image

Пока мир продолжает грызть кактус системных требований устройств виртуальной реальности, компания Microsoft продолжает развивать свой смежный продукт под названием HoloLens, основанный на технологии дополненной реальности.

Сатья Наделла в очередной раз принял решение не врываться на уже плотно занятый рынок гарнитур виртуальной реальности, а попробовать создать продукт близкий по духу, но намного более понятный для обывателя. Так же немаловажно и то, что HoloLens уже сегодня может иметь вполне себе адекватное бытовое применение, когда как технологии виртуальной реальности и соответствующие устройства еще как минимум десятилетие останутся уделом гиков, готовых выложить круглую сумму за оборудование и обладающие крепким вестибулярным аппаратом.

HoloLens — гарнитура дополненной реальности, первый этап технологии, о которой нам давно рассказывают писатели-фантасты. До построения висящей в воздухе голограммы еще далеко, но комплект HoloLens (гарнитура, датчики и камеры) уже успешно может выполнять функцию видео-звонка в режиме дополненной реальности.

Самой крупной проблемой как ДР, так и ВР-технологий является пропускная способность современного сетевого оборудования. Данные решения подразумевают свободу перемещения, но, будто на этапе ранних прототипов, уже не первый год пользователь намертво «пристегнут» к вычислительному блоку и розетке пучком проводов.

Microsoft осознавая необходимость повышения мобильности добилась в этом направлении некоторых результатов. Так, в официальном блоге компании была представлена демонстрация возможностей HoloLens, которая показывает потенциал продукта.

Самое важное: снижение нагрузки на канал до вполне адекватных 30-50 Mbps вместо 2-3 Gbps, как было раньше. Это значит, что теперь HoloLens можно будет использовать не через кабель, а в связке с бытовым Wi-Fi оборудованием, стоящем почти в каждом доме, где есть интернет.

В демонстрационном ролике разработчики показывают, что HoloLens можно смонтировать даже внутри автомобиля и «созваниваться» в режиме дополненной реальности прямо в пути.


Конечно, подобное снижение нагрузки на канал не могло не отразиться на качестве транслируемой картинки, просто потому что чудес не бывает и Microsoft законы физики обмануть не в состоянии. Однако, в данном подходе четко прослеживается здравый маркетинговый подход: видеосвязью уже мало кого удивишь, а вот пусть и «корявой», но объемной моделью собеседника напротив — вполне.

Демонстрация возможностей HoloLens на базе автомобиля была проведена не случайно. Сама Microsoft признает, что автомобильный транспорт все чаще рассматривается не только как средство передвижения, но как и высокотехнологичная инновационная платформа. Сохраняя тренд последних лет, именно демонстрация способности работы системы в столь ограниченных и сложных условиях является лучшим решением по мнению представителей компании.

«Это очень сложный сценарий. Он требует решения многих инженерных задач, возникающих при создании потребительской версии продукта», — говорится в официальном блоге Microsoft.

Создатели отмечают, что для работы установки в автомобиле потребовалось всего две 3D-камеры и канал в 50 Mbps, в то время как сторона, принимающая сигнал в режиме дополненной реальности может использовать гарнитуру HoloLens или, что немаловажно, HTC Vive для общения с пассажиром авто.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (29)


  1. SLY_G
    25.11.2016 18:33
    -2

    Голозвонки? Хмм. Есть такие сервисы, конечно, но там вроде никакой дополненной реальности нет…


  1. i360u
    25.11.2016 19:42
    +4

    грызть кактус системных требований устройств виртуальной реальности

    А у дополненной реальности, значит, не кактус? Я тут недавно участвовал в дискуссии по поводу идеи создания доступного устройства для AR, так там кактусище поувесистее. О системных требованиях также красноречиво говорит бандура в багажнике автомобиля и 3Д камеры.


    плотно занятый рынок гарнитур виртуальной реальности

    Это он тремя то шлемами плотно занят?


    но намного более понятный для обывателя

    Это чем он более понятен? Типа там есть какое-то актуальное применение, которое проще чем в ГТАшечку порезаться? А что обыватель говорит о цене этого устройства?


