image
Nightmare

На конференции индустрии спецназа (SOFIC 2016) две компании представили изготовленные по заказу (и при финансовой поддержке) DARPA мотоциклы с гибридными двигателями, предназначенные для использования в военных целях.

Эти прототипы называют «стелс-мотоциклами», но не от того, что их не видно на радарах. Два года назад DARPA разместила заказ на изготовление мотоцикла, который бы передвигался так же тихо, как электромотоцикл, но при этом мог бы покрыть ощутимо большее расстояние. Две компании взялись за это дело всерьёз.

Компания Logos произвела на свет Silent Hawk («тихий ястреб»), а LSA Autonomy – Nightmare («страшный сон»). Эндуро-подобные внедорожные гибриды похожи между собой, и демонстрируют уместившуюся в раме гибридную систему, в которой двигатель внутреннего сгорания может работать практически на всём, что горит – авиационном керосине JP-8, Jet A-1, пропане, бензине…

Инженер компании Logos Алекс Дзвилл [Alex Dzwill] утверждает, что их байк, теоретически, может поехать и на оливковом масле, при этом он сам разберётся, что ему налили в бак. Целью компании является гибридный мотоцикл, способный выдавать до 55 миль в час по пересечённой местности, и обладать снимаемым с рамы ДВС.

image
Silent Hawk

Подобные требования понятны с точки зрения применения этого транспорта – во время военных действий редко удаётся встретить работающие автозаправки, поэтому в идеале мотоциклы должны передвигаться на каком угодно топливе. Во время работы ДВС байк производит много шума, порядка 80 db. Но в «тихом» режиме поездки на аккумуляторах шум снижается до 55 db – а это уже сравнимо с громкостью разговора в комнате.

В Silent Hawk используется электрическая система от компании Alta Motors, давно производящей электромотоциклы. Литий-ионные аккумуляторы известны своей склонностью к взрыву в случае перегрева, а для установки мощной батареи в мотоцикл её приходится компактифицировать. Инженеры уверяют, что хорошо продуманная активная система охлаждения убережёт от беды седока, даже если какая-то из ячеек выйдет из строя. Очень похожую систему используют в автомобилях Tesla.

Оба мотоцикла обладают полноприводной схемой подключения, однако Nightmare будет побольше и помощнее своего брата. Он весит 200 кг, а моторы выдают 17 л.с. на переднем колесе и 135 на заднем, при этом мощность его системы составляет 13 КВт. Silent Hawk весит 170 кг и генерирует 7,5 КВт. Оба мотоцикла можно использовать в качестве электрогенераторов для подключения внешних потребителей. Увидим ли мы гибридные мотоциклы на дорогах – пока неизвестно.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (40)


  1. AntonSor
    27.05.2016 21:20

    Красота! Так и вижу взвод диверсантов на электровелосипедах :)


  1. densss2
    27.05.2016 21:42
    +8

    Стелс-мотоциклы для DARPA с гибридными движками, работающие почти на любом топливе

    В голове сразу возник вопрос о дровах, угле и кизяках :)


    1. potan
      28.05.2016 23:00
      +1

      Есть же газогенетаторные двигатели.


      1. AndreyHenneberg
        29.05.2016 09:13

        Есть, но в габариты мотоцикла этого не запихать. Или это будет единственный режим и без гибридности, скорее всего.


    1. AndreyHenneberg
      29.05.2016 09:26
      +1

      Я вот тоже сначала подумал о чём-то типа парового движка или двигателе Стирлинга: обоим нужен просто источник тепла, а потому безразлично, что именно горит в топке. Правда, паровик плохо масштабируется вниз из-за ьеплообменной системы. Зато двигатели внешнего сгорания гораздо тише двигателей внутреннего сгорания, потому что ничего нигде не взрывается.


  1. ds86
    27.05.2016 22:44
    +2

    Он весит 200 кг, а моторы выдают 17 л.с. на переднем колесе и 135 на заднем
    135 лошадей на заднем колесе? Это точно легкий эндуро?)) Или все-таки опечатка?


    1. DrZlodberg
      28.05.2016 11:04
      +2

      Нормально. По военным меркам без брони — значит лёгкий :) Маленький газотурбинник 135 вполне потянет.
      А если серьёзно — интересно, что у него там за всеядный двигатель такой.


      1. AndreyHenneberg
        29.05.2016 09:39

        На самом деле, 152. И это без учёта КПД генератора, двигателей и аккумулятора и затрат на систему охлаждения аккумулятора, который под такой нагрузкой тоже должен неслабо греться. Так что там все 200 должно быть, а то и больше. Что, кстати, для турбины обеспечить проще, насколько я знаю: турбина вниз плохо масштабируется — КПД сильно падает. Но когда военные считались с расходами?


        1. DrZlodberg
          29.05.2016 10:13

          Да я, в общем, почти не шутил. Газотурбинные на мотоциклы отдельные маньяки вполне ставят. Правда шуму от них, как от реактивного самолёта. На ютубе можно найти кучу видео.
          Для эндуро с турбиной тогда логичнее полного гибрида делать, часть энергии на движки, а лишнее сливать в акк. Но схема ещё тяжелее будет скорее всего. Ну и во всеядности турбины я не уверен :)


      1. Kirillko312
        06.06.2016 09:53

        Мне непонятно как он может «кушать» и бензин и пропан (он же газообразный)


        1. DrZlodberg
          06.06.2016 10:04

          Не очень силён в теме, но, как я понимаю, газовая турбина может работать на всём, что горит и можно подавать в достаточно мелкораспылённом виде. И на любом горючем газу естественно. КПД только будет отличаться.
          На самом деле если не жалко турбину — теоретически можно даже на твёрдом, перемолотом в очень мелкую пыль. Просто подавать сложнее и будет очень сильный абразивный износ лопаток.


