По решению суда Uber обязан выплатить Национальному профсоюзу таксистов €1,2 млн ($1,3 млн). Ранее профсоюз подавал жалобу на «грязные» методы работы Uber.

Водители Uber просто ждут клиентов на улицах, как обычные таксисты, утверждают сотрудники французских таксомоторных компаний. Дело в том, что, во Франции действует закон, согласно которому водители Uber и подобных служб не имеют права ждать клиентов на улицах, а также возле аэропортов или железнодорожных станций.

В качестве доказательства таксисты ссылаются на обучающие видео (якобы оно было выложено на YouTube), где водителям Uber даются «лайфхаки» о том, как увеличить прибыль и привлечь больше клиентов.

Однако на сайте Uber для водителей TechCrunch не обнаружил таких роликов. И более того, как отмечает издание, в FAQ компании четко прописано, что только водители обычных такси могут ждать клиентов на улицах.

Около двух тысяч человек по всей Франции 26 января приняли участие в очередных протестах против Uber и других сервисов для вызова автомобилей, передает Guardian. Наиболее масштабной оказалась акция в Париже, где местные таксисты жгли покрышки и перекрывали дороги к аэропортам.

«Власти слабы, на них давит безработица, поэтому они позволяют им [онлайн-сервисам] работать. Они думают, что создают рабочие места, но каждое новое такое место уничтожает уже существующее», заявил Карим Аснун, глава союза таксистов CGT.

Таксисты, выступающие против Uber, заявляют, что сервис может отобрать у них до трети бизнеса. Французские таксисты уже выступали против Uber летом 2015 года.

Сегодня такси-сервис Lyft также поплатился за свои напряженные отношения с законом, сообщал «Мегамозг». На компанию пожаловались собственные водители. Они потребовали признать их сотрудниками и право на оплату путевых расходов. Lyft согласилась выплатить водителям $12,25 миллиона компенсации и дать им определённые преимущества, а также заранее предупреждать их об отключении от сервиса. Но при этом Lyft и дальше не будет признавать их сотрудниками компании.

Lyft и его крупнейший конкурент Uber столкнулись с несколькими подобными исками в федеральном суде Сан-Франциско.

Комментарии (23)


  1. vintage
    27.01.2016 21:06
    +1

    Вот луддиты.


    1. Goodkat
      28.01.2016 01:18
      +1

      Там не всё так однозначно, на самом деле.

      К «настоящим» таксистам предъявляется много требований — им нужно сдавать экзамен, получать лицензию, платить налоги и оплачивать страховку пассажира.
      За счёт этого стоимость проезда в такси объективно выше, чем у частников, которые подвозят случайных пассажиров по дороге на работу. Ну и эксклюзивное положение таксистов позволяет им поднимать цены, не без этого.

      В качестве аналогии возьмите торговлю спиртным — официальным производителям и магазинам нужно получать лицензии, платить акцизы и следить за качеством, и чтобы бухло не продавали малолеткам.
      Частники могут гнать самогон или варить пиво для себя и друзей, но если они начнут его активно продавать через какой-то интернет-сайт, да так, что прибыли и налоговые отчисления конкретно просядут, государству и лицензированным производителям и продавцам это не понравится.

      Думаю, со временем Uber и таксисты придут к консенсусу. Uber скупит таксопарки и сэкономив на накладных расходах снизит цены на такси, например :)


      1. vintage
        28.01.2016 22:07
        +1

        им нужно сдавать экзамен
        Всем водителям нужно сдать экзамен на право водить автомобиль. Или к таксистам какие-то особые требования? Клиентам, как видим, эти корочки до лампочки.

        получать лицензию

        Вот пусть и бунтуют против правительства, придумало эти лицензии. Клиентам, как видим, на эти лицензии плевать.

        платить налоги

        Всем надо платить налоги. При чём тут сервис, знакомящий провайдеров с кастомерами?

        оплачивать страховку пассажира
        Это клиенту решать, нужна ли ему эта страховка. Как видно, клиент не готов тратиться на дополнительные страховки с не известными условиями.