    уже сегодня может иметь вполне себе адекватное бытовое применение, когда как технологии виртуальной реальности и соответствующие устройства еще как минимум десятилетие останутся уделом гиков

    Я конечно, видимо, совсем гик, раз выложил аж полторы тыщи рублей за китайскую VR-гарнитуру для телефона. И, вы не поверите, нахожу ей адекватное бытовое применение: с удовольствием просматриваю VR-фотки, которые снимаю на тот-же телефон. За что-то типа Окулуса конечно, придется раскошелиться, но можно при желании. А вот AR… Это пока совсем космос.


    Самой крупной проблемой как ДР, так и ВР-технологий является пропускная способность современного сетевого оборудования

    С чего вы взяли? Эта проблема касается узкой области применения и она далеко не самая большая, если вообще является сколько-нибудь существенной в случае VR.


    Вы не подумайте, мне очень нравится и сама идея AR, и то, что в MS ей занимаются всерьез. Но рассказывать об одной технологии, за счет принижения другой, при этом все перевирая — как-то не хорошо совсем.


    1. TsukinoMai
      26.11.2016 13:25
      +1

      Это он тремя то шлемами плотно занят?

      Как показывает опыт мобильных операционных систем, достаточно двух. Да в общем-то даже одного… Рынок на данный момент маленький и уже в общем-то поделен. Поэтому лучше пытаться развить ещё не окученный смежный рынок.


      1. i360u
        26.11.2016 13:42

        По сути ни того ни другого рынка еще просто нет. Сейчас ситуация скорее аналогична состоянию рынка смартфонов во времена Windows Mobile, Symbian и Palm OS.


        1. TsukinoMai
          26.11.2016 13:55

          Ну, MS уже обожглись на попытке проникнуть на этот рынок, которого нет.


          1. i360u
            26.11.2016 14:01

            А HoloLens это не проникновение на рынок, которого нет? Что-то я не уловил логики.


            1. TsukinoMai
              26.11.2016 14:16

              Ну, мне показалось, что вы про мобильный рынок сказали, что его ещё нет, хотя перечитав пару раз понял, что ошибся. Но было уже поздно.


              В целом, не соглашусь. Рынок полноценных VR устройств был создан Oculus, также туда ворвались Valve и сейчас там идёт относительно бурная конкуренция. Проблема в том, что на данный момент это рынок исключительно для энтузиастов и они уже свой выбор сделали. Если MS попытается туда выйти, будет как с Windows Phone — даже если устройство выйдет неплохим, оно безнадёжно опоздает, будет отставать по фичам, да и людей, готовых его купить будет слишком мало.


              Мобильный VR… Ну, тут только остаётся смотреть что следующий крупный апдейт Windows принесёт Люмиям.


              А вот с Hololens они пытаются создать новый рынок. Да, на данный момент он ещё меньше чем рынок VR и куда более сырой, но если удастся, то это будет крупный успех. И даже если нет, то разработанные технологии скорее всего найдут своё применение где-либо.


              1. i360u
                26.11.2016 15:40

                Рынок полноценных VR устройств был создан Oculus

                исключительно для энтузиастов

                Вы противоречите сами себе: если "исключительно для энтузиастов" — то рынка еще нет. Нельзя назвать создание устройства, которого даже нет в продаже, созданием и захватом рынка. В отличие от мобильных платформ, где внезапно стало тесно из-за конкуренции экосистем, тут просто пустыня. Про HoloLens — MS молодцы, я с этим и не пытался спорить, но тут путь до настоящего рынка еще дальше. А в будущем да, все мы будем смотреть рекламу с трансляцией прямо в зрачок.


                1. TsukinoMai
                  26.11.2016 22:01

                  Вы противоречите сами себе

                  Отчего же? Рынок есть, хоть и крайне маленький. Массового рынка да, ещё нет и в ближайшее время не предвидится. Однако в немалой части мнения и пристрастия об этом рынке уже сложились. То, что люди не готовы вкладывать деньги в рынок, ещё не значит, что они не знают в какой продукт они бы их вложили. Единственный вариант войти на этот рынок — это ворваться туда с чем-то сильно отличающимся и, что самое главное, крайне доступным, как в своё время сделали Apple с рынком смартфонов. Для VR это на данный момент нереально.


                  1. i360u
                    27.11.2016 10:40

                    Для VR это делает Google, странно, что Вы не в курсе.


