это самая ремонтопригодная рама. Сломался луч? Ерунда. Его можно заменить на аналогичный, стоимостью около 200р. А сломался кусочек рамы у Фантома – меняй всю раму. Так же данный коптер лучше сопротивляется ветру чем 350-ый и более мелкие классы. Единственный минус – в рюкзак его уже не положить. Ну и комплектовать оборудованием для видеосъемки придется самому. В готовых вариантах такие дроны не продаются. В основном такие коптеры используются для камер GoPro и аналогов.

550-700 класс


Сюда смело можно отнести DJI inspire (*).

image

Квадрокоптер, за стоимость которого можно купить машину. Конечно, качество картинки, стабильность и все дела… Но стоимость явно завышена. Что еще можно отнести в данный класс из готовых вариантов я так и не вспомнил. А из разряда «собери сам» я бы отнес сюда раму f550 (*) оригинал или клон DJI.

image

Классы от 550 до 700 вполне способны носить на борту небольшие зеркальные фотокамеры типа Sony nex 5n и аналогов с подвесами для стабилизации. Но тут в основном идут варианты «собери сам». За основу же например можно взять рамы Tarot 680 и «подобрать силовую по вкусу».

Все что больше 800 размера – это коптеры под тяжелые зеркальные фотоаппараты.
Например, DJI S900 или S1000 (*).

image

Летая на рамах более 650 размера стоит уделить внимание не только ее жесткости и надежности, но также и ее компактности. С этой целью различные производители выпускают складные рамы, причем складываться они могут либо в горизонтальном положении, как tarot t680 (*), либо в вертикальном, как tarot x6 (*), когда лучи опускаются вниз.

Вот основные классы коптеров на сегодняшний день. Говорить о ценах на каждый из них думаю нет смысла, т. к. все зависит от начинки и бренда. Так можно купить квадрокоптер за 200 тыс. рублей, а можно собрать гексакоптера под зеркальный фотоаппарат за 150 тыс. рублей. Тут все упирается в ваш бюджет и знания. Поэтому перед покупкой такого дрона сначала определитесь — зачем он вам, а затем уже делайте выбор!

На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru. Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.

p.s.(*) — вы можете вернуть до 5% стоимости покупки, приобретая товар по этим ссылкам.
Подробнее: dronk.ru/cashback

Другие наши публикации:

Комментарии (4)


  1. WanderVlad
    25.01.2016 11:26

    А коптеры без лучевой симметрии к какому классу нужно относить?) по меньшему размеру из пары «длина-ширина», или по большему?))


    1. zomozoom
      25.01.2016 12:30

      Считается диаметр по осям движков.:)


    1. darkfrei
      25.01.2016 23:22

      Диагонали в любом случае равны.


  1. pokryshkin
    25.01.2016 16:45

    Все рамы до 200 размера я считаю «домашними квадриками», т. к. на улице такие игрушки нормально выгулять не получится.

    Т.е. гоночные коптеры 180 размера (и меньше) — домашние?
    blog.rcdetails.info/2015/12/obzor-ramy-midge-180-i-sborka-minikoptera
    aliexpress.com/item/DIY-mini-drone-QAV180-cross-racing-quadcopter-pure-carbon-fiber-frame-unassembled/32523851125.html
    www.armattanquads.com/armattan-mrp-130-frame
    www.banggood.com/Diatone-Grasshopper-160-G160-Carbon-Fiber-Quadcopter-Frame-Kit-w-BEC-Power-Distribution-Board-p-995924.html

    Имхо стоило хотя бы оговориться, что «границы» классов ОЧЕНЬ условные.

    P.S. Не забудьте глянуть сюда: forum.rcdesign.ru/f136/thread408128.html