Сегодня компания Lyft согласилась выплатить водителям 12,25 миллиона долларов компенсации и дать им определённые преимущества, а также заранее предупреждать их об отключении от сервиса. Но при этом Lyft и дальше не будет признавать их сотрудниками компании (сервис предоставляет каршеринговые услуги, то есть за вами приезжает обычный водитель – у него в салоне могут быть другие пассажиры).

Это решение было подано в процессе регулирования иска, которым один из водителей пытался получить признание его сотрудником и право на оплату путевых расходов.

Lyft и его крупнейший конкурент Uber столкнулись с разными исками в федеральном суде Сан-Франциско. Водители хотят быть признаны в качестве сотрудников, чтобы в том числе получать деньги от компания за топливо и обслуживание автомобилей. Сейчас эти затраты лежат полностью на таксистах.

За разбирательствами пристально следят СМИ, потому что результат может повлиять на оценку других стартапов, которые работают с физическими лицами в качестве подрядчиков — сервисы по заказу такси, уборке домов и другие.

Адвокат со стороны водителей называет результат урегулирования «значительным». Хотя водители и не стали «сотрудниками» Lyft, они получили важные преимущества и гарантии, подобно официальным работникам. Lyft сможет отключить водителей от системы только по особым причинам — например, низкой оценке их работы пассажирами, а до деактивации водители получат предупреждение.

Комментарии (2)


  1. ange007
    27.01.2016 15:59

    Людям дают возможность заработать без особых усилий и когда они хотят, а они ещё и… привередничают?
    Или там есть таки обязательства вида: полный рабочий день, на работу по вызову и т.д.?


  1. AstorS1
    27.01.2016 22:41

    Если водители что и получат, то за предыдущие периоды. Юристам Lyft есть о чем подумать, чтобы обезопасить себя в будущем.