Российские операторы связи с сожалением констатируют, что проспали появление мессенджеров.

Из-за мессенджеров и других мобильных приложений сотовые операторы по всему миру недополучили $14 млрд в 2014 году, по оценке Juniper Research. Потери российских операторов составили 15–20 млрд руб — около 2% доходов, по оценке J`son & Partners Consulting. Но цифра очень быстро растёт. По данным «Вымпелкома», в декабре 2015 года на мессенджеры пришлось уже в 8,3 раза больше трафика, чем в июле, и рост продолжается теми же темпами.

Во всём мире мессенджерами ежедневно пользуется около 3–4 млрд человек, это на четверть больше, чем аудитория социальных сетей.



По российской статистике, на Кавказе, Дальнем Востоке и Поволжье самый популярный мессенджер — WhatsApp, во всех остальных регионах — Skype, на третьем месте Viber.

Среди посетителей Geektimes самыми популярными мессенджерами являются Skype и Telegram.



Мессенджеры уже повлияли на рынок сотовой связи, а теперь могут совершить революцию в других областях. Например, боты на чатканалах — очень перспективное направление, пишет издание «Коммерсантъ». «Вопрос “Могу ли я к вам сейчас приехать и подстричься?” задают 90% звонящих в парикмахерскую. Человек на том конце провода смотрит в календарь, видит, что нельзя, предлагает другое время. Это несложно автоматизировать», — утверждает Андрей Ярошевский из Chatfuel.

Боты сокращают расходы на обслуживание клиентов в три-пять раз, считает директор по управлению портфелем Фонда развития интернет-инициатив Сергей Негодяев. Автоматический помощник может способствовать общению с большой аудиторией, когда вопросы стандартны и их можно систематизировать.

Через мессенджеры уже можно даже осуществлять денежные переводы: «Например, в США уже можно так переводить деньги другу в мессенджере Facebook — и это один из лучших опытов, которые я испытывал за последнее время», — гвоорит Андрей Ярошевский.

Впрочем, российские операторы связи просто так не сдадутся: телекоммуникационные компании во всём мире проспали появление мессенджеров, потому что не инвестировали вовремя средства в разработку новых технологий, говорил в недавнем интервью телеканалу «Россия 24» основной владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков. Компаниям, которые хотят оставаться в лидерах, необходимо инвестировать в развитие новых технологий, создавать собственные мессенджеры и думать над возможностью брать плату за пользование своей инфраструктурой.

«Операторы создают аналогичные сервисы, — пишет «Коммерсантъ». — У МТС есть мессенджер MTS Connect. «МегаФон» запускает мессенджер eMotion, а «Ростелеком» разрабатывает мобильное приложение «Аллё», к которому можно будет подключить номер фиксированного телефона. Кроме того, в конце прошлого года МТС, «МегаФон», «Вымпелком» и «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) объединились в альянс с целью стандартизировать IP-интерфейсы интернет-сервисов, в том числе мессенджеров, а также чтобы привлечь внимание властей.

«Деятельность сотовых операторов лицензируется, при этом интернет-компании предоставляют, по сути, те же услуги — возможность позвонить, передать сообщение, однако в законе нет определения IP-сервисов, для них не существует никаких правил», — объяснял вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич. Подходы к регулированию OTT-сервисов (over the top — онлайн-сервисы, без лицензий работающие на сетях операторов связи) вырабатывают в Роскомнадзоре и Медиакоммуникационном союзе. Есть предложение по введению в законодательство термина «информационно-коммуникационный сервис», также операторы согласовали ограничение доли иностранного капитала в таких компаниях 20%, рассказал “Ъ” источник в «Ростелекоме».

То есть иностранным мессенджерам в России вообще не дадут лицензии.

Подготовка законопроекта о регулировании OTT-сервисов завершится летом.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (226)


  1. Meklon
    30.05.2016 09:59
    +5

    Поиздержались, да. ММС сдохли (кроме случайных отправлений), СМС тоже на грани. Остался голос. Его сдерживает только зоопарк мессенджеров. И то, организации это решают аккаунтами во всех основных. Так что BtoC сегмент почти накрыт. Остаются соединения пользователь — пользователь. Тогда и совсем плохо будет. Или жёстко подорожает интернет.


    1. STR470S
      30.05.2016 10:29
      +2

      Только вот мессенджеры зависят от наличия хорошего покрытия (3g, 4g etc...) для совершения звонков и большая вероятность что она будет не стабильна. Так что, к сожалению, сдерживающих факторов вагон и маленькая тележка.


      1. Meklon
        30.05.2016 11:30
        +1

        Там, где связь плохая мало базовых станций. Базовых станций мало там, где их невыгодно ставить — население бедное или людей мало. То есть хорошая связь и мессенджеры процветают там, где основная масса платежеспособных клиентов. Бабушки по деревням и частный сектор погоды не делает в плане прибыли. Ну еще регионы с высокой плотностью, но оторванные от основной сети типа Дальнего Севера или Дальнего Востока.


        1. Crazyvlad
          30.05.2016 13:07
          +1

          Не так немножно. Ip трафик на БС имеет минимальный приоритет, да и качество определяется как наличием свободной емкости на БС (в зависимости от кол-ва подклчюенных абнентов и их активности) так и транспортом до этих БС.


          1. artyums
            31.05.2016 09:22

            Смотря в каких сетях. Если брать LTE — то это вообще же единственный возможный тип трафика. И все равно внедряют VoLTE, чтобы маршрутизировать голосовой трафик с более высоким приоритетом (при том что он все равно IP остается).
            На чистом LTE звонить через VoIP можно только если уровень качества сигнала высокий. При низком же, голос «заедает», звуки пропадают, появляется существенный джиттер (в некоторых системах).

            Кстати, если у нас тут вдруг есть представители/работники МТС, расскажите, когда уже наконец ждать VoLTE на iPhone?


        1. korobkov-k
          30.05.2016 18:51

          Звучит логично, но практика показывает — во многих районах Питера 3g и выше показывается, но не работает. Возможно телефон не достает до базы, а база до телефона достает. Один раз ехал по городу и всю дорогу без проблем сидел в скайп конференции, даже при спуске и подъеме из метро — разрыв случился только в самом тоннеле. В другие моменты стоишь на месте в центре города на улице и позвонить через 3g нереально, связь рвется каждую минуту. В общем стабильность не гарантирована. А голос работает.


          1. Meklon
            30.05.2016 19:29

            В Краснодаре наоборот. Скорость стабильные, а голос булькает из-за дикого сжатия. Зато через Hangouts голос отличный.


          1. artyums
            31.05.2016 09:25

            Хм, а мне в Питере понравилась связь — месяц назад был последний раз. Практически везде есть 3G/LTE и достаточные уровни сигнала. Возможно Вам стоит другого оператора или другое мобильное устройство попробовать?


          1. severgun
            31.05.2016 14:13

            Уровень сигнала никак не связан с наличием интернета в канале. То что у вас горит значок 3G/H/LTE всего лишь означает, что у вас есть передача данных до базовой станции, а с базовой станции до провайдера интернета — неизвестно.
            Пол года назад в метро Петербурга на синей линии у Мегафона в часы пик вообще инет не работал. Тупо не хватало пропускной способности интернета(днем отпускало и инет был). Сейчас провели модернизацию и канала пока хватает.


        1. APLe
          30.05.2016 20:07

          Не всё так просто. Мало базовых станций там, где низкая плотность платажеспособных клиентов на квадратный километр. Но, учитывая нашу огромную территорию, может статься, что большая площадь с небольшой плотностью платежеспособных клиентов даёт больший доход, чем оставшаяся небольшая площадь с высокой плотностью.


    1. nikitastaf1996
      30.05.2016 12:08
      -2

      RCS в принципе может эту проблему.


    1. teifo
      30.05.2016 13:17
      +2

      СМС пока точно не умрет. СМС надежный способ доставки сообщения практически на любой сотовый. Многие до сих пор отключают передачу мобильных данных, и поэтому тот же вацап не может быть надежным способом доставки сообщения. ММС да отмерло, а СМС еще долго поживет.


      1. Am0ralist
        30.05.2016 15:20
        +11

        Моей маме поздравление на 8 марта от родственницы пришло где-то через месяц.
        Задержка смс-ки на сутки тоже раньше встречались.
        Недавно от сбера смс-ку ждал минут 15, при том, что она действует максимум 300 секунд.
        Очень надежный способ доставки сообщения…


      1. tomoto
        30.05.2016 18:57

        Все нормальные месенджеры сейчас показывают не только доставку но и статус: прочтено сообшение или нет.


        1. Akirman
          31.05.2016 10:11

          Какие мессенджеры еще не показывают статус сообщений?
          Мне действительно интересно


          1. Meklon
            31.05.2016 10:36

            Hangouts стандартнейший, например.


          1. psycholock
            31.05.2016 12:53

            Skype.


        1. dbanet
          01.06.2016 02:13
          +1

          Признак говённости мессенджера #736 им. dbanet: если функция оповещения о прочтении сообщения не отключается предусмотренными интерфейсом путями, то мессенджер говённый.


        1. teifo
          01.06.2016 04:46

          Интернет все еще опция, а вот доставка смс включена по умолчанию. Пока есть телефоны, которые могут получать только смс, смс будет жить.


      1. EndUser
        30.05.2016 19:57
        +1

        Нет, не надёжный. Полно случаев, включая летальные.
        Просто SMS универсальный для GSM. Да и то, если абонент убедился, что его корреспондент имеет такой же мессенджер — предпочтёт мессенджер.


        1. teifo
          01.06.2016 04:47
          +1

          Моя практика показывает, что многие люди из моего окружения передачу данных включают переодически, то есть при наличии 2-3 мессенджеров самым надежным способом доставки сообщений является смс.


          1. bazis13
            02.06.2016 19:11

            В зоне действия интернета я оказываюсь чаще, чем в зоне GSM — wifi повсюду. Поэтому сидишь часто в зоне неуверенного приема и ждешь, когда эта несчастная смс от банка дойдет. Отправили бы push — пришло бы мгновенно.


