«Национальный центр информатизации» (НЦИ) подавал в Федеральную антимонопольную службу ходатайство о покупке казанского интегратора «Барс Груп». ФАС России дала согласие. НЦИ является дочерней компанией «Ростеха».

Первые слухи об интересе НЦИ к казанской компании появились в начале февраля 2016 года. «Дочка» «Ростеха» претендует на 100% акций «Барс Груп».

Владельцы «Барс Груп» смогут получить за свою компанию 2-3 миллиарда рублей, оценивает Дмитрий Комиссаров, глава «Новых облачных технологий». Другие опрошенные CNews руководители отечественных ИТ-компаний сходятся к сумме в 2 миллиарда рублей.

Некоторые участники рынка называют приобретение «Барс Груп» НЦИ «нерыночной историей», предполагая, что в результате ряда поглощений ИТ-активов НЦИ превратится в «суперинтегратора», интересного для покупки другим крупным государственным игроком.

Издание «Реальное время» обозначило грядущее поглощение, как «сделку года на татарстанском IT-рынке». Ефим Климов, генеральный директор разработчика ПО «Эттон», в беседе с корреспондентом «Реального времени» прокомментировал ситуацию:
«Барс Груп» занимается проектами по автоматизации государственного сектора, там есть целый ряд отраслей, где требуется автоматизация. Региональная информатизация сейчас на спаде, сокращаются региональные бюджеты на информатизацию, поэтому сейчас не очень все радужно в этой части рынка. С этим в первую очередь я и связываю продажу компании НЦИ.

Вы сказали, что IT-специалисты оценили стоимость компании в 2 миллиарда – мое мнение, эта стоимость переоценена. Сейчас идет сжатие рынка, и для руководства «Барс Груп» большое счастье – успеть так продаться. Когда большая часть валовой выручки завязана на государственном региональном сегменте, а это мы знаем, несистемная продажа – она построена на неких возможностях лоббизма, на интеграционных вещах. Я бы оценил однозначно в цифру много меньше одного миллиарда, потому что эта компания при текущих условиях, при отсутствии стратегического инвестора, по моим прогнозам, в этом году понесла бы убытки.

Учитывая, что в ближайшие 5-10 лет политика импортозамещения сохранится, никаких послаблений для зарубежных разработчиков не будет. Естественно, все будут покупать отечественные продукты. А «Ростех» – это огромная компания, в которой сотни различных структурных подразделений и дочерних компаний. Им всем нужно будет закупать софт. Они обретают эти компетенции сейчас с расчетом на то, что они им понадобятся в будущем.

С точки зрения долгосрочной стратегии это, наверное, правильно. Вопрос в другом – компания «Барс Груп» этими компетенциями не обладает. Вот самая главная парадоксальность этой ситуации.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2014 году выручка компании составила 917 миллионов рублей, чистая прибыль — 9,3 миллиона. Количество сотрудников по состоянию на конец 2014 года — 900 человек. Генеральным директором «Барс Груп» является Тимур Ахмеров, который также является ее единственным владельцем.

НЦИ создан в апреле 2014 года для разработки электронных услуг и сервисов для госсектора. В августе 2015 года федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство «Ростелекома» о приобретении 50% компании, но пока «Ростех» остается ее единственным владельцем. После смены руководства в декабре прошлого года компания объявила, что вдобавок к разработке IT-сервисов займется также разработкой софта для импортозамещения, крупными интеграционными проектами в госструктурах.

Комментарии (3)


  1. Adward
    13.03.2016 19:27

    Что то мне подсказывает, что правильнее будет писать "На татарстанском ИТ-рынке". Мы же когда говорим об ИТ-рынке в стране, сообщаем что это "российский" а не "русский" рынок..

    Могу ошибаться, поправьте, если что не так.


    1. semen_grinshtein
      13.03.2016 19:30

      Да, лучше на "татарстанском" написать.


      1. sticks
        14.03.2016 11:15

        «На ИТ-рынке Татарстана», мне кажется, привычнее и благозвучнее будет.