                    ближайшее время не предвидится

                    Расскажите об этом Sony, их аналитики, видимо, облажались. И вообще, Вам не надоело спорить ради спора? У меня не укладывается в голове, как одновременно можно утверждать, что никакого рынка нет, и то, что он занят и уже никого не пустит. На мой взгляд, это бред какой-то. Я уже сейчас юзаю VR а кто-то в интернетах мне рассказывает, что до этого мне еще далеко. Ну ок.


                    1. TsukinoMai
                      27.11.2016 11:17
                      -1

                      Что рынка нет утверждаете вы. Это по вашему мнению рынок или огромен или отсутствует. Google ничего толком не делает, полноте вам. Скорее уж Samsung что-то сотворил с их Gear. Sony поймали волну, но с их стороны это тоже весьма немалый риск — все остальные на данный момент можно сказать делают эксперименты, а они решили сделать потребительский продукт. Может взлететь, а может и весьма сильно провалиться, всё зависит от того, смогут ли они сделать достаточно полноценных игр, чтобы удержать покупателей и не получить в итоге мнения что это просто "дорогая игрушка на 15 минут".


                      P.S. Вы вообще понимаете что такое массовый рынок? Белазами вон тоже народ пользуется, но это не значит что рынок карьерных самосвалов массовый. У VR хоть, в отличие от него, есть шансы таковым стать.


                      1. i360u
                        27.11.2016 11:36

                        Массового рынка да, ещё нет и в ближайшее время не предвидится.

                        Единственный вариант войти на этот рынок — это ворваться туда с чем-то сильно отличающимся

                        Занавес.


    1. jafariuse
      27.11.2016 11:27

      Это он тремя то шлемами плотно занят?

      Ну. их несколько больше.
      — Oculus Rift
      — HTC Vive
      — OSVR
      — Sony PS VR
      — FOVE
      — Avegant Glyph
      — 100500 «шлемов VR» без начинок. начиная от Samsung GearVR и до Google Cardboard


  1. 3aicheg
    26.11.2016 08:18

    >HoloLens уже сегодня может иметь вполне себе адекватное бытовое применение

    Имея HoloLens, я, видимо, не имею фантазии, потому что никакого адекватного бытового применения пока придумать не получается (если говорить именно о применении, а не о прикольной демке, которая надоест за пару минут). Обладание оным девайсом я бы сравнил с обладанием половым членом длиной пол-метра: вроде, и круто нереально, а пристроить некуда, практической пользы ноль, одни неудобства.


  1. MegaShIzoID
    26.11.2016 09:55
    -2

    дополненую реальность хотеть, прям очень хотеть, жаль гугл свернули свой проект. вр вот мне совсем никак не нужна, а дополненная — круто


  1. Nagg
    26.11.2016 11:26

    Забавненько, Майкрософт показывает миру технологии, которые есть в любом фантастическом фильме и дает даже пощупать автономное маленькое устройство (чего больше ни у кого нет). А люди кривят носом «я не знаю какое применение, угол обзора, пиксели, бла-бла». Для любителей примитивного ВР (ну очевидно же, что ВР шлем и хололензы — это как молоток и микроскоп) партнеры МС в декабре покажут свои устройства, более дешевые чем окулусы и т.п.


    1. i360u
      26.11.2016 13:13

      Забавненько, кто-то всерьез способен смотреть на эти технологии с позиции остроконечников/тупоконечников. Типа эти реальности как-то друг с другом конкурируют и являются концептуальными противоположностями. Нет. И AR и VR — это очень круто и далеко не примитивно. Они прекрасно дополняют друг-друга, и хотя каждая из них решает свои особые задачи, между ними даже нет четкой грани. Но на данном этапе развития, VR, все таки, ГОРАЗДО ближе к пользователю и технологически и в экосистемном плане. Хотите с этим поспорить? И хотя это никак не умаляет заслуг MS в развитии AR, игнорирование ими VR — выглядит странно, если учесть что Windows остается самой популярной десктопной платформой для игр (+ Xbox). Есть шанс снова упустить большой тренд, как это вышло со смартфонами.


      1. Xaliuss
        26.11.2016 13:20

        Они как раз не игнорируют. В анонсе Creators Update системам виртуальной реальности было отведено отдельное время. В винде будет специальное API Windows Golographic, которое будет совместимо с шлемами виртуальной реальности (как сказано выше кучу шлемов представят в декабре) и HoloLens. Во всём, что касается 3D Microsoft сейчас активно участвует.