            1. teifo
              03.06.2016 14:58

              На мой взгляд, как стандарт доставки важных сообщений и в том числе для авторизаций, проще уже через существующий формат смс, чем еще десяток разных через интернет. К тому же в нашей стране изначально проблема с обслуживанием. Никто ни под клиента подстраиваться не будет, ну кроме тех, кто очень хочет от большого конкурента кусочек откусить. И наедятся на то, что сбер будет пароли в вацап/телеграм писать очень не стоит.


              1. bazis13
                03.06.2016 15:07

                На сбер вообще никому надеяться не стоит. Они больше всех клали на своих клиентов.
                А в приличных банках я бы с удовольствием ставил галочку «отправляйте мне код подтверждения в telegram/gmail». Двухфакторной авторизации этих сервисов я верю больше, чем опсосу-монополисту обвешанному СОРМами.


      1. Sheti
        31.05.2016 07:02

        У меня смс в последний 1-2 года по большей части от банка, да всякая реклама. С женой через Hangouts переписываюсь. Благо он в мобилке по умолчанию и не тормозит так дико, как Viber. Даже по работе чаще в Viber пишут, чем смс шлют. Тётеньки далеко за 40 и то Viber просят поставить. Люди в автобусах так вообще чуть ли не поголовно либо в ВК сидят, либо в Viber. Я сам удивлён.


        1. severgun
          31.05.2016 14:16

          Чему удивлен то?


          1. Sheti
            31.05.2016 14:52

            Тому сколько людей перешли на месседжеры.


    1. xapienz
      30.05.2016 20:24

      В Южной Корее ММС цветёт и пахнет) Ими банки и сотовые операторы часто рассылают длинные сообщения (часто даже сообщения об оплате с карты приходят в ММС), спамеры рассылают рекламу с картинками, а всякие курьеры/ремонтники/сантехники могут прислать визитку в виде картинки.
      И это несмотря на то, что страна покрыта высокоскоростным мобильным интернетом, и у каждой бабули есть аккаунт в мессенджере.


    1. saboteur_kiev
      31.05.2016 11:40

      Что самое забавное — все дешевеет. И разговоры и видео и инет и телефоны.
      А вот СМС сейчас дороже чем в начале 2000х. И они еще и удивляются.


      1. severgun
        31.05.2016 14:17

        Долго ли будет дешеветь? Или снова будет инет 1мб 7 рублей и никаких пакетов по 25 гигов


        1. saboteur_kiev
          31.05.2016 15:39

          С 2000 дешевеет.

          Мобильный инет дешевеет, ускоряется. Чтобы я 10 лет назад думал что смогу видео на телефоне смотреть прямо с ютуба (не wifi), даже не видеозвонок — о таком не думал. А сейчас больше волнует зарядка, чем трафик.

          Домашний инет — две выделенки, гигабит и 100 мбит резерв.Сколько такое в 2000м стоило? Да не, в 2000 такого быть не могло.

          А смс — тогда 5 коп, сейчас 100 коп.


  1. Hidon
    30.05.2016 10:22
    +18

    Чего они там и от кого недополучили? Они продают трафик, как его использовать — личное дело пользователя. Такими темпами они додумаются брать % с микротранзакций в играх, да и вообще с каждого чиха.


    1. chaloner
      30.05.2016 11:31
      +8

      Вы бы идеи-то не подсказывали, а то «упущенную выгоду» у нас ой как любят искать.


      1. SKolotienko
        30.05.2016 19:29
        +1

        Вот кстати всегда было интересно, как считают эту «упущенную выгоду». Неужели примерно так: считают, кто сколько и чего использует _бесплатно_, а потом умножают на свои тарифы? Коэффициент «если бы было платно, то NN% юзеров вообще бы не пользовались» не учитывается? И это ещё без учёта коэффициента «вряд ли мы сделаем точно так же, YY% юзеров даже бесплатно бы нами не пользовалось»


        1. Garbus
          30.05.2016 20:57
          +2

          Скорее они в «бесплатно» добавят неучтенных клиентов, перспективы развития и прочее. А уж потом умножат на свой тариф. Возможно свежепридуманный для этого.


        1. severgun
          31.05.2016 14:22

          Скорее берут статистику, смотрят сколько СМС в день отправлял средний Иванов Иван Иванович до мессенджеров(хотя я icq и jabber на J2ME помню) и умножают на базу пользователей и тариф на смс.


    1. Halt
      30.05.2016 20:38
      +8

      Вот удивительно, правда? Продавать SMS на вес золота а потом удивляться, что со временем народ предпочел им другие средства (при таких-то альтернативах).

      Сделали бы цены на SMS подходящими 21-му веку и стригли бы деньги по капельке, но со всех. Так нет же — мы хотим сверхприбыли.

      Та же история и с мобильным интернетом и прочим VoIP.


      1. 5ellliyLeshiy
        31.05.2016 10:11

        Действительно, есть же фраза: «Не можешь победить врага — возглавь его»


        1. severgun
          31.05.2016 14:24
          +1

          FIXED «Не можешь победить врага — подготовь законопроект»


          1. ivan386
            31.05.2016 15:52

            По мотивам: «Не можешь победить врага — запреи его»


      1. saege5b
        31.05.2016 15:42

        а ещё, официально клонировали бы симки, для работы одного номера на нескольких телефонах.


        1. teifo
          01.06.2016 04:49

          Привет авторизация через коды в смс?


          1. saege5b
            01.06.2016 09:32

            привет второму-третьему телефону типа: «обычная звонилка-кирпич», к штатному 10 дюймовому телефону.


        1. Priapus
          02.06.2016 01:24

          Не надо такой радости. Пернадресация есть для второго телефона.


          1. saege5b
            02.06.2016 10:15

            пошёл в магазин, или вышел с ребёнком.
            лень постоянно включать/выключать.
            да и денег на телефоны будет утекать.


            1. Priapus
              02.06.2016 10:33

              >пошёл в магазин, или вышел с ребёнком.
              У вас для похода в магазин и выхода с ребенком разные телефоны? Зачем?

              >лень постоянно включать/выключать.
              А зачем ее выключать?

              >да и денег на телефоны будет утекать.
              Гораздо больше денег утечет с вашего счета в банке. Вы понимаете, что телефоны используются для двухфакторной авторизации и что произойдет, если в сети будет активно несколько симок, на которые будут доставляться смс? Вы пользуетесь интернет-банкингом?

              Это даже если опустить техническую составляющую. Куда роутить входящий звонок, если у вас 3 клона симки в Москве, Сиднее и Вашингтоне и кто за это будет платить?

              >к штатному 10 дюймовому телефону.
              Раньше были такие люди, пионеры, они сначала создавали себе трудности, а потом их мужественно преодолевали :)


              1. saege5b
                02.06.2016 12:12

                а что такого? и книжку почитать, и ребёнку есть чем заняться всегда (он на нём же и пишет, и рисует), я тоже часто рукописные заметки делаю. что-то быстро черкануть — всегда под рукой.
                Но на ненадолго куда-то выскочить налегке, это проблема :(

                вот пусть и разработают вменяемый вариант законного клонирования, без возможности злоупотребления. а в незаконных целях и так кому не лень выпускают дубликаты. с блокированием оригинала.
                для начала пусть роутится в одной стране.

                а с такой точкой зрения вообще жить нельзя — всё равно лет через 30-60 умрём.


                1. Priapus
                  02.06.2016 12:30

                  >а что такого? и книжку почитать, и ребёнку есть чем заняться всегда (он на нём же и пишет, и рисует), я тоже часто рукописные заметки делаю. что-то быстро черкануть — всегда под рукой.
                  Для этого существуют планшеты. Зачем это все проделывать на телефоне, я решительно не понимаю.

                  >вот пусть и разработают вменяемый вариант законного клонирования
                  Я против. Это сильно затратная и ненужная фигня, которая создаст дополнительный геморрой всем остальным, кроме вас. И кто будет оплачивать этот банкет?

                  >для начала пусть роутится в одной стране.
                  Калининград, Екатеринбург, Владивосток. Звонок из Астрахани. Кто будет оплачивать роутинг? С чего вы взяли, что это будет стоить дешевле переадресации, которая уже существует и работает?

                  >а с такой точкой зрения вообще жить нельзя — всё равно лет через 30-60 умрём.
                  С какой точкой зрения? Моя точка зрения состоит в том, что вы пытаетесь решить выдуманную «проблему», придумав дурное решение, которое создаст олимпиард реальных проблем.
                  А самое главное, что связка телефон + планшет уже сегодня полностью решает вашу «проблему», а вы зачем-то хотите телефон+планшет с клонированной симкой. Зачем? Чем вас не устраивают телефон+планшет с разными симками, но с общим счетом? Зачем вам нужно именно на планшет звонить и иметь на нем клонированную симку? Что за блажь в этом, расскажите, я правда не понимаю.


                  1. saege5b
                    02.06.2016 12:55

                    Блажь в том что в паре с моим Самсунг Ноте 10.1 (ГСМ/Н8000), второй телефон я буду включать хорошо если раз в месяц. И заботится мне надо об одном устройстве.
                    А в варианте телефон + планшет необходимо держать два устройства всегда заряженными.
                    И в моём случае, даже телефон необязателен. Гарнитура или браслет с блютуз с ГСМ, и всё.
                    А разные симки с разными номерами не устраивают тем, что у билайна переадресация — 3.5 рубля за минуту.


                    1. Priapus
                      02.06.2016 13:13

                      >Блажь в том что в паре с моим Самсунг Ноте 10.1 (ГСМ/Н8000), второй телефон я буду включать хорошо если раз в месяц.
                      Это действительно блажь. 99.9% людей не используют планшет в качестве телефона. Эту бандуру можно носить только в сумке/рюкзаке и никто не мешает бросить в карман звонилку, которую нужно заряжать раз в 3 недели, что гораздо реже, чем зарядка гарнитуры, браслета и прочей ерунды. Вам самому не смешно?

