Представители российских общественных и некоммерческих организаций в области таксомоторного бизнеса заявляют о начале «масштабной кампании» против такси-сервиса Uber и аналогичных сервисов, работающих на территории России.

Документ подписан следующими людьми:
image
Станислав Швагерус и Виктор Соловьев в беседе с Rusbase подтвердили подлинность документа. «Uber в данном случае – понятие собирательное. У всех [подобных сервисов] правила напрочь противоречат действующему законодательству», заявил Швагерус.

««Агрегаторы», руководствуясь исключительно внутренними правилами, которые по ряду ключевых позиций не соответствуют федеральному законодательству, уходят от налогов и перекладывают всю нагрузку за исполнение услуг и ответственности за нее исключительно на водителей такси. Верхом беззакония деятельности американской компании Uber в России является ее работа по законодательству Нидерландов», говорится в меморандуме.

Из-за этого, пишут авторы документа, рабочие места, социальные и трудовые гарантии ликвидируются, государство перестает получать налоги, а автомобильная промышленность – корпоративные заказы на новые автомобили для такси. Из-за вынужденного снижения расходов страдает и обеспечение безопасности в такси, говорится в меморандуме, из-за чего «в городах, на дорогах страны ежедневно гибнут десятки пассажиров такси».

В течение полугода составители документа намерены реализовать две задачи, «направленные на улучшение социально-экономического положения водителей»:
1. Привлечь органы исполнительной власти в каждом субъекте РФ к пересмотру и приведению в соответствие с федеральным законодательством правил таксомоторной деятельности. Это «приведет к более справедливому перераспределению доходов» между классическим такси и сервисами вроде Uber, отмечается в документе;

2. Использовать такси для «транспортного обслуживания государственных органов всех уровней» и таким образом увеличить спрос на услуги такси. «Такая мера позволит также минимизировать госрасходы на закупку и аренду автомобилей для служебного использования чиновниками», полагают авторы документа.

«По первому пункту в Москве уже ведется работа Департаментом транспорта, по второму — Общероссийский народный фронт ищет способы, как ограничить чиновников», рассказал Швагерус Rusbase.

В официальном ответе департамента говорится, что «в адрес крупнейших диспетчерских служб по вызову такси был направлен запрос на предоставление документов, регламентирующих оказание услуг населению, а также обоснований соответствия указанных документов федеральному законодательству.

В данный момент Сергей также занимается организацией забастовки таксистов против Uber в Париже.

В августе 2015 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ не выявила признаков нарушений антимонопольного законодательства онлайн-сервисами Uber, Gett и «Яндекс.Такси».

18 января «Мегамозг» писал, что лондонские таксисты запустили краудфандинговую кампанию, чтобы «изгнать» Uber из города. Они планируют собрать краудфандинговой www.crowdfunder.co.uk/Action-for-Cabbies площадке около 600 тысяч фунтов (примерно $850 тысяч). Этого хватит, чтобы покрыть издержки, связанные с ходатайством о пересмотре решения властей по вопросам лицензирования и регулирования Uber.

По их мнению, такси-сервис в Лондоне до сих пор является полулегальным. Uber и традиционные таксисты регулируются по-разному и не находятся в едином правовом поле.

Ценовая политика Uber сводится, по большому счету, к банальному демпингу, полагают лондонские таксисты. Ну в гонке под названием «кто дешевле» преимущество Uber очевидно.

Мы обратились в Uber и Gett за комментариями, задав следующие вопросы:

Почему это безумие, если ФАС ничего не выявила?
Есть ли на самом деле проблемы или «белые пятна» в законодательстве РФ?
Считаете ли Вы, что таксопарки обречены, а профессии таксиста больше нет?

Евгения Шипова, официальный представитель Uber в России:
1. Uber ведет диалог с представителями регуляторов во всех странах, где доступно приложение, и Россия не является исключением.

