Многие страны довольно давно провозгласили курс на изменение энергетической инфраструктуры. Вместо привычных теплоэлектростанций и АЭС приоритет отдан «зеленой» энергетике, куда входит энергия солнца, ветра, воды, недр планеты, биогаз и т.п. В последние годы довольно часто приходится слышать о рекордах в этой сфере. Некоторые страны полностью переходят на альтернативные источники энергии, в других регионах объемы производства «зеленой» энергии превышают объемы производства традиционной энергии.

В Европе рекордов особенно много, что обусловлено большим количеством ветровых и солнечных энергостанций. Особенно значительны успехи Германии, где та же энергия Солнца и ветра составляет уже около 80% общего объема производства электричества. За последние пару недель вместе с Германией отличились и еще несколько стран. Во многом это обусловлено специфическими погодными условиями — отсутствием облачного покрова в ряде регионов Европы с сильным ветром. И это дало неплохие результаты для энергетики. Так, чиновники Великобритании сообщили о том, что возобновляемые источники впервые дали больше электричества, чем тепловые электростанции, работающие на угле и газе.

В прошлую среду совокупный объем электричества, генерируемого ветровыми, солнечными и гидроэлектростанциями составил около половины общего объема произведенной в стране энергии. Если добавить сюда еще и АЭС, то можно говорить о том, что за прошлую неделю источники энергии с низким производством углерода дали региону 72,1% от всего произведенного за этот период времени электричества. Правда, говорить об АЭС, как об альтернативном источнике энергии не приходится.

Во многих странах Европы вся неделя выдалась солнечной и ветреной, что дало возможность получения большого количества «зеленой» энергии, особенно в северной части региона. Чиновники в Великобритании заявили следующее: «Впервые за все время работы ветровые, атомные и солнечные электростанции сгенерировали энергии больше, чем тепловые». В той же Великобритании в прошлый вторник ветровые электростанции дали около 10% общего объема электричества. Речь, в первую очередь, идет о береговых ветровых электростанциях.

Следствием большого объема полученной «зеленой» энергии стало снижение стоимости электричества. В то же Великобритании они стали отрицательными на период в 5 часов. Это не первый такой случай, но пока что снижение стоимости электроэнергии ниже нуля является событием, о котором говорят и пишут многие. «Отрицательные цены — нечастое явление», говорит Joel Meggelaars, сотрудник WindEurope. «Это означает большой объем поставок и низкий спрос».

В Дании за эту неделю было произведено особенно много электричества. В этой стране впервые за всю историю было зафиксировано несколько ночей, когда только ветровой энергии было произведено на 37%, чем требуется государству. По словам специалистов, это очень много. А ведь есть еще и другие источники. Только береговые ветроэлектростанции, которые становятся все более распространенными, сейчас дают около 2% объема необходимой Европе энергии.

Надо заметить, что производство энергии в большем объеме, чем требуется стране, не всегда плохо. Обычно это означает возможность продать излишек соседям. Та же Дания во время пеепроизводства электричества продавала лишнюю энергию Нидерландам, Германии и Норвегии.

Как бы там ни было, альтернативных источников энергии становится все больше, а это означает постепенное удешевление «зеленой» энергии. Сейчас цена энергии, генерируемой при помощи возобновляемых источников на 23% ниже, чем в 2015 году. В прошлом году, кстати, во всем мире было получено около 161 ГВт электричества из альтернативных источников.



Великобритания в настоящий момент — лидер по производству энергии посредством ветроэлектростанций. Это объяснимо, ведь солнечных дней в этой стране не так много, геотермальную энергию получить проблематично, поскольку регион не является настолько геологически активным, как та же Исландия. А вот ветров в Великобритании предостаточно, в особенности на побережье. Использовать эту энергию англичане научились замечательно. В стране строится все больше ветрогенераторов. Недавно на побережье Ливерпуля запустили крупнейшую станцию такого рода в мире. Ветроэлектростанция включает 32 «ветряка», каждый высотой в 200 метров. Общая площадь станции — 40 квадратных километров.