  1. Hayate
    28.05.2016 05:37
    +1

    И всё же непонятно насчёт шума. Морпех должен будет отсосать у какого-нибудь джихад-мобиля бензин из бака в отработанную канистру, залить в бак стелс-мотоциклу, спрятать в какой-нибудь сарай, обложить стены сарая изнутри пенопластом (потому что 80 db), завести мотор чтобы он зарядил батареи, а потом уже скрытно перемещаться?


    1. ittakir
      28.05.2016 06:24
      +6

      Думаю, типичная боевая задача стоит проехать 100 км по дорогам, потом тихо подкрасться мимо деревень на протяжении 20 км, потом бросить байки и дойти пешком последний километр.

      Раньше ездили на более-менее стандартных Kawasaki KLR650 и ничего.
      А у этого аппарата посмотрите, какая банка глушителя, думаю работает тише чем скутер 50 кубовый.


      1. Hayate
        28.05.2016 10:56

        Ну для такого кейса всеядность не требуется.


        1. guai
          28.05.2016 17:29

          так еще назад ехать надо.


      1. MichaelBorisov
        28.05.2016 23:29

        Раньше ездили на BMW R75.


    1. xerxes
      28.05.2016 08:43
      -3

      Это не для морпехов делают, а для ИГИЛ.


      1. Hayate
        28.05.2016 10:32
        +3

        А башни-близнецы уронили сами американцы?


        1. xerxes
          28.05.2016 13:13
          -1

          Нет, конечно, что за глупости. Но с тех пор старые самолеты стали использовать для сноса зданий. Быстро, удобно и всегда четко складывается.


    1. mrigi
      28.05.2016 12:44
      -1

      Если морпехов готовят отсасывать по дороге, то думаю топливо дадут просто так, в знак благодарности.


    1. saege5b
      30.05.2016 13:45

      С полгода назад попадалась статья что в Сирии правительственные войска с подачи российских советников практикуют атаки на мотоциклах, мопедах.
      Их цель — максимально сблизиться за минимальное время.


      1. Hayate
        30.05.2016 13:47

        Ну, для этого всеядные гибриды не нужны.


  1. ittakir
    28.05.2016 06:36
    +2

    Интересно, как реализована всеядность?
    Дизель со свечкой и изменяемой степенью сжатия?



    1. Procyon_lotor
      06.06.2016 09:52

      Может просто с пленочным смесеобразованием?


    1. nmi77
      06.06.2016 09:52

      Скорее газотурбинный с генератором. В турбине сгорит все что горит.


  1. Wesha
    28.05.2016 08:07
    +1

    Сразу вспомнился Том Круз… http://bikernetblog.com/wp-content/uploads/2013/04/923448_10150312729144980_1288010779_n.png


    1. cypok
      28.05.2016 16:47

      Немного помогу:
      image


      1. Wesha
        28.05.2016 22:42

        Спасибо! Не смог найти картинки, на которой показана его приборная панель, где виден заряд аккумулятора и проч.


  1. Arhitecter
    28.05.2016 20:41

    А кроме симпатичных рендеров они что-то сделали? Прототипы?


  1. potan
    28.05.2016 22:59

    Хорошо бы, что бы захотели быть похожими на Джймсов Бондов и стали бы пользоваться такими мотоциклами наши любители гонять по ночам без глушителя…


    1. AndreyHenneberg
      29.05.2016 09:45
      +1

      О да! Это же счастье какое-то, когда ночью мимо окон проносится что-то с рёвом взлетающего истребителя.


  1. i360u
    29.05.2016 11:10

    Мастхэв для выживальщиков.


  1. afon
    30.05.2016 13:53

    про педали забыли


  1. Ranger5789
    06.06.2016 09:47

    Nightmare, в данном случае, лучше перевести как ночная кобыла.


  1. MxMaks
    06.06.2016 09:52

    У нас стелс-велосипеды на каждом рынке продаются.


  1. OpyatPogas
    06.06.2016 09:52

    Мы так до Стандартных Шаблонных Конструкций дойдём.


  1. iRupert
    06.06.2016 09:53

    В плане проходимости и надёжности мне больше нравятся самоделки.
    Рокон в своё время создал поднишу мото 2х2 и его дело ещё живёт.
    Взять, к примеру, наших умельцев с их агрегатами — Тарусь 2x2, Сибирь 2x2, Васюган.
    Я на Сибири катался, отличный неприхотливый аппарат.
    Фото goo.gl/yvBkfe


  1. sashaOMC
    06.06.2016 09:53

    Я вот по фото не вижу двигатель на 135л.с… С учетом что например KTM 690(сс) Enduro видает 67л.с., а вне класса эндуро — Honda Gold Wing 1800(сс) видает и то меньше, а вы посмотрите по фото размер ее движка.
    А для тех задач что в комментариях выше писали мочность/вес для эндуро имхо 250сс(ну хай 350сс) 2-х тактник в самый раз.


  1. BioPhyzic
    06.06.2016 09:54

    Байк для БП