2. Uber — это мобильное приложение, соединяющее пользователей и водителей. Водители Uber — независимые партнеры, юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые работают в соответствии с российским законодательством. Uber предоставляет новые экономические возможности для своих партнеров. Сотрудничество с Uber стало источником дополнительного заработка для тысяч партнеров. Среди основных причин, почему партнеры выбирают сотрудничество с Uber можно назвать:

ГИБКОСТЬ: партнеры работают в системе, когда считают нужным. Система не предполагает смен и минимального количества часов работы. По данным наших исследований, 87% партнеров выбирают Uber из-за возможности гибкого сотрудничества.

ПРОЗРАЧНОСТЬ: выплаты за поездки происходят автоматически по безналичному расчету на еженедельной основе. Uber предоставляет полную отчетность по выплатам для облегчения административных процедур.

Представители Gett отослали нас к предыдущим сообщениям компании относительно соответствия деятельности законодательству РФ:
ООО «ГетТакси Рус» (далее Gett) — это российское юридическое лицо, которое не является филиалом или представительством иностранной компании. ООО «ГетТакси Рус» ведет свою деятельность с соблюдением всех законов Российской Федерации и осуществляет выплату всех налогов, предусмотренных действующим законодательством РФ. Регулярные проверки государственных органов не выявили нарушений в деятельности компании, в том числе и в области налогового законодательства.

Gett работает только с лицензированными перевозчиками — таксомоторными компаниями или ИП во всех городах своего присутствия, а именно: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Сочи, Краснодаре, Екатеринбурге, Красноярске, Самаре и Ростове-на-Дону. Принципы работы компании и ее деятельность направлены на развитие и стимуляцию спроса со стороны потребителей на услуги лицензированных перевозчиков.

Этому способствует тарифная политика, которая позволяет потребителю заказать лицензированное такси быстро и по доступной цене. Официальные перевозчики получают большее количество заказов и за счет увеличивающегося спроса вытесняют с рынка нелегальных игроков, помогая сделать сферу такси максимально цивилизованной.

Представители Gett пояснили, что у компании нет дополнительных выплат — у водителя и у пассажира разная сетка тарифов (водителю фиксированно оплачивают 20 минут поездки, а у пассажиров с первой минуты поминутный тариф).

Комментарии (52)


  1. ZoomLS
    26.01.2016 19:30
    +13

    Это как копирасты. Борьба с ветряными мельницами. Не хотят эволюционировать, пусть тогда борятся, вплоть до своего банкротства.


    1. batyrmastyr
      28.01.2016 15:12

      Это как копирасты вчера бывшие пиратами (как К&M и пара других библиотек) — сами, скорее всего, являются аггрегаторами работающими с кем попало, но на тех кто оказался умнее и дальновиднее бочку катят.


    1. garifulin
      28.01.2016 16:57

      В любом случае, потребитель проголосует рублем, тогда все и встанет на свои места.


      1. lawyer_nsk
        28.01.2016 17:08

        не получится у потребителя проголосовать рублем если его административными методами лишат выбора.


        1. garifulin
          28.01.2016 18:45

          Вы правы, но потребитель тоже может воздействовать со своей стороны на ситуацию, например отказавшись насколько это возможно от услуг тех же таксомоторных компаний.


          1. lawyer_nsk
            28.01.2016 18:54

            и именно поэтому у них в программе существует второй пункт — присосаться к бюджету.


    1. Lanston
      29.01.2016 11:18

      Только вот у копирастов в западных странах пока получается в чем-то побеждать.


  1. BalinTomsk
    26.01.2016 19:55
    +11

    Несчастные люди, не понимают что их время уходит.
    Когда-то извозчики лошадей бастовали против автомобилей.

    Через 3-5 лет когда на дороги выйдут самоуправляемые машины, то владельцы таксопарков уволят большинство водителей, ибо зачем платить зарплату если можно не платить.


    1. ImMetatron
      28.01.2016 12:04
      +3

      В некоторых странах история и казалось бы само время идет в спять.