Большинство альтернативных источников энергии сложно назвать надежными. Те же солнечные электростанции отлично работают, когда ярко светит Солнце, давая максимум энергии, ветроэлектростанции в штиль вообще не дают электричества. С другой стороны, если использовать сразу несколько таких источников, то они могут заменять друг друга в случае отсутствия оптимальных условий для работы одного из элементов «зеленой» энергетической инфраструктуры государства или целого континента.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (111)


  1. SinsI
    11.06.2017 16:51
    +3

    > «Отрицательные цены — нечастое явление», говорит Joel Meggelaars, сотрудник WindEurope. «Это означает большой объем поставок и низкий спрос»

    Нет. Это означает субсидии каким-либо производителям энергии.


    1. roboq6
      11.06.2017 16:58
      +1

      Одно другого не исключает. Хотя честно говоря я не вижу причин почему такая ситуация не может наблюдаться в случае перепроизводства.


      1. Garbus
        11.06.2017 22:05
        +3

        Ресурс ветряков/батарей идет только в одну сторону. И отрицательная цена означает только не слишком корректное ценообразование, ничего более. Чему тут можно порадоваться вообще в голову не приходит. Как будто при написании статей допускают, что халява в мире бывает не из чьего-то кармана.


        1. ProstoUser
          12.06.2017 10:59

          Там дело не в этом. Цена определяется балансом спроса и предложения. Никто же не говорит, что энергия производится с отрицательной себестоимостью. Просто энергии в данный момент произвели больше, чем есть желающих в данный момент ее потребить.

          Тепловые, а особенно атомные станции обладают инерционностью — нельзя мгновенно снизить выработку электричества. И если вдруг на фоне работающих с определенной мощностью традиционных электростанций ветряки выработали слишком много энергии, вполне может оказаться, что девать ее некуда. А девать куда-то надо — иначе ветряк пойдет вразнос. Вот и получается, что на короткое время цена становится отрицательной.

          Это уже проблемы регулирования мощности генерации, а не ценообразования. Если/когда сделают достаточно емкие и дешевые способы накапливать электроэнергию, эта проблема пропадет сама собой,


          1. Garbus
            12.06.2017 12:06

            Ну так и потребители же не сидят постоянно мониторя стоимость энетргии, и как только падает до 0 начинают неистово тратить. Производства не менее инерционны чем электростанции, ни на одном заводе не станут простаивать в ожидании дешевого электричества, уличное освещение тоже включается когда темно, а не в зависимости от цены энергии. Максимум возможного вижу в том, что подключенные на ночь электромобили будут выбирать оптимальное время для зарядки.
            А накопители — действительно печальная тема в энергетике, пугающие цены и низкие емкости.


            1. saboteur_kiev
              12.06.2017 13:49

              Насколько часто используются варианты типа гибрид ветряков и например гидроэлектростанции с искусственным водоемом, который используется как накопитель?


              1. saboteur_kiev
                12.06.2017 17:22

                Поясню. Меня интересует, кто сталкивался с промышленными вариантами накопителей, основанных не на аккумуляторах.
                Можно уточнить, кого я обидел что минусуют даже простой вопрос?


                1. Garbus
                  12.06.2017 21:22

                  Уж кто минусует точно не подскажу. Но думается — цены на них совершенно не приемлемы, для резервирования запасов энергии в масштабах энергосистемы целой страны. Даже буфер на 2-3 часа наверняка выйдет затратным, а если погода неудачная 2-3 дня? Это надо держать в резерве «обычные» электростанции, что не упрощает систему.


                  1. saboteur_kiev
                    12.06.2017 22:56

                    Суть же не в упрощении системы, а в возобновляемости источников. В этом плане гидроэлектростанция вроде тоже достаточно «зеленая».