        1. dimkahare
          29.01.2016 08:42

          Полностью согласен. Таксистам стоило бы обратить свой гнев на правительство, нежели на uber


        1. Goodkat
          29.01.2016 15:27

          Ссылки вставлять благодаря защитникам Uber-а больше не могу, так что гуглите сами.

          >Или к таксистам какие-то особые требования?
          Да

          >Вот пусть и бунтуют против правительства, придумало эти лицензии. Клиентам, как видим, на эти лицензии плевать.
          См. мою аналогию со спиртными напитками. Тут на Хабре многие любят потрясать своими правами потребителя и приводить аналогии с обычными магазинами, когда дело заходит о цифровом контенте.

          >При чём тут сервис, знакомящий провайдеров с кастомерами?
          Этот сервис может себе позволить работать в убыток, в отличие от таксистов. Погуглите, сколько миллиардов чистого убытка у Uber в прошлом году.

          > Как видно, клиент не готов тратиться на дополнительные страховки
          Возможно, клиенты о них и не догадываются, как не догадываются многие пассажиры самолётов, например.

          Я не критикую Uber, более того, я считаю, что за подобными сервисами будущее, но многое ещё нужно утрясти для этого.
          А такси со временем, видимо, выродится в премиальный сервис типа лимузинов с водителем на прокат — таксистов станет намного меньше, так как конкурировать по цене с Uber-ом они не смогут, но такси станет дороже. Против этого они и бунтуют.


          1. vintage
            29.01.2016 18:47

            Ссылки вставлять благодаря защитникам Uber-а больше не могу, так что гуглите сами.

            Вставлять-то можете, только они не кликабельные будут. Я не пользуюсь убером по простой причине — требует данных банковской карты до запуска приложения. А вот яндекс-такси и гетт — вполне ничего.

            Да
            Спасибо за исчерпывающий ответ.

            См. мою аналогию со спиртными напитками.
            Нет ничего глупее, чем делать выводы из аналогий. Водила в Убере и водила из Таксопарка — ничем принципиально не отличаются.

            Этот сервис может себе позволить работать в убыток, в отличие от таксистов. Погуглите, сколько миллиардов чистого убытка у Uber в прошлом году.
            Если они демпингуют, то и пусть отвечают перед законом за демпинг, а не перед таксопарками за более удобный сервис.

            Возможно, клиенты о них и не догадываются, как не догадываются многие пассажиры самолётов, например.
            Вот именно, что не догадываются, что их обирают, впаривая им дополнительные сервисы на выгодных для себя условиях.

            А такси со временем, видимо, выродится в премиальный сервис типа лимузинов с водителем на прокат — таксистов станет намного меньше, так как конкурировать по цене с Uber-ом они не смогут, но такси станет дороже. Против этого они и бунтуют.
            Таксисты-то как раз никуда не денутся. А вот таксопарки исчезнут, да. А бунтуют луддиты, которые боятся перемен. У нас, вот, таксопарки более прогрессивные и сотрудничают, например, с Яндексом.


  1. Grebenshchikov_Alex
    27.01.2016 22:39

    Роботизированные такси без водителя они будут просто сжигать?


    1. Dobryak88
      29.01.2016 06:44

      Весьма ожидаемый виток противостояния традиции и эволюции.


    1. Ohkwari
      29.01.2016 06:44

      Да, объединившись с Uber'цами


  1. WapGeaR
    27.01.2016 22:40
    +1

    Нет, ну это уж совсем бред. После поездки таксисту нужно растворяться в пространстве или вечно ехать=жечь топливо? какой из вариантов приемлемый?
    Да и как видео на ютубе от левого человека смогло послужить доказательством?
    То есть если я сниму видео в котором буду рассказывать какую-то хрень для кого-то, то оно сможет послужить доказательством в суде?


  1. Idot
    27.01.2016 22:40

    Знакомая после поездки рассказала, что билет из Испании во Францию ей обошёлся ДЕШЕВЛЕ, чем такси из аэропорта в Париж. То есть французские таксисты привыкли заламывать настолько неадекватно высокие цены, что даже авиабилет получается дешевле.


