Рабочий прототип системы автоматического управления легковым автомобилем от стартапа Comma.ai

Хакер Geohot (Джордж Хоц) достиг многого. В 17 лет ему удалось взломать iPhone, еще три года спустя он выпустил джейлбрейк для Sony PlayStation 3. Причем Хоцу удалось избежать судебного процесса с корпорацией. Пару лет назад он занялся более серьезным проектом — созданием автопилота для легковых автомобилей.

И ведь ему удалось практически в одиночку выполнить свой план. Он собрал беспилотный автомобиль в своем гараже, после чего демонстрировал возможности системы многим журналистам технологических и финансовых СМИ. Как сообщалось, система основана на процессе самообучения нейросети. Чуть позже Geohot заявил о намерении запустить в продажу свою систему по цене в $999. Но не сложилось.

В конце октября этого года Джордж Хоц получил официальный запрос от Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA). В запросе указано требование к компании Хоца предоставить подробнейшую информацию о разработанной системе автоматического управления автомобилем. В письме, в частности, указывалось, что производитель автопилота подчиняется секции 301 закона Safety Act и регулированию со стороны Национального управления безопасностью движения на трассах.

В случае, если Хоц не вышлет ответ по продукту до 10 ноября этого года, ему угрожает штраф на сумму в $21 000 в день. В итоге разработчик решил отказаться от идеи продавать автопилот в США и уехал в Китай.


Несколько недель от него ничего не было слышно. Но на днях он дал о себе знать, сообщив, что принято решение открыть проект «Comma One» (именно так называется автопилот). Исходный код автопилота для легковых автомобилей был опубликован в открытом доступе. Опубликован как код, так и подробная информация об аппаратной части системы. Все материалы поставляются по лицензии MIT.

В среду утром Хоц провел пресс-конференцию в Сан-Франциско, на которой открыл детали грядущих изменений в деятельности своего стартапа Comma.ai.


Эскиз системы Comma Neo

Проект получил новое название Open Pilot, и его может использовать в своих интересах любой человек или компания. Система адаптирована для работы с автомобилями Honda Civic 2016 Touring Edition и Acura ILX 2016. Включается автопилот не сразу, а по достижению определенной скорости. Для Acura это около 40 км/ч, а для Honda — 25 км/ч.

Geohot также рассказал о создании нового прототипа, который назван Comma Neo. Здесь, правда, речь идет об «аппаратной платформе для исследовательской деятельности». Насколько можно понять, разработчик решил обойти ограничения американских регуляторов, изменив позиционирование системы.


Рабочий прототип Comma Neo

Собрать Comma Neo можно самостоятельно, для этого понадобятся детали от смартфона OnePlus 3, 3D принтер и навыки пайки. На конференции Хоц избегал ответов на вопросы о том, планируется ли выпустить новую систему на рынки США или других стран. «Мы не поставляем продукт», — единственное, что он ответил. «Мы распространяем лишь предварительную версию программного обеспечения исключительно в исследовательских целях. Мы не даем никаких гарантий.»

На вопрос о том, планирует ли стартап Comma.ai начать зарабатывать деньги, Хоц ответил: «Как зарабатываются деньги? Наша цель — создать собственную сеть. Мы хотим иметь сеть автономных автомобилей».

Стоит отметить, что стартап получает финансирование от различных инвесторов. В частности, Comma.ai ранее получил около $3 млн от венчурного фонда Andreessen Horowitz, основанного Марком Андрессеном и Беном Хоровицем. Кстати, эта же компания инвестировала 50 миллионов долларов в Skype за 2 % акций в сентябре 2009 года.

Хоц сравнил Open Pilot с Android, сказав, что это проект, который будет интересен «исследователям и людям, которым нравится» технология автоматического управления. Это проект «для людей, которые хотят идти в будущее».

К стартапу подключаются все новые и новые разработчики, среди которых есть довольно известные люди. Например, ранее в Comma.ai начал работать бывший сотрудник Tesla, разрабатывавших Autopilot. В прошлом месяце к стартапу присоединился экс-сотрудник Google Майкл Грачук (Michael Graczyk). Если компании удастся решить проблему с властями, то вполне возможно, что уже в недалеком будущем автомобили многих производителей будут кататься по дорогам разных стран самостоятельно, при минимальном участии водителя в процессе управления машиной.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (21)


  1. thathorizon
    01.12.2016 15:09

    Ограничение на скорость включения, вероятно, связано с устройством работы круиз-контроля в данных авто.
    Жду статью-туториал на Хабре или Гиктаймс о сборке автопилота своими руками :)


    1. thathorizon
      01.12.2016 15:12

      В репозиторий уже добавили файлик для работы с Ford Focus. Чисто теоретически, можно будет эту штуку заставить работать на любом авто с функцией авто-парковки


      1. KuMa1104
        01.12.2016 17:01

        А Вы не побоитесь, на наших дорогах с такой штукой ездить?