                      >А в варианте телефон + планшет необходимо держать два устройства всегда заряженными.
                      Сейчас вы заряжаете 3 устройства каждый день, планшет, гарнитуру и браслет. А будете только планшет заряжать, зарядка звонилки раз в месяц не считается.

                      >А разные симки с разными номерами не устраивают тем, что у билайна переадресация — 3.5 рубля за минуту.
                      Вы придумали себе проблему, вы и платите. Почему вашу блажь должны оплачивать остальные?


                      1. saege5b
                        02.06.2016 14:14

                        хех. тогда 100500 месенджеров на смарте — блажь.


                        1. Priapus
                          02.06.2016 14:19

                          Почему «тогда» и при чем тут мессенджеры? Вы намекаете, что хотели бы иметь единый аккаунт во всех мессенджерах и чтобы сообщение, присланное в один из них, автоматически рассылалось во все остальные (если провести аналогию с единой симкой)? Да, это, действительно, блажь.


    1. artyums
      31.05.2016 09:30

      «Михалков» то уже додумался брать % с болванок :)



    1. alexcmailru
      31.05.2016 16:06

      Трафик то они продают, но (с их слов, разумеется) — задёшево.
      При этом если пользователь ещё и сообщение напишет в мессенджере, а то и (мамадрогая) поговорит, то это же он не отправит СМС, и не совершит звонок за три рубля. И фотку отправит не ММС-кой за пять рублей.
      Вот оттуда и растут все их «недополученные» цифры.

      Хотя, если присмотреться, кто из зрителей смог бы подтвердить, что не будь мессенджеров, он стал бы в таком же объёме общаться СМСками и ММСками?

      Я не могу найти никого. Поэтому и не верю им.


  1. Peter_Wimsey
    30.05.2016 10:29
    +5

    Я вот понять не могу, большая часть тарифов пакетная, то есть опсос в любом случае получит то что планировал, о какой упущенной прибыли тут может идти речь. Ведь плату за пакеты траффика они получают.


    1. QWhisper
      30.05.2016 10:35
      +9

      Так а там внутри пакета, вон что носят, а еще и деньги пересылают. А нам платят как за обычный пакет.
      Логика уровня провайдеров которые выступают за нарушение сетевого нейтралитета. Фейсбук делает миллионы на наших абонентах, а нам за это ничего не платит.


      1. izzholtik
        30.05.2016 10:53
        +4

        Забавно.
        А вы видели условия предоставления Билайном больших пакетов интернета? Когда раздача трафика через wifi/bt/usb автоматически тарифицируется по 50 рублей в час на основании передаваемых данных (т.е. не по TTL)?
        Какой такой сетевой нейтралитет? =)


        1. servermen
          30.05.2016 16:51
          +2

          А можно ссылку на эту «Радость»?


          1. ilyuxa
            31.05.2016 09:37

            http://moskva.beeline.ru/customers/products/mobile/tariffs/details/vse-za-1800-postoplatnyy/
            Данный тарифный план предназначен только для телефона/смартфона. Если SIM-карта с данным тарифным планом вставлена в роутер, модем, планшет или другое устройство отличное от телефона/смартфона, доступ в интернет и к другим услугам связи ограничен.
            Чтобы делиться безлимитным интернетом с другими устройствами через телефон в режиме модема, необходимо подключить услугу «Раздача интернета» – на 1 час стоимостью 50 рублей, набрав команду *157*1# или на 24 часа стоимостью 150 рублей, набрав команду *157*24#.


            1. kirosvi
              31.05.2016 10:55

              так это постоплатный да еще и с безлимитным интернетом, на предоплатном такого нет. кстати, когда думал на планшете поменять билайн с инетом за 350р/м, смотрел на йоту, так у них тоже безлимит только для телефона-смартфона, а если в планшет, то ай-ай-ай будет до 64кб/с.
              перешел на 1200 предоплатный- спокойно раздавать инет можно, правда только 10Гиг, но этого за глаза… если не наглеть с просмотром фильмов и тд.


              1. servermen
                31.05.2016 11:28

                Есть и для планшетов: http://www.yota.ru/tablet/#/tariff — надо будет выбрать ваш регион. Я так понимаю, что оно работает поверх Мегафона, а поскольку там где я сейчас живу у Мегафона сеть GPRS-only, то я даже не задумываюсь как можно заставить работать это дело на роутере\компе (но где-то видел заметку на эту тему)
                Меня ещё прикалывает вот это: http://www.yota.ru/modem/#/tariff/month/free причем в разных регионах бывает как 64 кбит, так и 128 кбит. Жалко, что ётовский лте модем не добьет до ближайшей базовой станции 4g на расстояние в 80 км


            1. izzholtik
              06.06.2016 16:19

              Я общался с поддержкой, по крайней мере, в СПБ никуда ничего отправлять не нужно, раздача интернета активируется автоматически. Более того, мне прямо ответили, что заблокировать раздачу интернета на стороне оператора нельзя, т.е. «просто не раздавайте».

              Про нерабочую подмену TTL пишут люди, «попавшие» на тысячные счета.


          1. izzholtik
            06.06.2016 16:22

            Извините, по какой-то причине не приходят оповещения об ответах на ГТ. Ниже уже отписались.


        1. ruikarikun
          30.05.2016 19:53

          Хорошо, что я с билайна ушёл.


        1. MasterDan
          30.05.2016 21:50

          В СПб никаких проблем с раздачей билайна нет.


        1. multlc
          30.05.2016 23:57

          Живу в деревне, билайновский роутер с перешитым imei и ттл=64, тариф «ВСЁ постоплата» за 300 рубликов. Полный безлимит, никаких дополнительных денег не снимают.


          1. sav1812
            31.05.2016 10:54

            «билайновский роутер с перешитым imei»

            Мобильным устройством притворяетесь?.. :)


            1. multlc
              31.05.2016 21:31

              Ну да винфоном — с них раздачу не рубят по причине специфичности настроек.


    1. severgun
      31.05.2016 14:28

      Ну как какая недополученная прибыль.
      Если запретить мессенджеры, то ты купишь пакет трафика и заплатишь за смс по 2 рубля штука.
      Трафик можешь на картинки с котиками тратить, но за смс то заплати.


  1. alexpp
    30.05.2016 10:43
    +15

    Опять любимые слова маркетолухов — Недополученная прибыль. Вы продали трафик, за него пользователь заплатил свои кровные — вы получили свои деньги, а дальше не ваше дело, как он он потратит приобретенный пакет.


    1. STR470S
      30.05.2016 12:02
      +4

      Но кто-то же должен заплатить за неповоротливость и недальновидность ОпСоСов;)


    1. severgun
      31.05.2016 14:29

      Ну поднимут цены на пакеты и уменьшат их размеры. Делов то.


  1. lipkij
    30.05.2016 10:53
    +1

    «телекоммуникационные компании во всём мире проспали появление мессенджеров»…
    Они не проспали, а просто игнорировали, не считая это важным. Однако, «Железный конь идёт на смену крестьянской лошадке!»


    1. wing_pin
      30.05.2016 11:20
      +6

      Сразу вспоминается история с Kodak и цифровыми камерами. Сотрудника, который предложил создавать цифровые камеры еще долго высмеивали, но все мы знаем где сейчас находится Kodak.


      1. Spaceoddity
        31.05.2016 06:00

        Как бы Kodak один из пионеров этой отрасли. И первое время именно его матрицы (наряду с Сонивскими) были самыми распространенными.


        1. severgun
          31.05.2016 14:31

          Да, но именно в этот момент денег не дали на продолжение разработок. Считай засмеяли.


      1. lipkij
        31.05.2016 14:04

        Это скорее похоже на момент из «Пиратов Силиконовой долины»:
        You want Xerox to consider something called a mouse?…


  1. svanichkin
    30.05.2016 10:53

    Почему бы операторам уже сейачс не внедрить Voice Over Wi-Fi например, хороший ведь сервис? Но жадность превыше… Фраза «телекоммуникационные компании во всём мире проспали появление мессенджеров, потому что не инвестировали вовремя средства в разработку новых технологий» говорит сама за себя.


    1. krimtsev
      30.05.2016 18:27

      почему бы сейчас оператором Украины не отдавать свою связь через SIP? запарила эта некачественная связь… А WIFI сейчас покрывает все людные места…


    1. Goodkat
      30.05.2016 21:42
      +1

      Внедряют фичи не для удобства пользователей, а чтобы получить (или наверстать) конкурентное преимущество и заработать больше денег.

      Пока конкуренты не введи WiFi-Calling, зачем кому-то суетиться, перенастраивать оборудование, тратить ресурсы?

      В США есть такой опсос T-Mobile — дочка Deutsche Telekom. Так вот в США T-Mobile имеет самую малую долю рынка и ужом вертится, чтобы привлечь клиентов самым первым вводя интересные и полезные фичи и снижая цены. И WiFi-Calling там есть, и стриминг видео и аудио не учитывается при подсчёте трафика, и настоящие неограниченные по трафику тарифы у него есть. А в Германии Deutsche Telekom — бывшее госпредприятие, монополист, самый дорогой и негибкий оператор.


    1. vikarti
      31.05.2016 07:57

      а ведь есть Мегафон с их Мультифоном которым можно пользоваться и о котором они даже на хабре писали https://habrahabr.ru/company/megafon/blog/193392/
      Использовать можно далеко не только с их приложением а с любым SIP-клиентом.


      1. svanichkin
        31.05.2016 09:40

        Да, только для мультифона нужно отдельно качать, ставить, регить, настраивать, звонить через эту прогу… А представленные выше технологии осуществляют звонок в стандартной звонилке (юзер даже не поймет что звонок пошел через wi-fi). Поэтому распространения широкого мультифон не получил и не получит.


        1. nikolaynnov
          31.05.2016 13:04

          Вам же написали, что можно любой SIP клиент. Что заставляет вас качать мегафоновское приложение? используйте стандартную андроидовскую звонилку. Ростелеком вон тоже пилит приложение Аллё с блекджетом на замену стандартных sip клиентов, но смысл в нём только один — сделать работу проще. Например, для настройки надо будет ввести 2 параметра вместо 3-х (сервер будет захардкоден), баланс будет сразу виден, кнопки Написать/позвонить в ТП.