    1. grigor7
      29.01.2016 11:18
      +1

      Предвижу митинги водителей и их уверения, что человек уж точно лучше машины водить умеет.


  1. rd_nino
    26.01.2016 20:10

    Цитата: «2. Использовать такси для «транспортного обслуживания государственных органов всех уровней» и таким образом увеличить спрос на услуги такси. «Такая мера позволит также минимизировать госрасходы на закупку и аренду автомобилей для служебного использования чиновниками», полагают авторы документа.»
    Наивные… Они думают, что в случае реализации этого пункта все чиновники поголовно начнут ездить на такси (всякие нексии, логаны и т.п.) вместо престижным тойот, бмв и т.д.)? :))))
    Как по мне (при схожем качестве), чем ниже цена — тем лучше.


    1. palmich
      27.01.2016 10:01

      немного не так. Они хотят, чтобы чиновники не арендовали машины «у своих», а заказывали «такси у своих».
      Они просто хотят быть «своим такси». А бмв и прочите мерседесы у такси есть.


  1. maiden666
    26.01.2016 20:10
    +1

    Мир движется вперёд семимильными шагами, пора это понять и перестать клянчить помощи у гос-ва


  1. Dolios
    26.01.2016 20:29
    +19

    Я использую Убер в Москве. Он получается дешевле ровно по одной причине: нет повышающего коэффициента за езду по МКАД и за МКАД. Я не понимаю, почему я должен платить дороже.
    А самое главное, почему я использую Убер, машина приезжает «мгновенно». Более 15 минут не ждал ни разу. А вот с обычными такси постоянно проблемы. Еще и брешут постоянно, знают, что машин нет, но говорят, что будет через 20 минут. Много раз так попадал.

    Итог. Паршивый сервис, который стоит дороже. Хотел бы посоветовать Станиславу Швагерусу с группой вышеупомянутых товарищей направить свою энергию на повышение качества услуг. Тот же Убер не подает машины ко времени, вызвать машину с детским креслом, наверное, проблема. Можно предложить услугу переноски багажа водителем. Не только до машины, но и от машины до, например, вагона поезда. Недавно большой компанией обзванивали службы такси, чтобы вызвать машину с 7 пассажирскими местами. Нам называли тариф 3-4 обычных машин. Простите, но это идиотизм. В итоге вызвали 2 машины Убера.

    Да миллион вещей можно сделать и зарабатывать. Но мы будем плакать. Раньше плакали, что бордюрщики не дают зарабатывать и бороться с ними невозможно. Но тут пришел Убер и показал, что возможно, что клиента можно отобрать у даже у «джамшута» на раздолбанной шахе. Нужно всего лишь дать сервис за адекватные деньги.


  1. mrchoo
    26.01.2016 21:20
    +4

    По-моему, это актуально только для городов-миллионников. У нас в провинции все такси работают по принципу Убер. Только вместо приложения прием и распределение заказов выполняет девочка на телефоне. Все таксиситы — частники на своих авто.


    1. ploop
      27.01.2016 09:24
      +1

      Да, именно так. Они платят только таксу организатору за централизованный сбор заказов, а работают сами по себе. Плюс в маленьких городах время ожидания очень легко прогнозируется (нет такого понятия, как «пробки»), обычно не более 10 минут. И цены такие, что содержать личный авто тупо дороже.


      1. ploop
        27.01.2016 09:32
        +1

        Приведу пример для сравнения порядка цен: по городу стабильные расценки 50 рублей в любую точку. Если ехать вчетвером — это 12.50 с человека! Да за этой мелочью нагибаться лень, если из кармана высыпется.
        Общественный транспорт 15 рублей, но раз в полчаса.


        1. alexeibs
          28.01.2016 11:31

          Это в каком городе?


          1. adson
            28.01.2016 12:46

            Ну вот, например, Новоуральск Свердловской области — 100 рублей за поездку. В остальном — все, как описано.