        1. QDeathNick
          01.12.2016 23:39
          +4

          Я побоюсь ходить. Теперь буду всегда вглядываться, есть ли за рулем кто.


        1. thathorizon
          02.12.2016 13:41

          Я и без такой штуки боюсь :)


  1. foxin
    01.12.2016 15:14
    -4

    Интересно посмотреть, как будет развиваться вся эта ситуация. Деньги инвесторов против властей, лоббируемых компаниями (Google, Tesla).


    1. DrPass
      01.12.2016 15:33

      Сначала надо бы узнать возможности и ограничения этого софта. Если, как говорилось, это нейросеть, которая обучается по стилю вождения водителя, то его скорее всего можно будет использовать лишь как продвинутый круиз-контроль.


      1. BelBES
        01.12.2016 16:34
        +2

        А чего там узнавать? Лезем к ним в github профиль и находим статью из которой понимаем, что все возможности системы, связанные с ИНС, начинаются и заканчиваются на предсказании поворота руля. Собственно делаем вывод, что машина с какой-то не нулевой вероятностью сможет самостоятельно подруливать в полосе.


      1. Desprit
        01.12.2016 18:08
        -1

        А какой прок от продвинутого круиз-контроля? На кону ваша жизнь. Поэтому либо полный автопилот, либо вообще ничего. Или вы на трассе рискнете отпустить руль, отдав свою жизнь в руки того, что, согласно заявлению, не будет выполнять полный перечень действий, выполняемых вам самим?


        1. exfizik
          01.12.2016 18:56
          +2

          «Поэтому либо полный автопилот, либо вообще ничего. „

          Расскажите это Маску и секте его почитателей.


    1. QWhisper
      01.12.2016 15:58
      +1

      Да ни как, стратифицировать это чудо в принципе не возможно, но кто то будет кататься на свой страх и риск. Потом парочка таких гиков влетит куда нибудь. Правительство выпустит какое нибудь постановление формата — Запретить использовать самописные автопилоты. А может даже аварию с их применением как отягчающие обстоятельство(как опьянение например). Так что уровень использования, останется на том же уровне, что и сейчас, где то как то, пока никто не видит.


    1. Pakos
      02.12.2016 09:51
      -1

      Гугл и Тесла протянули свои руки от Китая до РФ, в пространстве и времени (чтобы давным-давно сделать такие ПДД, которым не удовлетворяют эти машины).


  1. gedon34
    01.12.2016 17:02

    Учитывая сколько времени понадобилось ОС Android для приходи к вменяемому виду и чем это сопровождалось, надеюсь, что сравнение было очень образным…


    1. AVKinc
      01.12.2016 22:59
      -3

      Это отличное сравнение, Андроид с самого начала был торт, что бы там не говорили.


  1. voidptr0
    01.12.2016 20:31
    +6

    Как и ожидалось, в спагетти из С и Пайтон кода вмешан блоб, в котором зарыта вся петрушка.

    visiond runs the openpilot vision pipeline. Everything running between the camera hardware and model outputs and video logs lives here.
    Contact us if you'd like features added or support for your platform.


    1. slovak
      01.12.2016 20:47
      +2

      И это называется «открыл исходный код»…


    1. QtRoS
      04.12.2016 00:24

      Кстати, а почему пайтон? В чем профит в таком проекте? Удобные API для библиотек CV?


  1. silverjoe
    01.12.2016 23:20

    «Мы хотим иметь сеть автономных автомобилей»

    А потом роботов, а потом они возьмут оружие — и да здравствует Скайнет!


  1. yefrem
    02.12.2016 00:00
    +1

    Включается автопилот не сразу, а по достижению определенной скорости. Для Acura это около 40 км/ч, а для Honda — 25 км/ч.
    Тю, так как раз в этих пределах все самое утомительное и происходит. А вообще интересно, как все начиналось с того, что он собирается заткнуть за пояс Теслу, а в итоге по ходу открывается все больше ограничений.


    1. thathorizon
      02.12.2016 13:44

      Теслу он заткнет, если договориться с кем то из авто производителей. В Китае например.
      Ограничение по скорости связаны с работой круиза на конкретных авто. Ставь это устройство с завода — не было бы ограничений. Да и при большом желании, скорее всего их можно снять, по крайней мере на авто концерта VAG можно.


  1. idiv
    03.12.2016 17:57

    Вместо выполнения законодательства он (возможно) решил его обойти? Он реально думает, что государство настолько тупое, тем более, когда он уже засветился?