                    А вообще, небольшие электростанции возле крупных городов — лучше, чем одна здоровенная на всю страну. Как минимум проще обслуживать и отказоустойчивее


                    1. Garbus
                      13.06.2017 03:34

                      Синхронизация и баллансировка нагрузки для кучи электростанций уж точно не проще. Иначе веерных отключений не было бы в истории.
                      А ГЭС конечно возобновимый источник, но явно не достаточный, иначе давно бы застроили речки до уровня когда можно обойтись без сжигания дорогостоящего топлива, которе нельзя запросто «обновить».


                      1. saboteur_kiev
                        13.06.2017 04:03

                        Передача электричества более чем на 2-3 тысячи километров сопровождается большими потерями, поэтому выгоднее держать пусть не кучи, но несколько крупных электростанций, желательно недалеко от основных потребителей, коими в том числе являются и крупные города.
                        Это довольно интересная идея о том, что ГЭС с искусственным водоемом вполне может работать в симбиозе с ветряками или солнечной электростанцией, которая при избытке электричества закачивает воду наверх, в искусственный водоем, а при недостатке — ГЭС активируется. Тм более что как раз мощность ГЭС достаточно безопасно и гибко регулируется.


                        1. Garbus
                          13.06.2017 04:25

                          Ну собственно так все и сделано, кто же спорит? Да и накопительные буферные ГЭС в мире есть.
                          Вопрос в том что они требуют соответствующего рельефа, места и денег для своей работы. В результате, проблемы пикового расхода в мире видно, а массового применения подобной «страховки» не густо. Используют больше традиционные ГЭС регулируя их генерацию.


                          1. saboteur_kiev
                            13.06.2017 15:20

                            Я помнится где-то видел про вагоны песка на рельсах, но сомневаюсь, что это можно сопоставить по масштабам.
                            Но какие еще могут быть подобные «накопительные буферные» технологии, сравнимые по мощности?


                            1. ScoutUa
                              14.06.2017 14:33

                              Накачивать огромные баллоны кислородом, и при понижении силы ветра выдувать эти запасы на ветряки, дополнительно раскручивая лопасти?
                              Эффективность конечно сомнительная…


                              1. saboteur_kiev
                                14.06.2017 16:15

                                Воздухом?
                                Кислородом — дорого. Баллоны, которые будут выдерживать давление — должны быть из чего-то — дорого. Это сколько должно быть баллонов и какая должна быть инфраструктура…


                                1. ScoutUa
                                  14.06.2017 16:36

                                  Воздухом. Баллонов много, но делаются они в принципе не из платины.
                                  Делать аккумулирующую ГЭС тоже не дешево
                                  Инфраструктура — несколько баллонов к каждому ветряку у основания


                                  1. saboteur_kiev
                                    14.06.2017 19:11

                                    но ГЭС можно строить в месте, где природно уже готов водоем и есть возвышенность. А найти хотя бы наполовину готовые баллоны в природе — невозможно.
                                    Водоем для ГЭС не обязан быть герметично закрыт и идеально чист. Замена ржавеющих и выходящих из строя частей — только там, где водоем переходит в рабочую машину. А баллоны должны быть герметичными, регулярно заменять в случае ржавчины, причем заменять нужно не только механизм перекачки воздуха, но и баллон целиком.


                                    1. ScoutUa
                                      15.06.2017 10:18

                                      Мест где природа подготовила нам водоемы уже на нужной высоте в мире единицы, а вот ветростанций уже много. Возле каждой точно нет необходимых обьемов озер. Дальше эту воду нужно куда то переливать — нужно еще одно искусственное озеро такого же либо больше обьема. При этом занято очень много площади. Наносится ущерб грунту и фауне в этом месте. Много ветростанций стоит в прибрежных районах и занимает относительно малую площадь, и там физически негде делать большие озера
                                      Так же баллонная система легко масштабируется, при надобности демонтируется полностью. Воздух относительно не агрессивная среда. Деградация материалов не очень высока в процессе использования


                                  1. blik13
                                    16.06.2017 19:30
                                    +1

                                    нереально
                                    объём воздуха для работы ветряка нужен огромнейший, одна система продувки будет стоить как сам ветряк скорее всего и компрессорная станция с баллонами как ещё один ветряк.