          1. svanichkin
            31.05.2016 13:38

            Согласен, относительно Андроида так и есть, но кроме него существуют и другие мобильные оси, в них придется поставить отдельную звонилку и переключаться между той что есть по умолчанию и той что установлена.


            1. nikolaynnov
              31.05.2016 14:21

              По поводу переключения приложений: iOS не умеет ассоциировать N программ с одним действием?
              Чтобы можно было по клику на контакт выбрать с помощью какой проги звонить: Телефоном, SIP звонилкой, или Скайпом например?


              1. svanichkin
                31.05.2016 14:24

                По клику на контакт можно выбрать, есть приложение «адресная книга». Но через него звонить, это идевательство )


                1. nikolaynnov
                  31.05.2016 14:54

                  Немного не понял как это на iOS выглядит. На андроиде вроде вполне прилично, нажимаешь звонить, маленький попап, либо стандартная звонилка, либо все другие, которые заявлены как звонилки на реальные номера. Можно скажем, выбрать, чтобы никогда не спрашивало, а всегда только через SIP звонилку звонило, т.е. так же по нажатию на одну кнопку пошёл звонок. Удобно в роуминге или если телефон чисто как городской (например обычный московский номер от Ростелекома).
                  В общем дальше я от комментариев воздержусь, пока сам на iPhone не гляну как там это реализовано.
                  А так мультифон — вполне нормально.


    1. soniq
      31.05.2016 13:10

      Так внедрили же уже.


      1. svanichkin
        31.05.2016 13:36

        Ну как сказать, что б не обидеть, если речь о Tele2, то это лишь планы на 2016 ограниченные Петербургом… Если речь про МТС, то вроде бы оно уже есть, но только лишь в Москве? Билайн вроде бы тестировал и забил, Мегафон продвигает Мультифон.


  1. Alexey2005
    30.05.2016 10:58
    +6

    Удивляюсь я отечественному бизнесу. Сначала они по каждому поводу бегают жаловаться властям и требуют всяческих запретов, потому что это проще, чем пытаться честно конкурировать, а после удивляются, почему ж всё зарегулировано вусмерть, на каждом шагу препоны, а количество требуемых бумажек растёт экспоненциально.


    1. severgun
      31.05.2016 14:34

      ОпСоСы так то не жалуются, так как в сговоре и лоббируют свои интересы напрямую.


  1. Zergos_Z
    30.05.2016 11:21
    +3

    О каком «всем мире» идет речь, если подобной ерундой страдают только Российские компании? В некоторых странах (как например в Польше) уже появляются у провайдеров мобильной связи пакеты включающие только интернет (без смс и голосовых вызовов, за исключением экстренных служб). Весь мир идет в ногу со временем, в то время как Россия идет по собственному пути — шаг вперед, два назад.


    1. Greteon
      30.05.2016 14:07
      +1

      Что то не позволяет пользоваться обычным тарифом с пакетом интернета, и не делать при этом голосовых звонков и не отправлять смс?


      1. Zergos_Z
        30.05.2016 14:12

        То, что ты при этом оплачиваешь те самые звонки и смс, которые тебе не нужны.


        1. AFakeman
          30.05.2016 20:12
          +1

          Это как? У меня, например, в смартфоне вставлена симка с предоплатным номером, с меня берут только за пакет интернета, так как ничем другим не пользуюсь. ЧЯДНТ?


          1. Zergos_Z
            30.05.2016 20:29
            +1

            вы делаете все так, но большая часть тарифов включает в себя «бесплатные» смс и минуты для разговора, и при этом ежемесячную оплату


            1. MichaelBorisov
              30.05.2016 23:10

              Считайте это оплатой за интернет, к которой телефонная связь и смс идет в нагрузку. Очень много фирм при капитализме используют «связанные» продукты для повышения цен. Кто хочет купить дорогой продукт («голос и смс») — платит за него «оправданно» высокую цену. Кто хочет купить продукт подешевле — вынужден брать дорогой продукт в нагрузку и тоже платить много. Попробуйте, например, купить старый добрый Fallout 2. Отдельно он уже не продается, только в пакете с последней версией, цена на которую кусачая.


              1. Zergos_Z
                31.05.2016 09:49

                Вот именно об этом я и говорю, и говорю что это плохо, также говорю о том, что есть страны, в которых мобильные операторы предоставляют услугу, в которую входит только интернет, и вообще не входят звонки и смс


                1. Greteon
                  31.05.2016 10:36

                  Например, Россия?

                  Мегафон и Йота
                  Билайн
                  МТС

                  Вы нашли проблему там, где ее уже решили несколько лет как.


                  1. Nalivai
                    31.05.2016 17:20

                    У МТС например 5 гигов без голоса и смс стоит 350 рублей, а 10 гигов с голосом и смс — 600. Немного не то, согласитесь.


                    1. Greteon
                      31.05.2016 17:38

                      Не соглашусь. Полностью соответствует желанию иметь интернет без голосовых вызовов и смс. И если ваш аппарат умеет делать голосовые вызовы, то, вероятно, можно позвонить в экстренную службу.


                1. MichaelBorisov
                  01.06.2016 16:59

                  Если вам предложат два тарифа, один — «чистый интернет» за 10 рублей, а другой — «интернет+телефон» за 5 рублей — какой тариф вы выберете?

                  Надо абстрагироваться от перечня услуг, включенных в тариф, и понять, что цена формируется не только и не столько исходя из себестоимости услуг, а исходя из критерия максимизации прибыли оператора. Которому, кроме прочего, известна статистика, в каком объеме абоненты фактически потребляют или не потребляют оплаченные ими услуги.

                  Соответственно, надо выбирать тот тариф, который вам выгоднее, независимо от того, что в него включены услуги, которыми вы не пользуетесь. Это лучшее, что вы можете в такой ситуации сделать, если вам нужна конкретная услуга.


              1. CriticalGnome
                31.05.2016 10:13

                Ну почему же? На gog.com прекрасно можно купить любой Fallout. Fallout 2 стоит 669 рублей.


              1. Eefrit
                31.05.2016 11:15

                Как «не продаётся»? Steam — 249 рублей


                1. MichaelBorisov
                  01.06.2016 17:01

                  Может, сейчас продается, а раньше не продавалось, когда я смотрел. Еще по-моему та же проблема была со старым Starcraft (может быть, сейчас уже можно купить его отдельно и недорого, не знаю).


                  1. Eefrit
                    02.06.2016 15:39

                    Вообще, конечно, старые игры покупать не всегда получается без проблем, но в данном случае на Battle.Net всё есть: о)


        1. EmmGold
          31.05.2016 20:08

          Упущенная выгода!!! Переплата!!!


    1. SLY_G
      30.05.2016 16:12

      Давайте не будем гнать на Россию зря, хорошо?
      Найдено за одну минуту:

      https://www.theguardian.com/technology/2013/apr/29/app-messaging-damages-mobile-text-revenues

      http://www.reuters.com/article/us-wireless-texting-idUSTRE80328U20120105

      http://blogs.cisco.com/sp/how-will-mobile-operators-make-money-in-the-future


      1. Zergos_Z
        30.05.2016 17:14
        +5

        Отлично, только я прочел в этих статьях о том, что мобильные компании недовольны, а не то, что в угоду для них государство примет новые законы.


        1. severgun
          31.05.2016 14:37

          Потому что у них больше лоббируют фармакологи, а не связисты.


    1. RDEshka
      30.05.2016 23:58

      Не ужели в россии нет тарифов без абон.платы? Тоже самое, просто не пользуйтесь голосовой связью и смс, купите трафик и будет вам счастье.
      У нас, в беларуси, у одного из операторов можно на симку подключить безлимит в мессенджерах. Т.е. платишь 11 тысяч в месяц (1$ = 19700) и месяц можешь пользоваться вайбером или вацапай… или за 20 тысяч фейсбуком+ВК (трафик в мессенджерах не тарифицируется).
      А вообще мне понравилась халява от МТС (беларуского) — 4G фулланлим за 1 тысячу в сутки (1,5$ в месяц) так я его вместо домашнего гоняю, прикупил ваш билайновский роутер MF90+. Уже более полу года халява (первые 3 месяца вообще бесплатно было)


      1. Giriia
        31.05.2016 09:35

        О, кстати.
        По поводу МТСа. Т.е там и вправду 1 тысяча в сутки? Без каких либо дополнительных скрытых платежей?

        зы.Задал такой вопрос в их оффгруппе, они прикинулись шлангом и так и не ответили на вопрос.


  1. maxpsyhos
    30.05.2016 11:26
    +5

    Всегда хотелось у них спросить, как так получается, что конкурирующий сервис уделывает ваш собственный на порядки, работая поверх ВАШЕГО же оборудования?


    1. Losted
      30.05.2016 11:51
      -4

      Очень просто — мессенджеры не оплачивают инфраструктуру.


      1. maxpsyhos
        30.05.2016 11:56
        +13

        Её оплачивают пользователи мессенджеров, когда платят за интернет.


        1. Losted
          30.05.2016 12:10

          Это понятно. Просто сделать интернет-сервис реально дешевле и проще, чем развернуть инфраструктуру. Таким образом у мессенджеров преимущество — они фокусируются исключительно на фичах для общения, а операторам приходится еще и распыляться на дорогостоящих вопросах железа. Возможно, стоимость мобильного интернета слишком низка чтобы иметь возможность быть просто мобильным интернет-провайдером.


          1. MiXaiL27
            30.05.2016 12:20
            +12

            Это выглядит как бунт фермеров против фастфуда, ведь фастфуд не делится частью прибыли с фермерами, а просто покупает у них сырье! В наглую использует инфраструктуру фермеров, ведь фастфуд не выращивает сам продукты и не поддерживает инфраструктуру для этого!