            1. alexeibs
              28.01.2016 19:37

              Ну так 100 — не 50. У нас (Чебоксары, Поволжье) тоже порядка 100. По району — чуть меньше, между — чуть больше


          1. Yuriy75
            28.01.2016 15:16

            районные центры Краснодарского края — 50-100 руб


          1. lawyer_nsk
            28.01.2016 17:12

            нижневартовск, тоже в районе 100 рублей.


          1. Maxim4eck777
            28.01.2016 18:53

            в Московской Области так же от 100 р. по городу.


          1. HardWrMan
            29.01.2016 11:18

            У нас в Казахии в Павлике в перерасчете на ваши рубли примерно 60р по городу. В холод чуток дороже. Раньше тоже работали с частники с диспетчером (слышно в трубку было как вызывают по рации), сейчас в основном ваш InDriver и тупо WatsUpp номера. Местный таксопарк с их волгами, при СССР и в 90е живущий довольно-таки неплохо, чего-то совсем не видно лет 15-20 уже как. Прохожу мимо их базы часто — база есть, номер такси (кстати короткий) есть, а в городе не вижу — одни частники в основном.


    1. SuperZveruga
      29.01.2016 11:18

      По моему такси Максим аналог Uber. Они существуют достаточно давно. У них есть своя программа.


  1. Vampiref92
    27.01.2016 00:47

    Согласен с предыдущими комментариями. Про поводу робомобилей — не знаю на счет будущего за ними, но потенциал есть и он большой, на дальние выезды скорее всего нужно с водителем отправлять машину, но по городу и робомобиля было бы достаточно, но ока что это мечты. По поводу проблемы, она действительно только с городами миллионниками, остальные города этим не обременены, по крайней мере в такой степени.

    С Uber можно бороться — если таксистов заставить переходить принудительно по закону на гибриды и электромобили, но это и по обычным таксомоторным компаниям ударит, правда по Uber будет сильнее удар. Это даже можно было бы оправдать улучшением экологии в городе, но это слишком поспешно и слишком бессмысленно, нужно просто устанавливать конкурирующие условия.


  1. Quickie
    27.01.2016 06:49
    +4

    «Несоответствие федеральному законодательству, уход от налогов» – это, конечно, серьезно звучит, но почему-то слышится что-то вроде «они забирают наши деньги, спасите, помогите».

    Мне, как потребителю, совершенно все равно кто меня будет везти. Главное – приезжайте побыстрее и отвезите недорого в нормальной машине всякий раз, когда у меня возникает потребность. Не можете как агрегаторы? Ну и кому вы на рынке тогда нужны?


  1. Quickie
    27.01.2016 06:49

    «Несоответствие федеральному законодательству, уход от налогов» – это, конечно, серьезно звучит, но почему-то слышится что-то вроде «они забирают наши деньги, спасите, помогите».

    Мне, как потребителю, совершенно все равно кто меня будет везти. Главное – приезжайте побыстрее и отвезите недорого в нормальной машине всякий раз, когда у меня возникает потребность. Не можете как агрегаторы? Ну и кому вы на рынке тогда нужны?


  1. Pakos
    27.01.2016 10:57

    С одной стороны (явно непопулярная здесь т.з.) работающие частники могут экономить на безопасности, страховке пассажиров, техобслуживании, но с другой стороны все эти Такси2018(почему 2018?) ратуют совсем не за пассажиров. Напоминает ситуацию с праворульными автомобилями — не секрет что ездить с рулём «не с той стороны» менее удобно и безопасно и зеркало-на-удочке тут не поможет, но правительство пытается бороться с ними совсем не из-за безопасности. И в обоих этих случаях покупатели выбирают экономию (в ущерб ли безопасности или в ущерб чьей-то жадности и проценту покровительствующих бизнесу). Не будет Убера&Co — вернутся шахид-мобили, т.к. такси всё дороже(а без конкуренции — ещё дороже), а у нас тут кризис и есть разница между 200 и 500р. Они исчезли, т.к. желающих ездить на них по сопоставимым с Убером ценам не осталось, а поймать и наказать могут, при хорошей же выручке могут пытаться работать.