                1. oldbie
                  12.06.2017 21:53

                  Можно поискать тут


              1. vervolk
                13.06.2017 13:13

                Есть Загорская ГАЭС которая работает как аккумулятор для Подмосковья. О других проектах не слышал.


  1. roboq6
    11.06.2017 16:53

    Это ещё что! Вот научимся дёшево вывозить грузы на орбиту (или слать на Луну) — сможем построить чёртову спутников получающих энергию от Солнца и передающих её назад на Землю. И тогда сегодняшние цены на нефть покажутся непомерно высокими.


    1. Karpion
      11.06.2017 18:51
      +1

      Мало научиться дёшево выводить спутники. Надо ещё и дёшево+безопасно доставлять энергию на Землю.

      А на какой энергии будут взлетать спутники? Электромоторов для космических полётов пока нет, есть только химические двигатели. А из чего будем делать топливо?


      1. roboq6
        11.06.2017 18:57
        -1

        А на какой энергии будут взлетать спутники?


        Кстати, интересный вопрос. Скажите, а на какой энергии по Вашему будет работать космический лифт (если его получится реализовать)?


        1. Belking
          11.06.2017 19:02
          +2

          Мир самостоятельно быстрее перейдет на наземные renewables (мой прогноз — в 2030 году будет больше 80% в мире), нежели будет реализован космический лифт :)


        1. striver
          11.06.2017 21:35
          +3

          Даже Маск не рассматривает космолифт для вывода грузов на орбиту. Нет еще таких прочных материалов, да и не предвидится в ближайшем будущем.


          1. Goodkat
            11.06.2017 21:50
            +2

            Маск построит на орбиту туннель :)


            1. AleXP3
              12.06.2017 10:27
              +1

              Выкопает?


              1. migelle74
                12.06.2017 20:51

                Да, прокопает под орбитами спутников, чтоб не пересекать их, чего боятся в посте ниже.


          1. semmaxim
            12.06.2017 00:31
            +1

            К тому же лифт будет пересекать орбиты всех спутников, кроме геостационарных. Нафиг-нафиг такое чудо.


          1. kay
            12.06.2017 11:06

            Когда "еще нет таких прочных материалов"
            image


            1. striver
              12.06.2017 18:21

              А ну да, у рептилоидов есть, у нас нет. Прошу прощения, что не уточняю.


      1. abstracto
        11.06.2017 19:39

        вообще не представляю как можно энергоэффективно передавать энергию из космоса на землю (она же будет также проходить через атмосферу как и солнечный свет со всеми потерями).
        ну а если энергии много, то керосин синтезировать не очень сложно :)


        1. roboq6
          11.06.2017 20:04
          -1

          Может быть с помощью лазеров?


          1. tundrawolf_kiba
            13.06.2017 00:18

            60% энергии теряем только на преобразовании энергии. Далее — спутник у нас на ГСО, а это примерно >30 тыс. км. от земли — с расстоянием происходят потери. Плюс с атмосферой проблемы — она и так рассеивает хорошо излучение, а еще если ненастная огода, пыль, смог и т.п… В общем я не представляю в каких объемах нужно вырабатывать энергию на орбите, чтобы получить на земля таким способом хотя бы жалкий гигаватт


        1. darthmaul
          11.06.2017 23:05
          -1

          Кроме что в виде ОЧЕНЬ энергоёмкого топлива, вроде этого: XeF8. Но сначала нужно научиться его массово производить.


        1. huankun
          12.06.2017 11:32

          https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0


        1. black_semargl
          12.06.2017 21:15

          Наделать чистых металлов из окислов и сбросить вниз.
          Внизу из них сделать батарейки.