        1. i360u
          26.11.2016 13:30

          Я имел в виду на аппаратном уровне. Например, если я сейчас буду выбирать игровую приставку, я выберу Playstation, потому, что у них есть Playstation VR. А ведь, по сути, это выбор пока только одного из двух...


          1. Xaliuss
            26.11.2016 14:45

            Ну так майки специализируется на софте, и сейчас делают собственные устройства для незанятых ниш (как те же сюрфейсы). В случае с коробкой я думаю, что поддержка будет добавлена просто исходя из её совместимости с обычной виндой. В Scorpio точно уже будет. Playstation VR особо на планы не повлияет, надо всего несколько месяцев подождать, когда будут и много шлемов и качественная поддержка софтом.


            1. i360u
              26.11.2016 15:46

              MS делают давольно много харда, от мышей и не очень удачных проектов типа Zune, до топовых планшетов, ноутов и моноблоков. Так или иначе, во всех этих нишах они не одиноки. Не вижу какой-то особой ситуации в случае с VR. Но если они создадут что-то на эту тему в ближайшее время — я буду только рад.


      1. Nagg
        26.11.2016 13:27

        Упустить тренд? Помилуйте, если не считать Sony VR (который лично мне не понравился) и совсем не серьезные коробки типа Daydream\Gear\Cardbox — Windows — единственная платформа на которой работает VR сейчас. Как я уже описал выше — шлемы от партнеров МС уже на подходе с более низкой ценой и поддержкой платоформы Holographics (по сути, единственная платформа для запуска неигровых приложений в ВР сейчас). Так что можно сказать Microsoft в обоих направлениях еще как в тренде. В отличие от Apple и Google.


        1. i360u
          26.11.2016 13:37

          Daydream я использую уже сейчас. VR от Sony я тестил — очень круто (хотя впечатления сильно зависят от конкретной игры, есть такие, которые тоже совсем не понравились). HoloLens не удалось даже пока в руках подержать, не смотря на огромное желание. О чем Вы вообще? Хотя Apple в пролете, соглашусь.


          1. Nagg
            26.11.2016 13:42

            Я не про HoloLens (у него конкурентов вообще ни у кого нет). Я про Oculus\Vive которые работают только на Windows. Daydream = картонный Cardboard обтянутый в ткань треников, хотя Google Earth демо ничего, да. Но глупо вообще пока его ставить в ряд с теми шлемами, которым еле хватает огромной печки типа GF980.


            1. i360u
              26.11.2016 13:53

              Daydream, на мой взгляд, это самый правильный и перспективный путь в развитии AR/VR, по тем-же причинам, по которым, в определенный момент, доля мобильных OS превысила долю десктопных. Google, в этом плане молодцы и впереди всех. Простота самой коробочки-гарнитуры обманчива, основная магия происходит в телефоне, так что не стоит тут про треники, это действительно глупо.


              1. Nagg
                26.11.2016 14:04

                А причем тут гугл и какая там «техника» в телефоне? Точности ориентации в пространстве без inside-out камер не будет все равно. Дисторшн эфект и стандартные сенсоры. Вообще никакой магии и ничего конкретно гуглового. Я согласен что будущее за мобильным VR, но железо даже к стационарному пока не готово (т.к. нужно в разы больше разрешение), не говоря уже про мобильный, которого хватает на 15минут вау-эффекта и на полочку.


  1. c_kotik
    26.11.2016 21:36

    Осталось дождаться, когда технологии позволят заменить бульбулятор в багажнике на коробочку размером, скажем, с пачку сигарет — вот тогда можно говорить о мобильности и «голой портации». А иначе МС придётся в качестве аксессуара продавать авто для перевозки.


    1. Nagg
      26.11.2016 21:48
      -1

      Кто продает? Показали, что можно 3д риал-тайм голограмму получить даже вне большой студии (как было в первой демонстрации МС). Следующим шагом, когда позволят технологии\процесс будет еще мобильнее. Вам просто показывают уникальную вещь (и прогресс), а вы с видом эксперта по нужности технологии носом крутите.


      1. c_kotik
        27.11.2016 01:49

        В чём там прогресс? Погрузить стационарное оборудование в машину и назвать это мобильной версией? И при чём тут большая или нет студия… Да и не проще ли получить 3d модель собеседника, а передавать лишь движения…
        PS сам довольно давно слежу за проектом и считаю весьма крутым проектом. Но маркетологи излишне спешат…