            1. Losted
              30.05.2016 12:34

              Это не совсем корректный пример. Мессенджеры получают инфраструктуру условно бесплатно (платит не фастфуд, а голодные клиенты). Похоже, что стоимость мобильного интернета не покрывает упущенных денег, которые раньше отбивались на голосе-тексте. Соответственно, как мне видится, выход из этой ситуации — принятие реальности операторами и переход на модель мобильного провайдера и вероятной последующей корректировке цен на мобильный интернет.


              1. QWhisper
                30.05.2016 15:37
                +2

                То есть сотовые операторы, уже который год, не могут себе сформировать тарифные планы, которые устраивают их по прибыли, и виноваты в этом мессенджеры? Никогда этого не понимал. Не нравится сколько денег недополучаешь из за мессенджеров, ну пойди сделай тариф, чтоб все дополучать. В чем проблема?


                1. Losted
                  30.05.2016 15:39

                  А я разве не о том же говорю?


                1. ivan386
                  30.05.2016 16:30
                  +1

                  Проводной интернет и бесплатные точки доступа не дают поднимать цены. Так им пользуются хотябы от точки до точки.


                  1. Meklon
                    30.05.2016 16:43

                    Кстати да. Я бы просто почтой тогда ограничился и текстом на Hangouts.


                  1. Losted
                    30.05.2016 16:45

                    Ну с бесплатными точками, наверное, бесполезно конкурировать в цене, а можно взять только качеством. А вот над проводным интернетом неоспоримое преимущество в мобильности. То есть мобильный интернет вполне имеет возможность быть дороже. Другой вопрос — насколько…


                    1. swelf
                      30.05.2016 19:31

                      Качесво настолько разится, что мобильный интернет, при наличии проводного может быть только как резервный канал.


                      1. Goodkat
                        30.05.2016 22:10

                        Только в городах с высокой плотностью населения, когда стоимость прокладки провода делится между всеми абонентами. В частном секторе и мелких деревушках дешевле поставить вышку.

                        Знаю людей, у которых проводной интернет даёт максимум 100 килобит/секунду, а мобильный — стабильные 20 мегабит/с.


                        1. swelf
                          31.05.2016 00:36

                          Мне кажется инфраструктура сотовиком подороже фиксированной сети будет. К вышке еще и связь подвести надо. особенно, чтобы выдавать абонентам эти самые 20мбит. И зачем сравнивать какието крайности? У мобильного интернета, куда чаще косяки бывают. У меня допустим, в районе где живу, плотная застройка многоэтажек, но билайн здесь 3g у меня не ловит, только edge.

                          Безусловно, всегда можно найти место, где сотовый ловит, а кабеля нету. И может таких мест много, но это не говорит о том, что фикса хуже.


            1. solariserj
              30.05.2016 19:54
              -1

              Ну как бы правильно они «подъедают» операторов.

              С Макдональдсом будет вернее другой пример.
              Макдональдс продавал фастфуд(Voice/SMS), потом начал продавать и газировку(Internet), но продает не по милилитру(MB) а то не насытишся(WebSerfing), поэтому решил продавать стаканами(пакетами), и поставил цену абонемента 10уе для доступа к газировке, хотя себестоимость газировки + апарата + недвижимость(апарат, склады, доставка) что она занимает = 20 уе, и в бизнес плане был расчет, ну клиента привлечем газировкой, но он купит еды(30 уе)… и в общем балансе я выйграю (30+10 = 40)…
              И тут соседний фастфуд предлагает абонемент по 9 уе, ну мы в битве за клиента снижаем до 8 уе… и при конкуренции и битве за кол клиентов (смотри «трагедию общин») в итоге плата за газировку снизилась до 1 уе. при себестоимости 18 уе(инфляция, обьемы). люди начали пить больше но и кушали также или немного меньше (30+1 = 31)

              И вот приходят какие-то люди и говорят мы можем из газировки делать еду!!!
              почти забесплатно за 1 уе мы делаем еду… не за 30 уе как в других фастфудах, а за 1 плюс ваша газировка.
              Люди посчитали хммм 1+1 = 2 давай так делать (2<31) и начали пользоватьмся. владелец Макдональдса увидел что еду никто не покупает, а все берут только газировку и из нее делают еду (такую же которую могут купить и здесь) и начинаются постоянные убытки…
              повысить цену на газировку — сам себе приговор так как потеряешь клиентов, превыкших делать из воды еду…
              Работать в постоянном убытоке не хочется.(смтр *игра выкупить 20 долларов*)
              И смотреть как твою почти бесплатную воду превращают в еду, тоже
              Вот и жалуется на то что ему приходится платить аренду и доставлять газировку…
              Ведь это в итоге ведет к монополии (кто может терпеть нискончаемые убытки)

              Это такая плата за предыдущий демпинг за клиента, выход в итоге вижу повышение цен до реальной на мобильный интернет, но кто первый сделает?
              Поэтому поможет то что государство принудительно повысит плату за мобильный интернет для всех операторов.


              1. Demon_i
                30.05.2016 23:58
                +2

                «Выйграй» уже ЕГЭ. Какой дикий поток сознания. Не пиши больше.


              1. gre
                31.05.2016 00:44

                ой не надо тут государства.
                Пускай государство ратует за концепцию «сетевого нейтралитета».
                А цену рынок сам отрегулирует, как и тарифы «только вк, ок, вацапы и прочие телеграммы» и «всё включено».

                Только без государства, плиз.


              1. herr_kaizer
                31.05.2016 01:29
                +2

                Боже мой, что за чушь. Интернет-трафик продаётся операторами не в убыток — это всё, что нужно знать.

                Ну а если даже в убыток — пусть прекратят предоставлять такие услуги за такие цены. Это называется рыночным регулированием.

                А то получается что-то типа «мы предоставляем им интернет за Х рублей, а они имеют наглость им пользоваться!!!»


                1. solariserj
                  31.05.2016 09:49

                  > Интернет-трафик продаётся операторами не в убыток — это всё, что нужно знать.
                  Из статьи складывается впечатление что в убыток, который они нивелируют низкой себестоимостью звонков и SMS. Если это не так, то не вижу причин жаловаться. А если так, то не хочется закрытия Операторов связи и скатывание в монополию, где нечего выбирать. Если бы расчитали реальную себестоимость 1 Мб для разных операторов вот тогда можно было что-то сказать.


              1. APLe
                31.05.2016 09:45

                > выход в итоге вижу повышение цен
                А цены и так растут.
                Базовые пакетные тарифы Билайна и МТС этой весной подорожали с 200 до 300 рублей за месяц, голосовая связь на тарифе Мегафона «за три» подорожал с 1.8 до 2.5 рублей в минуту — это только то, за чем следил я.

                Так что общий принцип проблемы описан разумно, но операторы вполне способны справиться с ней и без привлечения государства.


          1. divanikus
            30.05.2016 18:37
            +3

            Вы так говорите, будто мессенджеры чисто на телефоне клиента работают и не требуют никакой серверной инфраструктуры.


            1. Losted
              30.05.2016 18:47
              -3

              Вы так говорите, как будто это сравнимые затраты.


              1. Rivethead
                01.06.2016 00:32

                Инфраструктура мессенджера должна обслуживать клиентов по всему миру, в то время как инфраструктура сотового оператора работает только в пределах отдельно взятой стране или региона, и то не полностью (операторы используют сети друг друга).


          1. Kolegg
            31.05.2016 00:10
            +3

            Скажите это гуглу, у него такой простой интернет сервис…


            1. Losted
              31.05.2016 10:42
              -1

              Вы действительно считаете, что сравнение сложности условного вотсаппа со сложностью поисковика корректно?


          1. Spaceoddity
            31.05.2016 06:07
            +3

            Я валяюсь! Просто сделать сеть базовых станций реально дешевле и проще чем самому производить электроэнергию необходимую для питания этих станций. И энергосбытовые компании недополучают прибыль (от продажи траффика ОПСОСами). Куда катится этот мир? Везде наплодили антимонопольных служб, которые, ковыряясь в носу, смотрят как монополисты шалеют от жадности.


      1. Chamie
        30.05.2016 15:51

        del


  1. IronKaktus
    30.05.2016 11:43
    +1

    Я покупаю пакет на N минут разговора, N смс и M гигабайт трафика. Я расходую где то 80-100% трафика и приблизительно по 10% от смс и звонков, но при этом плачу за них, какую прибыль они не получают?


    1. ClearAirTurbulence
      30.05.2016 15:19
      +4

      Ту, которую получали бы, если бы вы весь ваш текст слали смсками, а голос — только звонками.


      1. IronKaktus
        30.05.2016 17:26

        Есть некий плюс по моему мнению в тарификации по количеству сообщений. Люди начнут писать более емкие осмысленные сообщения, зная, что за каждое они выкладывают копеечку. Есть у меня некоторое количество знакомых, которые любят одно нормальное предложение разбивать на несколько сообщений, содержащих буквально по одному слову, что несколько раздражает.


        1. SnowLoKu
          30.05.2016 18:37

          Одно нормальное предложение также разбивается на несколько смс.


          1. IronKaktus
            31.05.2016 10:04

            Но не по одному слову.


        1. ABy
          30.05.2016 19:19

          В этом плане телеграф был замечательным мессенджером. <irony/>


        1. adlkhkmlln
          30.05.2016 22:41

          А, скажем, возврат к азбуке Морзе позволит еще крепче обдумывать все, что ты хотел бы сказать собеседнику.


      1. am_devcorp
        30.05.2016 18:29

        … А интернет — по WAP


        1. nikolaynnov
          31.05.2016 16:08

          … А картинки — через MMC


  1. Zergos_Z
    30.05.2016 11:54
    +1

    Интересен также вопрос: на сколько сильно все это движение происходит от недополученной прибыли и насколько от того, что трафик в мессенджерах шифруется и его тяжело прослушивать и «контролировать»? Может это очередной способ борьбы с приватностью?


  1. SnowLoKu
    30.05.2016 12:34
    +3

    В смысле они не дополучили, им кто-то обещал и не сделал? Это у пользователей недополученная прибыль, так как он полностью пакеты не вырабатывает, почему не использованные смс и время сгорают, а не переносятся на следующий месяц? Это мы пользователи мобильных телефонов должны возмущаться о не дополученной прибыли, так как за нее заплатили, а не опсосы которые что-то там себе высчитали.