      1. Grox
        11.06.2017 21:48

        С помощью электричества, топливо можно делать из воды и углекислого газа.


        1. Karpion
          12.06.2017 01:55

          Ну, из воды можно добыть водород — он уже сам топливо, но есть проблемы с хранением: легко просачивается, а в смеси с воздухом очень взрывоопасен. Правда, можно хранить его в виде гидратов.

          А вот углекислый газ где брать собираетесь?


          1. Grox
            12.06.2017 11:49

            А у нас на Земле этого добра достаточно. Будет электричество — всё будет.


      1. black_semargl
        12.06.2017 21:13

        Электромоторы, формально, есть. Вопрос откуда и как на них достаточное количество энергии передать.
        Проще всего сверху.


    1. striver
      11.06.2017 21:30

      Думаю, что быстрее долетим до Альфы Центавры, чем начнем передавать энергию Солнца с орбиты на Землю.


    1. PavelGatilov
      12.06.2017 12:07

      Есть теории, что этому не очень порадуются верхние слои атмосферы, но доказательств на практике пока что нет.


  1. QR-code
    11.06.2017 17:22
    +7

    Особенно значительны успехи Германии, где та же энергия Солнца и ветра составляет уже около 80% общего объема производства электричества.

    А вот сами немцы указывают всего 21% за 2016 год. В то же время доля ископаемого топлива — 52%, большая часть которого — уголь.


    1. blik13
      11.06.2017 20:26

      Тоже зацепился взглядом за эту цифру. Вероятно говорилось о каком-то одномоментном рекорде, а перевели как перевели. А может и банальное враньё в исходнике.


    1. PavelGatilov
      12.06.2017 12:10

      Так в статье упоминаются последние 2 недели. А вы данные за весь 2016-ый год приводите.


      1. QR-code
        12.06.2017 12:33
        +1

        В данном конкретном предложении говорится об общем производстве. Но даже если брать последние 2 недели, выходит 31%, что далековато от 80%.


  1. ffffffffff
    11.06.2017 18:32
    -5

    А вот сами немцы указывают всего 21% за 2016 год. В то же время доля ископаемого топлива — 52%, большая часть которого — уголь.


    Но вот 7 июня 2017 уже другая статистика. Да, удачный день (ветреный или солнечный) выдался. Но прогресс явно есть, хот и не 80%
    image


    1. blik13
      11.06.2017 20:32
      +5

      ещё раз приведу цитату

      Особенно значительны успехи Германии, где та же энергия Солнца и ветра составляет уже около 80% общего объема производства электричества.

      завтра может и 100 процентов закроют на отрезок времени в полчаса, но это совсем не значит что они производят столько в сколь-нибудь продолжительный промежуток времени.


  1. Belking
    11.06.2017 18:55

    Такие статьи пишут сторонники ископаемого топлива, не иначе… перестаньте уже дискредитировать зеленую энергетику столь наивным оптимизмом, у нее итак все хорошо, и в принципе есть о чем рассказывать без таких преувеличений!

    Это о том, что постоянно натыкаюсь на людей, мнение которых исходит из того, что «вот в 14 году писали, что она повсюду, что все замечательно, и где она?». Вы лишь подкармливаете их скептицизм


    1. sasha1024
      12.06.2017 11:21

      +1


  1. natan555
    11.06.2017 20:01
    +2

    Вопрос по тексту: установлено 161 ГВт на альтернативной энергии или же произведено 161 ГВт*ч?


    1. diaskzn
      11.06.2017 21:34
      +1

      Ладно хоть кВт/ч перестали писать.


    1. striver
      11.06.2017 21:44
      +2

      Автор ерунду написал, даже если и предположить, что там он забыл часы, то ГВ — это очень мало для мира в целом. Можно поискать данные, и скорее всего они совпадут с установленной мощностью.


  1. naneri
    11.06.2017 23:19

    А нет вариантов при перепроизводстве просто шарахнуть молнией в небо, чтобы не тратить деньги на впаривание излишков?