    1. zoonman
      28.01.2016 08:11

      У меня был подобный опыт во Флориде. Такси из аэропорта в гостиницу стоило около 60 баксов, а убер 15 или 16, не помню точно. Кстати, там у них Убер в зоне аэропорта не работает. Так вот чуть позже я летел самолетом из Нью-Йорка в Бостон и это стоило 88 долларов. Кстати, автобус из Нью-Йорка в Бостон и за 20 баксов можно найти.


      1. Idot
        28.01.2016 22:26

        Только не говорите, что ночёвка в гостинице оказалась по цене как поездка в такси :)


        1. zoonman
          28.01.2016 23:55

          Нет, отель был довольно дорогой. А так, отелей за $60/ночь предостаточно. Еще Wi-Fi и бесплатный завтрак будет. А если хотите совсем сэкономить, можно снять комнату через AirBnb за $25/ночь.

          Просто сервисы вроде Uber & AirBnb трансформируют индустрию в целом. Я бы назвал их C2C (customer-to-customer). Их и сила, и в тоже время слабость — это доверие. Рынок такси и недвижимости перегрет. В них вложено много денег и из-за этого цена на услуги взвинчена. А если по-честному, у отелей капитальные затраты такие же как и в обычном доме. Единственное — это регулярная уборка и смена белья. Не так уж и много там работы. Большинство людей чистоплотны. Потому и получается, что люди получают услуги по цене близкой к себестоимости и это вредит большому бизнесу, так как им приходится снижать маржу.


  1. 1xaoc2
    27.01.2016 22:40

    Рано или поздно, сдадутся под напором населения
    Люди ж не дураки, видят что если уровень сервиса выше, а цена меньше, то нет смысла цепляться за старое


    1. WerWolf_Wlad
      29.01.2016 06:45

      Да, люди «не дураки» — они просто полагаются на «авось пронесёт», причём во всём мире. И в случае какой-то аварии с травмами (или, не дай Бог, со смертельным исходом) с легального таксиста можно получить и компенсацию лечения, и затраты на похороны, и так далее. А что взять с «бомбилы»? Правильно — ничегошеньки. Разумеется, все «голосуют рублём евро» за более дешёвый сервис, но это не значит, что это в конечном итоге выгодно (с учётом всех рисков).


      1. Vampiref92
        30.01.2016 20:13

        Для этого существует страховка у водителей автомобилей, которая так же покрывает и страховые случаи при лечении. Так что нужно дать человеку выбор, а не принуждать. Пусть будет и дороже и дешевле — если это будет возможно выбрать, а не навязать.


        1. WerWolf_Wlad
          30.01.2016 20:56

          Предположим крайний случай: ДТП в котором погиб водитель авто, а пассажир поучил тяжёлую травму или инвалидность. Покажите мне хотя бы одну страховку, в которой с мёртвого водителя-частника можно в этом случае получить компенсацию. А вот с таксопарка — можно и нужно.
          Я не призываю всех немедленно пересесть с частников в «легальные» такси. Я призываю осознавать все риски и понимать, что «бомбила» в том числе не платит налоги, и поэтому априори может демпинговать.


  1. joann
    28.01.2016 01:24
    -1

    В Париже (да и в других городах — странах) таксисты работают за наличку, в наглую не принимая кредитки, они дорогие, грубые и еще накручивают цену, конечна не платят налоги. Народ же проголосовал в пользу Uber, Lift, но первым не нравиться что у них отнимают монополию вот и бастуют.

    А и да попробуй в Париже проехать пару домов, ты еще и виноватым будешь, хотя нет он тебя проста не возьмет…


  1. VotTakVot
    28.01.2016 01:49

    Все закончится сведением к единому знаменателю таксистов и Uber с точки зрения законодательства и налогов.


  1. smartello
    28.01.2016 10:50

    Вот у нас всё просто: каждому водителю UBER штраф в 30 тысяч за частный извоз без лицензии (раньше был пять тысяч, не уверен что подняли, но обсуждение было ещё в 2014 году), а на второй раз лишение прав на срок от трёх до шести месяцев. Другое дело что UBER в РФ работает и на законы как обычно всем пофиг.


    1. zagayevskiy
      28.01.2016 19:04

      Uber это не аббревиатура, зачем вы его капсите?


      1. smartello
        28.01.2016 23:22

        Переживал, суетился. Исправлюсь!