  1. motpac
    30.05.2016 12:35
    +11

    А мне уже просто интересно, чем уже ВСЁ ЭТО закончится? С разделением трафика на категории конечно весело. Это если ваш Водоканал будет с вас брать отдельные проценты за воду на приготовление пищи и еще дороже за смыв ее же в унитазе… Цели ведь разные. Так и появится термин «нецелевое расходование и-нет трафика», штрафы там, УК РФ, лагеря…


    1. SnowLoKu
      30.05.2016 18:38
      +3

      Молчите, лучше молчите, а то сечас горводоканал начитается...


      1. Garbus
        30.05.2016 21:08
        +2

        А уж сколько категорий можно придумать для траты электричества? Просто сказка… Страшная.


        1. ky0
          31.05.2016 00:49

          Всё уже придумано. Где-то с начала года все льготы на оплату электроэнергии (пенсионеры, инвалиды, участники ВОВ и т. п.) рассчитываются не с общей суммы, а с некоего 80-киловаттного норматива странно, залез сейчас в ЛК Мосэнергосбыта — всё по-старому, честные 50%. Возможно, хитрят таким образом в определённые месяцы, а не постоянно.


          1. Garbus
            31.05.2016 04:59

            Ну тут уже могут быть хитрости владельца «последней мили». Когда «случайно» появляется дополнительный посредник, который и придумает цену.


          1. nikolaynnov
            31.05.2016 16:11

            В каждых регионах по своему. И льготная «норма» везде своя.


  1. LoadRunner
    30.05.2016 13:02
    +2

    Не понимаю я логики такой недополученной прибыли. Раньше это называлось здоровой конкуренцией, а теперь детский сад устроили. Ещё бы к мамочке пошли жаловаться.


    1. solariserj
      30.05.2016 22:35

      Так они и не конкурируют, это только с другими операторами конкуренция, тут просто снимают сливки депингуя так как могут из-за того что не тратятся на железо, а операторы тратятся на весь спектр, в то время как мессенжеры срезают самую доходную часть из-за этого


      1. Chamie
        30.05.2016 23:58
        +2

        А зачем нужен доступ в интернет и зачем абоненту за него вообще платить, если не для того, чтобы пользоваться в нём сторонними (не операторскими) сервисами?


    1. iLLuzor
      31.05.2016 13:26

      Всё зависит от формулировки. Можно сказать, что операторы недополучили N прибыли, а можно сказать, что пользователи сэкономили N денег — суть одна.


  1. Qu3st
    30.05.2016 13:35

    А я вот не пойму, у меня тариф включает 400 минут и 400 смс из которых я трачу, ну максимум половину, а трафик (10Гб) почти весь, одно другое не компенсирует? Или где тогда статистика о том, сколько пользователи переплатили за связь?


    1. NightGhost
      30.05.2016 13:39
      +1

      Ну… Вы всегда можете попробовать провернуть финт с недополученными расходами. Только вот в отличии от них, у вас скорее всего ничего не выйдет.


  1. NightGhost
    30.05.2016 13:38

    Сижу и думаю, примут или не примут… Пока чаша весов склоняется к «примут». Насколько бы это абсурдно и нелогично звучало — всем наплевать. До этого принимали различный полнейший бред, так что и в будущем нет смысла себя ограничивать.
    Второй вопрос — а можно им как-то помешать? И опять полный провал. Никакие игнорирования и прочие телодвижения не помогут. Мобильная связь в РФ в принципе стоит условно не дорого по сравнению с другим миром, и наврятли пользователи начнут повально что-то игнорить или искать обходные пути. Скроее всего заплатят — и ладно.


  1. kelevra
    30.05.2016 13:39

    надеюсь, в аду опсосам уже приготовлен отдельный котёл.


    1. Alexey2005
      30.05.2016 14:19
      +5

      Причём чтобы за пользование котлом им же приходил счёт, по ночам черти тайком подключали разные платные услуги, а страничка с подписками была доступна только по 13-м числам, выпадающим на пятницу. И, конечно же, нельзя забывать о гороскопе и прогнозе погоды, которыми бы их долбали круглосуточно.


    1. athost
      30.05.2016 14:34
      +6

      Я турбо-кнопкой «за 100 руб. понизить температуру масла на 20 градусов на 20 минут»)


    1. ABy
      30.05.2016 19:25
      +1

      Опсосы все же приносят больше пользы чем вредят. Проблема не в опсосах, а в законодателях.


  1. shurik303
    30.05.2016 18:12
    +1

    Вместо нытья создали бы какой-нибудь консорциум международный, написали свой мессенджер со специальной тарификацией в роуминге. И если не уделали, то как минимум серьезно подвинули конкурентов. Мечта ездить по миру и пользоваться интернетом по тарифам домашнего оператора хотя бы для чата и звонков.


    1. Goodkat
      30.05.2016 22:26

      Создали, написали, только никому он не нужен оказался, все так и сидят дальше в воцапе, фэйсбуке, скайпе и т.п., к которым уже привыкли.

      Ваша мечта — давно уже реальность, у некоторых операторов в тариф включены звонки и смс по всему* миру.


    1. ilyuxa
      31.05.2016 09:50

      Я тут недавно воспользовался чем-то похожим на то, что вы описали.
      http://www.lifecell.com.ua/ru/mobilnaya-svyaz/roaming/offer-214/
      И это прекрасно.


    1. Telmah
      31.05.2016 10:09

      Ну вот Евросоюз уже договорился, что с этого года цены в роуминге лимитированы, а в следующем плату за роуминг вообще отменяют. Будет оплата по тарифам, как бкдто не в роуминге, по местным тарифам. Включая интернет.


  1. kireevco
    30.05.2016 18:31

    Странно, в исследовании отсутствует apple iMessage. А ведь оно вообще само будет работать если у обоих абонентов яблочный девайс.


  1. NeiroNx
    30.05.2016 18:52

    Наличие повсеместно скоростного и дешевого интернета — может существенно ударить по операторам связи. Если они вздумают повышать тарифы на инет или фильтровать трафик — вымрут также как проводная телефония.


    1. tree
      30.05.2016 19:15
      +1

      Если операторы вымрут то кто будет обслуживать «Наличие повсеместно скоростного и дешевого интернета»? В том то и дело что без операторов никуда, именно они обеспечивают этот скоростной и дешевый интернет.

      Мне кажется они просто будут интегрироваться с интернет-гигантами типа google/facebook/vk и так далее или уйдут в модель «облаков» — будут массово сдавать в аренду оборудование для виртуальных операторов которые уже в свою очередь не будут париться о железе и будут заниматься более интересными и выскоуровневыми вещами.


      1. nikolaynnov
        31.05.2016 19:14

        У Ростелекома вроде есть свои дата-центры, которые как сдаются в аренду интернет-корпорациям, в основном для хранения приватных данных пользователей на территории РФ.


  1. ky0
    30.05.2016 19:18
    +1

    >… а «Ростелеком» разрабатывает мобильное приложение «Аллё»

    Название не очень, нужно было «Алоэ».


  1. dion
    30.05.2016 20:19
    +5

    Ага. А почта в свое время недополучала прибыль за телеграммы из-за появления интернета/SMS.


    1. Anselm_nn
      01.06.2016 01:12

      зато посылок стало больше. просто изменяется потребление услуг. что-то убывает, что-то прибывает. можно пытаться бороться, а лучше ловить волну


  1. Arxitektor
    30.05.2016 21:23

    Да я телефоном пользуюсь как модемом.
    Мне нужен только интернет и минут 100 голоса на крайний случай.
    Живу в московской области с LTE ситуация лутьше чем в Москве скорость выше.
    Скайп и прочие менеджеры пишу текст если что могу позвонить да хоть видео с камеры кинуть и фото и качество никто не тронет )
    Как тут говорили мне нужен канал данных а как я его пользую мой дело.
    Я заплатил за 10 гигов и как и с помощью чего я их скачаю это только моё дело.


  1. claymen
    30.05.2016 21:43
    +5

    1. Операторы ничего не сделали что бы роль месенджеров заняли их родные сервисы ммс и смс, где безлимитные смс, хотя бы на 20 любимых номеров.
    2. Операторы наоборот извратили смс, начав баловаться рассылками, камень в огород мегафона, в первую очередь, и никак особо не борятся со спамерами…
    После чего хочется отключить эту услугу…
    3. Проспали и с безлимиткой на голос, при наличии нормальных тарифов, нет никакого смысла заморачиваться на скайп и прочее…
    4. Я вообще в последнее время начал ценить проводной телефон, смс, и голосовые вызовы, потому как это гарантированно работает, гарантированно не требует обновления версиии, или настроек. Чехорда версий и снятие с поддержки вот что убьёт месенджеры…
    5. В продолжение п4, Операторы очень боялись прихода эпохи скайп, но майкрософт всё испортил, и скайп теперь не угроза. Тот же майкрософт посмотрел что пользователей скайп встроенного в телевизор мало, и решил прекратить поддержку, кто они после этого… Да мало но кому надо очень удобно. И где хоть один оператор закрывающий эту нишу?
    6. Моё мнение операторам связи пора перестать смотреть на других, так они могут фейсбуку позавидовать на прибыль… И начать смотреть в свой огород…
    7. Их основная задача связь, связь разная на разные задачи и разные кошельки…
    а) Не ленитесь обеспечить покрытие в отдалённых от центра города местах, частный сектор, деревни, дачи, да везде!
    б) перестаньте уже гнаться за абонентами однодневками, предоставьте максимум привелегий не новичкам а тем кто с вами 3, 5, 10 лет, это они вам сделали прибыль. И будут с вами.
    в) внедрите уже ipv6 на своих сетях, и перестаньте выпускать всех через нат, интернет вещей на дворе, подключиться к устройству нельзя!
    г) Предоставьте нормальный qos на сетях и на уровне пакетов и на уровне частот, не всем надо лайкать котиков, многим надо стабильно передавать не такие большие обьёмы, но очень стабильно. Мы раньше выходили на гарантированную передачу данный за счет CSD, но щас этой услуги нет, а трафик в пакетных сетях ходит как повезёт. Притом эта группа клиентов наиболее платёжеспособна в пересчете на килобайт преданных данных, даи просто в рублях. Выдайте кусок частот для такого вида трафика если стандартных приоритетов не хватает, и мы это оценим.
    Для справки может не знаете вся страна подключена к ЕГАИС, скоро ККМ будут подключены к интернету, и предача данных станет очень нужной, иначе штрафы…

    Если это прочитает хоть один человек принимающий решения то я уверен вы сможете заработать свои милионы, не отбирая, а предлагая…


    1. Goodkat
      30.05.2016 22:40

      1. У меня уже лет пять безлимитные SMS по всей стране, в прошлом году перешёл к другому оператору, теперь и безлимитные MMS.

