На рынке систем автономного управления автомобилями становится все больше игроков. Компании, которые занимаются созданием робомобилей, как аппаратного, так и программного обеспечения для таких транспортных средств, исчисляются уже десятками. Среди них есть и китайские разработчики. Сейчас о себе заявил техногигант из Китая — корпорация Baidu.

Она анонсировала собственную платформу для робомобилей, которую Baidu сделала открытой. Инициатива получила название Project Apollo. По словам руководства компании, проект объединяет в себе как аппаратные, так и программные элементы. Своим партнерам компания Baidu готова предоставлять решения, позволяющие транспортным средствам обнаруживать препятствия, избегать их, планировать маршрут в соответствии с различными факторами.

Пока что это лишь анонс, доступ к Project Apollo можно будет получить, начиная с июля месяца. Сначала платформа будет испытана на автомобилях, которые не выезжают за пределы тестовых полигонов. Чуть позже в этом году Project Apollo опробуют и на обычных дорогах общего пользования. По словам представителей китайской компании, цель этого проекта — создание полностью автономного автомобиля. Сотрудники Baidu не видят ничего невозможного в том, чтобы к 2020 году робомобили стали массовым явлением на дорогах различного назначения.

Сейчас китайская компания старается позиционировать себя, как ведущего лидера индустрии робомобилей. Так, собственный автомобиль с автономным управлением Baidu планирует выпустить уже в 2018 году, стремясь обойти на этом поле Google. Сейчас руководство компании собирает известных инженеров и управленцев со всех уголков мира, в особенности — из Кремниевой долины.

Большие надежды Baidu полагает на искусственный интеллект, который компания постарается сделать ведущим элементом в Project Apoolo. Baidu инвестировала значительные средства в разработку ИИ (слабой его формы) за последние несколько лет. Правда, недавно руководитель ИИ-подразделения Baidu ушел со своего поста, так что это несколько спутало карты китайцам.

Ранее компания сотрудничала с несколькими зарубежными партнерами, включая BMW. Но в 2016 году партнерство распалось из-за разницы во взглядах на общие направления разработки.

Сейчас Baidu будет активно работать над Project Apollo, стараясь вовлечь в проект максимальное количество участников. Это делается для того, чтобы в конце получить «лучшие транспортные средства, сенсоры и другие компоненты», совместимые с Project Apollo.
Опередят ли китайцы Google?

Проголосовало 98 человек. Воздержалось 38 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (12)


  1. usblexus
    19.04.2017 22:13

    Так, собственный автомобиль с автономным управлением Baidu планирует выпустить уже в 2018 году, стремясь обойти на этом поле Google


    Google же отказался от планов по выпуску собственного автомобиля


    1. tmin10
      19.04.2017 22:53
      +3

      Вот видите, только стартовали, а уже обошли Google! Главное правильно ставить цели.


  1. QuickJoey
    20.04.2017 10:51

    Некоторое время назад в обсуждении (IRL) автопилота я высказывал мысль, что у кого-то, кто догадается выложить разработку в открытый доступ есть хороший шанс победить в гонке. По простой причине – все проприетарные разработки параллельно проходят один и тот же путь, наступая на одни и те же грабли, вместо того, чтобы объединить разработки, тем самым значительно ускорив приближение цели.


    1. hokum13
      20.04.2017 12:26

      Только не факт, что на финише (во время получения прибыли) будет тот же пилот (та же компания). OpenSource характерен тем, что нужно постоянно вносить основной вклад в разработку, иначе лавры первенства у Вас отнимут вместе с прибылью.

      Удачи Baidu.


      1. QuickJoey
        20.04.2017 12:51

        Прибыль в OpenSource, далеко не всегда зарабатывают на продукте. В данном случае меня радует, что потенциальных участников может быть много, и они будут двигать разработку вперёд. А если вдруг байду решит бросить это дело, то наработки останутся.


  1. fotofan
    20.04.2017 12:46
    -1

    Вот честное слово, снесут же эту рампу об какой нибудь мостик. Есть хоть какие нибудь перспективы, что бы вообще ничего не торчало?


  1. hokum13
    20.04.2017 13:46

    Вот честное слово, снесут же эту рампу об какой нибудь мостик.

    Не снесут. На этой высоте как раз располагаются датчики. Так что он лучше Вас знает, пройдет авто по высоте или нет.
    Но конечно, если будет ручной режим, могут и сшибить. С другой стороны знаю мадам, которая 3 раза в один столб задом въехала, подряд. Просто не чувствовала габаритов и не понимала что там такое хрустит. Это не значит что нельзя пускать людей за руль, просто нужно учитывать что не все чувствуют габариты.
    Промахнулся. Отвечал сюда.


    1. fotofan
      20.04.2017 18:31

      За что минусуют? Всегда что-то идёт не так: провисший провод над дорогой, ветки деревьев, птицы, гравий из под колёс. Или кто-то верит, что так и будут выглядеть робомобили в будущем, на которых все мы будет ездить?


      1. hokum13
        21.04.2017 08:39

        Всего то один минус получили, и то не в карму. Правда тема вообще не интересна людям похоже.
        Но я вот например не понимаю, в чем разница, есть штанга на крыше или нет. Провода, ветки и гравий может провиснуть и до уровня ветрового стекла. Вспомните аварию с теслой. Там ИИ просто не увидел препятствие. Но это единичные случаи.
        А выглядеть они будут по разному. Но общий стиль будет задаваться сейчас. Так же как в свое время другие технологические процессы задавали похожий внешний вид разных автомобилей.


        1. fotofan
          21.04.2017 14:41

          Скажу прямо, мне как инженеру, имеющему отношение к доработке конечных изделий претит мысль, что мы будем ездить с такой «свечкой» на крыше. Возможно, лидары не выживут в эволюционной гонке машинного зрения для беспилотников. Я в своё время высказывал идею о блоке камер в салоне, часть которых работает с большим объёмом слабо меняющийся информации, другие, подвижные, с переменным фокусом оперативно переключаются на ограниченную область пространства с быстро меняющейся обстановкой.
          С другой стороны прогресс не стоит на месте и, возможно, пара таких устройств в передней и задней части авто решат проблему ненадёжных и уязвимых конструкций на крыше


          1. hokum13
            21.04.2017 14:56

            Ну может в итоге получиться вот так


  1. Idot
    20.04.2017 14:10
    -1

    НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!
    Только не китайские нонейм лидары на автомобилях без гарантий безопасности для глаз :(