Copenhagen Suborbitals, датская некоммерческая аэрокосмическая организация, сегодня провела онлайн трансляцию испытаний ракетного двигателя BPM-5. Двигатель не взорвался, жертв и разрушений нет.

image


Чтобы увидеть само испытание необходимо просто перемотать на 52:08 и 2:58:23 (можно изменить ракурс камеры — выбрав в правом нижнем углу плеера Youtube иконку с двойной стрелкой ). В остальном видео содержит подготовительные работы, где можно увидеть полигон, оборудование и организацию техники безопасности при проведении испытаний, участники разработки и испытания двигателя дают технические комментарии и объясняют устройство двигателя.

Copenhagen Suborbitals ставит своей целью пилотируемый суборбитальный запуск (первая пилотируемая любительская ракета) и создание аэрокосмического оборудования в соответствии с принципами open source, а также финансирование исключительно за счет пожертвований частных лиц и спонсорства.

Подробное освещение своей деятельности является формой отчетности перед членами организации и привлечения новых в свои ряды.

Фотографии ключевых этапов испытания были размещены в twitter:


image

image
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (20)


  1. A-Stahl
    04.02.2017 23:05
    +4

    >Двигатель не взорвался, жертв и разрушений нет.
    Чем они заслужили такой сарказм?


    1. Ariez
      04.02.2017 23:25
      +14

      Может быть это отсылка к такому эпизоду:
      тыц


      1. A-Stahl
        05.02.2017 00:39
        +2

        Ну вот. Россияне кладут болт на технику безопасности, а пальцем теперь тычут в датчан. Хотя казалось бы.
        Несправедливо. Вот :(


        1. Beyondtheclouds
          05.02.2017 00:54
          +16

          я думаю пальцем тычут в тех самых Россиян, типа а Датчани озаботились вот, и у них все хорошо :)


          1. Rumlin
            05.02.2017 17:05
            +2

            Так точно. Пример того как коллективно можно достичь достойных результатов, а если тешить своё эго, то на полигон бесплатно не пускают, то страна не такая.


    1. SelenIT3
      05.02.2017 16:59
      +1

      В прошлых испытаниях у них всякое случалось. Хотя, справедливости ради, до «жертв и разрушений» не доходило.


  1. siryoshka
    05.02.2017 08:54

    Представляю, что будет если у нас двигатели в гаражах испытывать станут.



  1. AFakeman
    05.02.2017 10:56
    +1

    А такой контейнер вообще в состоянии защитить от осколков если все-таки рванет?


    1. A-Stahl
      05.02.2017 11:01
      +4

      А контейнер скорее всего не для этого. Он скорее сам двигатель защищает от грязи, дождя и прочего.
      А людей защищает расстояние до работающего двигателя.


      1. mphys
        05.02.2017 14:44
        +2

        Не, там брустверы землянные по бокам должны быть на сколько я знаю (видео не смотрел), да и сам контейнер может быть армирован.


        1. dmiceman
          05.02.2017 15:38

          Так он мелкий какой-то совсем, зачем там брустверы? И вообще непонятно что это такое. То ли ранний прототип, то и они собираются на большой пачке таких лететь.


          1. Rumlin
            05.02.2017 17:12
            +1

            Это отработка 5кН прототипа перед созданием более мощного 100 кН двигателя BPM100.

            По ссылке фото, видео и текст о двигателе https://copenhagensuborbitals.com/bpm5-engine/


  1. sshikov
    05.02.2017 16:59
    -2

    Пилотируемый запуск?

    Судя по фоткам, тяга их двигателя недостаточна, чтобы сдвинуть контейнер, в котором он стоит. Ну т.е. это небольшой сравнительно движок. Типа рулевого на семерке.

    Они на этом собрались пилотируемый делать? Или это все-же прототип?


    1. Rumlin
      05.02.2017 17:03
      +1

      https://ru.wikipedia.org/wiki/Copenhagen_Suborbitals

      Кроме HEAT-1X группа разработала ряд других, меньших ракет, для отработки технологий и испытала крупный ЖРД на 6.5 тонн тяги.

      Для большой пилотируемой ракеты будет создан либо один мощный двигатель TM 260, либо кластер из четырех двигателей TM 65.

      Даже в русской wiki уже подробная статья об этой организации.

      И к слову в списке спонсоров есть русские фамилии.


      1. sshikov
        05.02.2017 17:59

        Вот меня это и смущает. ЖРД на 6.5 тонн с каких пор стал крупным?

        Давление в камере сгорания — 12 атмосфер, площадь критического сечения сопла — 450 см^2. Для сравнения — у РД-107, который сделан в доисторические времена, давление кажется 60. Ну ок, тяга правдоподобная, но характеристики двигателя — просто ой. Даже у ФАУ-2 было 15 атмосфер давление.

        Хорошо, пусть их четыре будет. 26 тонн тяга, тяговооруженность видимо будет небольшая, порядка 1.3, получается что стартовая масса порядка 20 тонн.

        Жидкий кислород + спирт, удельный импульс в общем тоже не фонтан, на уровне где-то 260. Открытая схема, хорошо если они 200 получат, я думаю.

        С учетом того, что это любители, массовое совершенство у них будет так себе. Скажем, у Союза при стартовой массе 310 тонн выводимая масса на 200 км орбиту порядка 7. Т.е. 2% где-то. Вряд ли у этих столько выйдет сделать. 2% от 20 тонн эта будет… 400 килограмм.

        Ну ок, сделаем еще поправку, что они не собирались на орбиту вообще, и это суборбитальная ракета, не более того. Но у них не выйдет добиться и таких показателей, скорее всего.

        По-моему на первый взгляд это какой-то безудержный оптимизм. Хотя честно скажу — считал невнимательно, вполне могу ошибиться.


        1. Rumlin
          05.02.2017 18:03
          +1

          Так они на орбиту не летят — суборбитальный скачок. Все цели у них описаны и на сайте и в Wiki.


          1. sshikov
            05.02.2017 18:08

            Цели — но кажется не детали. Ну хотя бы такие, которые позволили бы проверить реализуемость проекта.

            Понимаете, когда эти же люди когда-то выдвигали идею выводить человека в стоячем положении — к их декларациям поневоле начинаешь относиться скептически.


            1. Rumlin
              05.02.2017 18:33
              +1

              Если бы люди не пробовали разные идеи на практике, то колесо бы не изобрели.

              Рано говорить о грузе, пока у них не получен подходящий двигатель.


  1. Fedorchik
    06.02.2017 12:24
    +1

    Ничего не взорвалось. Никого не покалеило. Скучная новость, можно было и не писать.

    Скрытый текст
    вот то ли дело отечественные стартапы
    /sarcasm