  1. alexey_c
    27.01.2016 22:41
    +2

    Во всех обсуждениях «Uber=негодяи» я не смог понять только одного — что мешает тому же таксомоторному парку стать агентом Uber и брать себе все его заказы? Они и налоги заплатят, и люди будут пристроены, и машины нужны.
    Впрягитесь и работайте.

    Нет, я конечно подозреваю, что ночью от аэропорта в центр Краснодара (15км, максимум 20 минут езды) можно сорвать и 2000р.
    Мне приезжающие из Москвы сервисмэны и продаваны рассказывали, что на их рейсах предложение от таких сумм начинается. Прямо в здании, практически у ленты с чемоданами.
    Но такими «предложениями» пользуются всё равно единицы. КВН-щики недавно шутили. «5000, но у меня и машины нет».
    Остальные там же заказывают у стойки муниципальное такси за 250 рублей.
    Может только в этом и есть вопрос?
    Но тогда так и надо отражать эти истории — «Барыги не хотят вступить в чистый и честный бизнес».


    1. RSM
      28.01.2016 15:15

      Весьма вероятно что когда таксисты орут про налоги это они как раз про себя. Неучтенный нал получаемый таксистом — вот это действительно свобода для ухода от налогов, а поступления на счет по безналу для них очень неприятная штука. Есть тут хоть кто-то кому таксист выдал бы чек?


      1. Pakos
        29.01.2016 11:12

        На такси практически не езжу, но пару лет назад приехав в аэропорт на такси получил от таксиста чек. Дай он мне, например, живую ящерицу — был бы менее удивлён.


  1. zakker
    28.01.2016 06:39
    +1

    Это как раздача видео с сервера против торрентов. Чтобы обеспечить хорошую скорость при наплыве клиентов, требуется куча усилий для поддержания инфраструктуры, в то время как p2p по своей природе с нагрузками справляется заведомо лучше — чем больше клиентов, тем быстрее.
    Так и тут. Традиционное такси — это просто устаревшая технология. Uber — это p2p в мире такси. Быстрее и дешевле.


    1. teamfighter
      29.01.2016 15:17

      Долго вчитывался, и пытался понять, как раздача видео может быть против торрентов, и почему. Надо меньше читать про рутракер)


  1. jazator
    28.01.2016 10:45
    +2

    Таксисты не найдут сочувствия у населения. Исторически сложилось так, что основная масса людей: причисляет таксистов к барыгам, недовольна ценами и качеством, пособничеству в продаже палёной водки и развозу проституток, да и многое другое. Претензий у населения к таксистам очень много.


  1. Ristar
    28.01.2016 12:18
    +2

    Осуществляю деятельность такси, работая как ИП.
    Работаю, как с онлайн-сервисами (Яндекс, ГетТ), так и выполняю заявки своего таксопарка. Плюс нарабатываю своих собственных клиентов.
    Арендую машину таксопарка с лицензией. Прошел специальное обучение, включая этику и картографию.Регулярно прохожу медикал чекап.
    Плачу налоги и отчисления в пенсионный.

    Хотелось бы спросить у «стартеров бурь в стакане» — председателей и руководителей профсоюзов, что не так?
    К чему тупые дебаты? Лучше научите своих тупых таксистов относится к пассажирам как к клиентам, а не как к лохам, и пусть отмоются, сходят к стоматологу и прочитают в википедии что такое дресс-код. Дибилы.

    RoadstarTaxi


    1. romankotlyarovru
      28.01.2016 12:58

      Как тут многие отметили уже, таксисты — барыги, просто борятся за свои барыши. Нехотят понять, что прогресс не остановить и нужно тоже меняться — подстраиваться под новые условия или уйти с рынка. Но они умеют только канючить у государства помощи в борьбе с новыми, молодыми, энергичными конкурентами.


