Стартап Juno, по мнению его основателя, является наиболее перспективным конкурентом Uber. Весной 2016 года Juno планирует запуститься в Нью-Йорке. Представители стартапа уверены, что им удастся переманить к себе многих водителей Uber. Они планируют «восстановить справедливость», предложив более выгодные финансовые условия партнерства, а также свои акции. Juno будет взимать с водителей меньшие комиссионные, чем Uber.

«Строя свою компанию, Uber совершенно забывает о людях, которые, собственно, и делают основную работу, о водителях. Представьте себе компанию, в которой все сотрудники плохо относятся к руководству, – в такой компании оставаться не захочется», рассуждает основатель компании Juno Талмон Марко.

Заявление о выходе конкурента Uber на рынок Нью-Йорка удачно совпал с волной протестов водителей США против изменений финансовых условий сотрудничества, введенных Uber в январе. Недовольные сетуют, что навязанное им сокращение тарифов больно бьет по их заработкам.

Сервисы по вызову такси используют снижение расценок и бонусы для привлечения клиентов. Однако, вместе с тем, такси-сервис теряет квалифицированных водителей, которые уходят к конкурентам.

Марко пообещал, что Juno попытается избежать ценовых войн, которые до сих пор были обычным явлением в этом сегменте. «Каждый раз, когда Uber или Lyft снижают расценки, это делается за счет водителей», поясняет глава Juno.

По его словам, водители, которые согласятся сотрудничать только с Juno, будут рассматриваться как сотрудники этой компании, а не как независимые подрядчики.
В отличие от Uber, взимающего 20% комиссию, Juno планирует ограничиться 10%. Помимо того, для водителей зарезервирована половина акций Juno.
Juno старается наладить отношения прежде всего с водителями Uber, требуя, чтобы у них был высокий рейтинг в системе Uber. Juno платит некоторым водителям Uber по $25 в неделю, требуя от них лишь сохранять запущенным приложение Juno во время своих обычных поездок с Uber. По словам Марко, это позволит компании лучше узнать поведенческие модели пользователей, особенности городского трафика и другие данные, необходимые для успешного функционирования стартапа.
Информация о финансовом состоянии Juno не разглашается, Марко говорит лишь, что стартап привлек несколько десятков миллионов долларов.

Известно, что в настоящий момент у Juno есть команда разработчиков в Израиле и насчитывающий более 40 человек R&D-центр в Минске. Помимо того, стартап арендовал офис в центре Манхэттена площадью около 1000 квадратных метров.

Juno — новый стартап от основателей Viber Тальмона Марко и Игоря Магазинника.

Впрочем, конкуренция на рынке пассажирских перевозок Нью-Йорка весьма остра, и один из соперников Uber – сервис Hailo – признал свое поражение.

Компания Lyft, успешно составляющая конкуренцию Uber на американском рынке, привлекает водителей с помощью системы чаевых и уменьшением комиссионных для таксистов, работающих полный рабочий день. Несколько дней назад Uber решил последовать примеру конкурента, также введя льготные комиссионные для таксистов, трудящихся полный рабочий день.

22 января «Мегамозг» писал, что один из крупнейших автопроизводителей в мире General Motors зашел на рынок перевозок немного с другой стороны. GM запустил сервис райд- и каршеринга Maven. В автомобилях клиенты смогут пользоваться 4G LTE, Apple CarPlay и Android Auto.

В Maven первое время будет работать 21 автомобиль General Motors марок Chevrolet Volt и Spark. Для того, чтобы воспользоваться услугами Maven, пользователям нет необходимости оформлять платную подписку. Это принципиальное решение создателей сервиса.

Ведущих автоконцерны делают все, чтобы ускорить переход к выпуску полностью самоуправляемых автомобилей, которые, по задумке ряда компаний, в ближайшей перспективе полностью вытеснят с рынка службы такси.

Валовой показатель его расценок в Нью-Йорке, составлявший в 2012 году $26 в час, в 2015 году вырос до $39 в час, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Uber. Однако при этом увеличились и размеры комиссионных, взимаемых Uber. Но как изменилась чистая выручка водителей, не уточняется.

Uber является самым дорогим стартапом в мире – его стоимость оценивается в $62,5 миллиарда.

Комментарии (2)


  1. ibKpoxa
    15.03.2016 11:33

    Да, конкуренция должна быть, конкуренция не только ценой для клиентов, но и доходами для работников.


  1. igor_ab
    15.03.2016 14:12
    +4

    Собственно у компании даже вакансии есть в минске