      2. Спам приходит, но редко. Подозреваю не операторов, а трояны на смартфонах.

      3. Аналогично SMS — уже лет пять безлимит на голос. Не знаю, правда, зачем он нужен, если раньше наговаривал в месяц часа два, то теперь и получаса не выходит, наверное, а вот SMS пользуюсь вместо аськи и т.п.

      4. Ничего их не убьёт, тот же воцап работает везде, есть у всех. Проводным телефоном пользуюсь только на работе, домашний номер хотя и есть, но сам аппарат лень подключать, так как при наличии дешёвых безлимитных тарифов на сотовую связь домашним номером пользовался только если на телефоне у жены был отключен звук :)

      На счёт ната — там вроде на нат, а файрвол так настроен, что хотя у каждого телефона и собственный отдельный адрес, но входящие подключения невозможны. Почему так — не знаю, видимо, так повелось.


    1. bazis13
      31.05.2016 00:10

      Не нужны эти 20 любимых номеров. Пользователи мессенджеров уже привыкли к одному тарифу: все по-настоящему безлимитно и везде бесплатно.
      Я не хочу при написании сообщения думать, спишут за него денег или нет.

      В безлимите на голос, даже если он будет всемирный, все равно не будет качества как у мессенджеров и видео звонков.

      Мое предсказание: если тарифы опсосов не будут полностью помещаться в 3 строчки, то они умрут.


    1. MiXaiL27
      31.05.2016 06:23

      Хах, ЕГАИС! Расскажу про такую страшную штуку, как «Оператор Фискальных Данных». С 2016 добровольно, а к февралю 2017 нельзя будет зарегистрировать не онлайн-кассу. Обязательно каждая касса (продукты, бытовая химия, пром. товары — любая касса) будет передавать данные оператору по каждой продаже, а оператор далее в ФНС и все это в реальном времени с ЭЦП и бухгалтершами.

      Так что предлагаю внимательно следить за 54-ФЗ, он затронет намного большую аудиторию, чем ЕГАИС.


    1. dmitry_ch
      31.05.2016 08:27

      5. В продолжение п4, Операторы очень боялись прихода эпохи скайп, но майкрософт всё испортил, и скайп теперь не угроза. Тот же майкрософт посмотрел что пользователей скайп встроенного в телевизор мало, и решил прекратить поддержку, кто они после этого… Да мало но кому надо очень удобно. И где хоть один оператор закрывающий эту нишу?

      Вот прочитали они ваш коммент, образовались, что ниша есть, а дальше операторская жизнь: два года решение будет в разработке, затем вы оплатите коробочку за 3 т.р., в ней специальную камеру за 2 т.р., все это по отдельному VLAN-у с шифрованием будет выбираться в сеть оператора (ах да, инет у вас должен быть от них, конечно!), и внутри его сети лететь второму абоненту на телефон (где должна стоять программа их пр-ва, падающая умеренно часто, но в фоне жрущая батарею). Все это будет тарифицироваться… ну, придумайте вариант поинтереснее )

      При этом коробочка будет предлагать услугу с говорящим названием вроде «Home Live», а на мобильнике будет стоять прога «Mobile Live», и услуга будет чуть другая, так что через полгода еще и работать все перестает.

      Потому что делать решение «от и до» для реальной жизни, без вставок фраз вроде «а вот здесь мы их протарифицируем, и вот здесь, и здесь» — не умеют они, что ли?


  1. duke_saiko
    30.05.2016 21:53
    +1

    Опять двадцать пять! Стоит ли телеграфным компаниям подсчитывать упущенную прибыль с появлением телефона, SMS и прочей орды способов коммуникации? Опять, вместо того, чтобы вести конкурентную борьбу, эти чудаки ведут лоббистскую кампания среди недалёких разумом "законотворцев".


    1. MichaelBorisov
      30.05.2016 23:19

      В борьбе все средства хороши. Побеждает сильнейший.


      1. hMartin
        31.05.2016 00:55
        +2

        Подлейший


    1. herr_kaizer
      31.05.2016 01:35

      Порочно не то, что компании пользуются веревочками в государственном аппарате. Порочно то, что такие веревочки до сих пор существуют.


  1. lonelysuch
    30.05.2016 23:04

    Странно, а Билайн недавно отменил тарификацию трафика в WhatsApp.
    Кстати, именно тогда я узнал, что исходящий трафик тоже тарифицируется.


  1. bodystratila
    30.05.2016 23:13

    Ну хоть Telegram в России популярнее, чем Facebook Messenger.


  1. MichaelBorisov
    30.05.2016 23:26

    Мне думается, проблема опсосов в том, что веб-сайты в наше время чрезвычайно жирные.

    Если загрузка одной среднестатистической веб-странички отъедает 6Мб трафика — то нет смысла делать интернет дорогим, пользователи просто не смогут открывать веб-странички, а поскольку интернет ассоциируется в обывательской среде с вебом — то они сочтут любые ограничения на серфинг существенным снижением качества услуги.

    С другой стороны, с использованием эффективного протокола VoIP или мессенджера, в эти же 6Мб можно запихнуть тысячи сообщений и десятки минут голосовой связи. И это делает штатную сотовую голосовую связь или смс непривлекательными по цене для клиентов.

    Вариант «волки сыты и овцы целы» — в повышении цен на трафик до уровня, обеспечивающего должную прибыль опсосам и повсеместный переход исключительно на IP-телефонию и мессенджеры. Но это скорее всего сделает веб-серфинг и просмотр видео на мобилках непривлекательным по цене.


    1. herr_kaizer
      31.05.2016 01:40

      Нет здесь никакой проблемы. На WAP в своё время были запредельные цены, и именно снижение цен на мобильный интернет привело к отказу от недоверсий полноценных сайтов, а не наоборот.


    1. ivan386
      31.05.2016 12:47

      Есть мобильные версии сайтов. Для них используют поддомен "m" например "m.vk.com".


      1. SKolotienko
        31.05.2016 15:11

        Только в последнее время мобильная версия не всегда == лёгкая версия.


  1. d7s2di
    30.05.2016 23:56

    Бедняжечки. Вместо того, чтобы вливаться и развиваться, они будут запрещать и непущать. Тьфу!


  1. Noeren
    31.05.2016 04:55

    Кто-нибудь знает, у нас продвигает кто-нибудь сетевой нейтралитет в стране? Роскомсвобода или может какие-нибудь петиции есть?


  1. hzs
    31.05.2016 07:45

    У нас, в Свердловской области, есть региональный оператор сотовой связи Мотив. Его в своё время организовали бывшие военные связисты, казалось бы, получится оператор из серии «шаг влево, шаг вправо...», а на деле, качество связи практически всегда выше чем у большой тройки и на много выше, чем у Теле2.
    Пару лет назад, они открыто заявили, что будут брать за основу именно услугу передачи данных, а голос, это так, бонусом будет идти. То есть поняв куда дует ветер, они не стали придумывать как бы ободрать клиентов, а просто предложили простую и понятную линейку тарифов.
    Например, за 300 рублей в месяц, они дают 4,5 гига интернета, а голосовые вызовы, смс и ммс, — без ограничения, используй сколько сможешь. Нужно больше интернета — есть пакеты пошире.
    Вот именно таким я вижу идеального сотового оператора связи.


    1. ffs
      31.05.2016 11:49

      Памятник им надо ставить.
      А вообще хорошо бы чтобы их не задавили ростелеком и ко, когда узнают о такой вопиющей несправедливости и продвинут какой-нибудь закон который обязывает всех операторов идти через них.


      1. hzs
        31.05.2016 12:32

        За 15+ лет никто их не подвинул.
        Пробовали, конечно, например, когда раздавали частоты 3G, Мотивовцы обломались, в итоге с интернетом у них было плохо.
        Когда был разбор уже 4G, то они частоты получили, то есть такая интересная ситуация у них, есть EDGE и 4G.
        В ЕКБ везде есть 4G и очень хорошая скорость, но чуть выезжаешь за город, скорость сразу падает до EDGE, то есть, всё, или ничего.
        У жены как раз этот тариф, телефон поддерживает 4G, скорость просто адская. Но только в пределах города.
        Мне связь нужна не столько быстрая, сколько стабильная, поэтому у меня Теле2 с 3G. И уже не за 300, а за 200 рублей в месяц, 4,5 гига, 8 часов звонков.


      1. lATEuCTl
        31.05.2016 16:07

        Не задавят.
        Аукционы по частотам «своих» регионов они благополучно выиграли, финансирование есть. К тому же «Мотив» в ХМАО, например, получает финансирование из окружного бюджета, в связи с чем и получает огромную зону покрытия (даже на месторождениях вышки ставят в течение недели), устанавливают низкие тарифы. Один минус — нет 3g, а не все телефоны тянут LTE.


      1. nikolaynnov
        31.05.2016 20:14

        Так все региональные провайдеры разве не обязаны трафик гнать через магистральных провайдеров?
        И тот же Ростелеком уже прогнул одного из операторов — Теле2. В замен на частоты 3g/4g, которые Ростелеком получал через административный ресурс они не слабый кусок Теле2 себе отхапали.