  1. kuzvac
    28.01.2016 13:47

    Буллшит размером с бычью голову. Тут и експерт и большой руководмтель, который помогает разжигать на стороне. Ничему время людей не учит. Ну, эволюция сделает своё дело.


  1. Octopod
    28.01.2016 14:07
    +1

    Пользуюсь Яндекс Такси. Живу в центре, работаю около Киевского вокзала, на метро 3 станции с переходом. Если брать такси с бордюра это 1000 р. 0_о Потому что вокзал и.т.п. с приезжих можно срубить в тридорого. По «яндекс такси» 300 — и то большая половина просто берется за посадку, а так по пути рублей 100 накрапывает.
    Так же если ездить из центра в Солнцево с бордюра такса 1500! Через Яндекс — 690 р.
    Вот и понятно почему таксисты борются с подобными программами


    1. mtp
      29.01.2016 15:56

      Платить за посадку — это звучит как-то диковато.


      1. Octopod
        29.01.2016 16:11

        Ну или за что это берется? Когда садишься в такси на счетчике уже 199


  1. constantinese
    28.01.2016 14:20
    +1

    Мы (наше поколение) являемся свидетелями очередной индустриальной революции. Как результат — исчезают устаревшие, отжившие свое отрасли, увеличивается количество безработных, но при этом в долгосрочном плане общий уровень жизни поднимается.


  1. RSM
    28.01.2016 15:17

    А может автор объяснить с чего вдруг в тексте возник некий Сергей который «В данный момент Сергей также занимается организацией забастовки таксистов против Uber в Париже.». Мне весь мозг это сломало, но других упоминаний Сергеев в тексте обнаружить не удалось =)


    1. semen_grinshtein
      28.01.2016 15:27

      Сергей — вместе со Станиславом -) Там есть еще имена на скане документа в начале поста.


    1. Viacheslav01
      28.01.2016 16:00

      Каким боком этот начальник «федерации автовладельцев России», вообще относится к такси вообще и к французскому такси в частности???


      1. romankotlyarovru
        28.01.2016 16:09

        Ну наверное душа у него болит за таксистов ;-)


      1. RSM
        28.01.2016 16:53

        Там было 2 Сергея среди подписантов, может это другой. А вообще если есть повод скататься в Париж, поесть санкционки, да еще наверняка не на свои, а на деньги федерации или объединения (каких бы ни было), разве такой человек откажется? =)


        1. semen_grinshtein
          28.01.2016 16:56

          Вы, прямо, не в бровь, а — в глаз ))


  1. lawyer_nsk
    28.01.2016 17:32

    государство перестает получать налоги, а автомобильная промышленность – корпоративные заказы на новые автомобили для такси.


    ну бред же пишут. много езжу на uber'е и много общаюсь с водителями. многие ездят на арендованных машинах. кто-то арендует 5-10-100 машин, далее сажает в них водил и те уже ездят как обыкновенные таксисты.


  1. v014nd
    28.01.2016 19:40

    Ох, предвкушаю аналогичное в Киеве. Жду не дождусь убера, и то как он нагнет это жалкое подобие «сервиса такси» у нас.
    Читаю пост, понимаю в какой агонии бьются эти «извозчики» и наслаждаюсь.
    Ехал тут недавно по Киеву, и таксист мне рассказывал как мало я ему плачу, что надо больше, и что убер не взлетит у нас, потому что там будет дорого. Вот так они думают.


  1. chak_zefir
    29.01.2016 11:18

    Что вообще за бред несут эти таксомоторные бизнесмены: «Из-за того что появился 'Юбер', у наших таксистов стало меньше денег, они стали меньше внимания уделять безопасности, из-за чего ежедневно в такси гибнут десятки пассажиров» ?!