Фото: Engadget

Отзывы о товаре или услуге определенной компании на Amazon или любом другом интернет-маркете — отличный способ найти ответственного и честного продавца или выбрать качественный продукт, который будет служить верой и правдой много лет. Такая информация — один из основных индикаторов репутации ритейлера, и подавляющее число покупателей обращает на отзывы внимание.

А раз они влияют на популярность компании среди покупателей, то многие организации готовы на все, лишь бы заполучить положительный отзыв. Дальше — обычная ситуация: если на такие отзывы есть спрос — появляется и предложение. Речь идет о сервисах, которые пишут фейковые положительные (или отрицательные — о конкурентах) отзывы для своих клиентов. Такие сервисы процветают во многих странах, но вот в Великобритании им, возможно, вскоре придет конец.

Управление по защите конкуренции и рынкам Великобритании решило навести порядок в этой сфере. С этой целью Управление занялось изучением сервиса Total SEO & Marketing Ltd (Total SEO), который и размещает фейковые отзывы клиентов на различных интернет-маркетах. С 2014 по 2015 год компания разместила более 800 таких отзывов. Управление выяснило, что Total SEO работало в интересах 86 небольших компаний на 26 различных сайтах. Среди компаний встречаются продавцы автомобилей, ландшафтные дизайнеры, торговцы гаджетами и предприятия, работающие в других сферах.

После детального изучения ситуации Total SEO было решено наказать. Штрафов компания избежала, но ей придется удалить все фейковые отзывы, которые были размещены на 26 различных площадках. Кроме того, Управление по защите конкуренции и рынкам напишет всем клиентам Total SEO о том, что работа с сервисами типа Total SEO, размещающими отзывы от лица других людей и компаний, является незаконной.

Нужно сказать, что сервису еще повезло. Согласно положениям «Unfair Trading Regulations 2008» компании, которые размещают фейковые отзывы (неважно, о своей деятельности или о работе других компаний) могут быть оштрафованы на значительную сумму. А руководство таких компаний может даже попасть за решетку.

Комментарии (5)


  1. vblats
    08.03.2016 19:43
    +3

    А как они определили, что отзыв фейковый?
    Запросили логи, и определили что отзывы генерировались ботами с одного IP?
    Или перепроверили на практике, негативную информации о компании?
    *
    Скорее похоже на обиду компании, словившей отрицательные отзывы от клиентов.


  1. ideological
    08.03.2016 20:57

    С 2014 по 2015 год компания разместила более 800 таких отзывов
    Всего 800? Похоже что большинство липовых отзывов у них пишут через какой-то другой сервис.

    К примеру на Я.Маркет могут использовать самих покупателей — обещать им скидку за отзыв, деньги на телефон за 5 баллов т.д. То есть часто обходятся и без сторонних сервисов.


    1. hermit931
      09.03.2016 09:36

      Ну это не самое худшее. Во всяком случае продукт приобретен, и более правдивый отзыв может быть размещен на другом ресурсе. Хуже когда россыпь шаблонных отзывов от ботов, которые расхваливают этот товар. На неподкованого покупателя это действует


      1. Shadow_Runner
        09.03.2016 11:36
        +1

        Самое страшное, когда это приобретает характер спама. Когда под книгой об аэродинамике читаешь шаблонный отзыв в духе «Начало слегка затянутое, но потом сюжет развернулся и было не оторваться! Рекомендую всем к прочтению.», который видел на десятке других книг.


    1. nikolaynnov
      10.03.2016 15:15

      Надо сказать, что а абсолютном большинстве случаев никто тебя не заставляет писать лживый отзыв. Ты пишешь как есть, тебе возвращают 100 на телефон. На моей практике только один раз было, что я оставил крайне негативный отзыв, мне позвонили, извинились и предложили 300 рублей на телефон если я немного убавлю негатива. Так как я сам чувствовал, что с 2 баллами переборщил, то с чистой совестью переформулировать пару предложений и поднял оценку до 3х баллов.