  1. dmitry_ch
    31.05.2016 08:18
    +1

    > Российские операторы связи с сожалением констатируют, что проспали появление мессенджеров.

    Ну как проспали. Они проспали момент, когда цена 1 сообщения стала практически равной нулю. Операторы все еще считают свои «убытки» путем умножения числа сообщений каждого человека через IM за месяц на цену (их собственную цену!) одной SMS, и каждый раз их хватает удар.

    После этого все бросились разрабатывать сначала свои IM-решения (забыв, что IM силен не своим наличием, а тем, сколько знакомых и коллег предпочитают работать через конкретный IM; я с трудом представляю себе коллег, постоянно общающихся через IM-решение от тех же МТС или Megafon), потом пытающихся запустить свою соцсеть (ну да, предвижу названия: МТС-book и VMegafone).

    Жаль, что у операторов принцип «отчитаться», а не «сделать для людей». Нужен IM — купим платформу, типа запустим, бабло уйдет, скажем «раскручивается», получим бонус. Кто платит за такие гениальные подходы? Абоненты!

    Кстати, по опыту Мегафона могу сказать — работает он неплохо, но не всегда. Т.е. сегодня может не работать, и никто в Мегафоне не знает, когда заработает. Чувствуется, что этот сервис для них не основной )

    У операторов есть мощный рычаг в виде лобби с Минсвязью, и через этот рычаг можно запретить VoIP-звонки (как IM — IM, так и IM — общественная телефонная сеть), но это, конечно, попытка бульдозером сдержать оползень.

    Что характерно, часть сотовых компаний начали уже делать тарифы, где звонок по стране обсчитывается плоско. Но ни один из операторов не осилил перевод номера в другой «регион» страны (кроме Йоты, но у них цены такие, будто ты везде по межгороду звонишь). Т.е. номер, купленный в северо-западном регионе, никакими силами не перенести, даже при переезде, скажем, в Поволжский регион. И они после этого говорят, что юзеры кидают сотовые компании, которые так много для них сделали, и уходят в бесплатные IM-каналы общения?


  1. dmitry_ch
    31.05.2016 08:33
    +1

    Деятельность сотовых операторов лицензируется, при этом интернет-компании предоставляют, по сути, те же услуги — возможность позвонить, передать сообщение, однако в законе нет определения IP-сервисов, для них не существует никаких правил

    Как будто бы лицензии как-то в реальности влияют на качество работы операторов. Лицензия на передачу данных не дает им права лезть в трафик и его модифицировать, а лицензия на голосовую связь требует обеспечить качество «голоса». Про тарификацию вообще можно не вспоминать, она такая у многих «плавающая» в смысле надежности, что невольно хочется спросить: чем их имеющиеся лицензии нам как юзерам помогают?


  1. k0ldbl00d
    31.05.2016 08:59
    +2

    Не «недополучили», а «не заслужили». По какой-то неведомой причине крупный бизнес считает, что им все должны по-умолчанию.


  1. InnokentiyPonomarev
    31.05.2016 10:13

    Запрет тут не прокатит, мировому телекому надо мутить открытый протокол и заменить им СМС.
    Открытый общий клиент или у каждого свой на его основе.
    Трафик будет оплачивать провайдер потому как люди относят деньги ему…


  1. lext89
    31.05.2016 10:13

    Скорей бы дело дошло до бесплатных провайдеров связи, например гугл или фб, тогда и наша тройка со своей «неучтенной прибылью» сразу умолкнет.


  1. nApoBo3
    31.05.2016 10:13

    Никоим образом не поддерживаю подобные инициативы, но вполне их понимаю.

    Здесь в одну точку сходиться целый комплекс проблем:
    1. Не равные условия игры.
    К операторам предъявляются не слишком приятные требования со стороны различных гос.ведомств.
    Данное обстоятельство как бы дает операторам повод и вообщем моральное право требовать аналогичного подхода к месседжерам.
    2. У операторов есть менеджеры которым надо найти причину проблем, внешний враг, к тому же находящийся с тобой в не равных условиях, это идеальная причина.
    3. Операторы не могут просто поднять цены на интернет, поскольку скачок будет очень значительным, а значит им нужно будет договориться, а за это накажут антимонопольщики.

    ИМХО наиболее вероятный способ урегулирования ситуации, операторы договорятся с несколькими платформами которые будут им платить( или им будут напрямую платить абоненты ), а операторы будут у себя хостить их месседж сервисы, чтобы платформам не подпадать под все требования регуляторов. Или платформы( те которые захотят остаться в РФ ) станут виртуальными операторами( имхо мало вероятно, не думаю, что наш рынок так привлекателен ). Для малых игроков и тех кто не захочет идти в наше законодательное поле останется очень небольшая база гиков.


    1. Zeliret
      31.05.2016 11:14
      +1

      У трубы нет никаких моральных прав. Ее не должно волновать, на что и как тратится вода, покуда абонент платит исправно за потраченный объем. А цена должна регулироваться рынком. Так что оправданий у опсосов нет и не будет.


    1. Noeren
      31.05.2016 11:30

      1. Операторы связи, будучи весомой стороной в общественной сфере, могли бы донести свои проблемы до правительства и попробовать продавить отмену части неприятных требований. С частью требований придется смириться в любом случае, но они не относятся к вопросу конкуренции между месседжерами и операторами связи.
      2. Проблема «мы понанимали толпу ненужного народу и теперь нам надо придумать для них какое-то дело, чтобы их окупать» определенно существует, но, опять же, едва ли напрямую относится к конкуренции с меседжерами.
      3. А с каких, простите, щщей они по-вашему будут поднимать свои цены, да ещё и очень значительно? Они не цены хотят поднимать, а законодательно отжать рынок.


  1. Glays
    31.05.2016 11:43

    Основное расстройство операторов, что их теперь заставят хранить бессмысленную кучу мусора в течении трёх лет geektimes.ru/post/274022.
    Теперь они ищут способы поднять цены или сократить/тарифицировать количество хранимой информации.


  1. qrck13
    31.05.2016 13:28
    +2

    Жесть там у вас однако. В Европе некоторые операторы вообще не учитывают Skype траффик (Например Three Ирландский, правда при условии что пользователь кладет минимум сколько-то на счет в месяц), т.е. положил 10 евро и звони сколько хочешь через скайп, а деньги положенные — можно на другие нужды тратить при этом.
    Не говоря уже о существовании «WhatsApp» операторов, например итальянского ChatSim — за 10 евро в год(!) можно безлимитно общаться в 150 странах мира через WhatsApp, не платя ничего больше, т.е. роуминг включен в эти 10 евро (Россия кстати тоже есть в списке стран).


    1. imanushin
      02.06.2016 16:53

      Не говоря уже о существовании «WhatsApp» операторов, например итальянского ChatSim — за 10 евро в год(!) можно безлимитно общаться в 150 странах мира через WhatsApp, не платя ничего больше, т.е. роуминг включен в эти 10 евро (Россия кстати тоже есть в списке стран).


      А как же сетевой нейтралитет? Как всегда зеленый свет крупным корпорациям?


      1. hMartin
        03.06.2016 00:08

        А это тут причем? Это такая бизнес-модель. Отдельный оператор под вотсап.


  1. IvanoSt
    31.05.2016 17:44

    От прогресса нельзя спрятаться. В свое время skyoe тоже запрещали.
    Давно сделал презентацию, как операторы могут противостоять против messenger. Если кому интерсно: www.slideshare.net/ishmelev/mobile-operator-strategy-switch-from-telco-to-messenger


    1. ruikarikun
      01.06.2016 15:24

      Как-то не очень подробно раскрыты мысли.


  1. kt315
    31.05.2016 21:14

    >> рать плату за пользование своей инфраструктурой.
    LOL, разве плата за интернет трафик не плата за инфраструктуру?
    В общем пытаются создать очередную дойную корову. Когда начнут брать плату за количество переданых/принятых сетевых фреймов?


  1. ZoomLS
    01.06.2016 01:48

    Они предоставляют услуги связи — ок. Но это не их дело, чем пользователи там занимаются. Пользователи уже заплатили за услугу. Они сейчас на вводят законов, а потом всё будет вообще зашифровано у всех. И пусть сидят гадают, что там передаётся, котики или голос.


  1. Acuna
    01.06.2016 03:09

    а «Ростелеком» разрабатывает мобильное приложение «Аллё»

    О, это так предсказуемо… MTS Connect, eMotion, и… правильно, «Аллё». И вы не ослышались, не «Алло», а именно «Аллё».


    1. nikolaynnov
      01.06.2016 22:20

      И вы не ослышались, не «Алло», а именно «Аллё».

      «Ростелеком» запускает сервис «Аллё», похожий на Skype


      1. Acuna
        04.06.2016 00:38

        Да-да, новость видел, благодарю. У меня просто диссонанс возникает от таких вот губернских словечек…


        1. nikolaynnov
          05.06.2016 11:13

          Эх, я думал это вопрос ко мне был не ослышался ли я… Теперь вижу, что это было утверждение.
          А так да, соглашусь, слово бросается в глаза.


          1. Acuna
            07.06.2016 00:10

            А! Ахах, да, честно признаться мне было довольно странно получить ссылку в ответ, но на самом деле так и есть, это я так сострил просто.


  1. bigbrotherwatchingyou
    01.06.2016 10:02

    ОПСОСы дождуться ситуации, когда на вопрос «Какой у тебя оператор» пользователи услуг начнут давать ответы — «Вибер», «Вацап», «Телеграм». А слова Билайн, МТС, Мегафон и Теле2 превратятся в архаизмы.


    1. ruikarikun
      01.06.2016 15:56

      Так и должно быть. Отвечая на ваше сообщение, я не задумываюсь о том, «Корбина» у вас или «Net-by-Net» или ещё какой-то провайдер, вроде мобильного интернета от Теле2 поверх оборудования Мегафона или стационарного интернета вашего работодателя, шлюзующегося через условный Ростелеком.

      Я пишу вам на «Хабраха «Гиктаймъз», и это всё, что мне нужно для общения с вами в данный момент.