    1. SpiritOfVox
      12.06.2017 02:15
      +2

      Для игры в Зевса необходимо соблюсти множество условий и начать следует с накопителя который сможет накопить, а зетем мгновенно выдать «излишки». Кроме того необходимо подумать куда конкретно в небо шарахать, само оно туда явно не шарахнется.


      1. Daniil1979
        12.06.2017 10:35

        А имея такой накопитель, в небо шарахать становится не нужно — излишки копим, а когда у нас провал — берём из накопителя. Но вроде, так и делают, нет?


        1. FirExpl
          12.06.2017 10:55
          +1

          Вот только проблема в том, что накопитель и его обслуживание стоят денег, а его эффективность обычно оставляет желать лучшего, что в конечном счёте делает и так не самую дешёвую электроэнергию ещё более дорогой.


    1. roboq6
      12.06.2017 12:55
      -1

      А почему бы просто не установить башни Теслы для избавления от излишков, вместо того чтобы шарахать в небо?


  1. sergio_deschino
    12.06.2017 07:48
    +5

    Я бы предпочёл все-таки АЭС, потому что тот идиотизм, который сейчас творится с электричеством в Германии, когда на волне хайпа растут как грибы энергетические компании, демпенгуют полгода и бесследно пропадают, оставляя потребителей ни с чем, при этом банкротя целую отрасль, то это как-то не есть хорошо, как мне кажется. И да, цены не кисло взлетели вверх, это не считая субсидирования зелёной энергетики государством, читай, моими налогами.


    1. DarkTiger
      12.06.2017 11:59
      +1

      Так давно уже «зеленых» используют в качестве легального средства для шантажа и разваливания чего угодно.
      Зеленая энергетика может существовать при одном условии: средства добычи зеленой энергии субсидирует государство. Если оно не соблюдено — например, в РФ — то зеленой энергетики и близко нет.
      Как-то не понимает народ одной простой вещи: все, что нас окружает — машины, дороги, дома — требует для своего создания и работы огромного количества энергии, с которым цифирьки в ежемесячном счете за электричество различаются на три порядка.
      В качестве простенького примера: откройте техпаспорт вашей машины и посмотрите мощность движка. У меня — 100 кВт для двухлитрового. Предположим, что он работает не на всю мощность, а на половину ее. Час в день, в среднем. Итого — 50 кВт/ч за день, или полтора мегаватта в месяц. У меня в месячном счете за электричество — вдвое меньшая цифра.


      1. AleXP3
        12.06.2017 12:02

        Как-то не понимает народ одной простой вещи: все, что нас окружает — машины, дороги, дома — требует для своего создания и работы огромного количества энергии, с которым цифирьки в ежемесячном счете за электричество различаются на три порядка.

        Вот вот! По свидетельству знакомого капитана парохода: «У меня один длинный гудок — это два МРОТ!»(с)


      1. darthmaul
        12.06.2017 12:03

        Скорее всего Вы используете меньшую долю мощности своего авто, если Вы, конечно не гонщик или стритрейсер. Но зимой, когда тепло — тоже полезная энергия, автомобиль производит её куда больше, чем 50 кВт.


      1. mrigi
        12.06.2017 13:32
        -1

        Батарея ниссан лифа 24кВ/ч. Мощность двигателя 80кВт. По городу заряда хватает на несколько дней эксплуатации по несколько часов в день. Зарядить лиф можно панелями, покрывающими её паркоместо. Кто кого использует? Какие огромные энергии?


        1. DarkTiger
          12.06.2017 17:50

          Зарядить панелями — за сколько? Если бы можно было зарядить за час, никто бы электроэнергию не покупал. Но я подозреваю, что не за час и даже не за день.


          1. mrigi
            12.06.2017 18:30

            Из обычной сети лиф потребляет 3.5кВт/ч и заряжается порядка 6ч с минимума до полного. То есть потребляет больше чем бойлер, но меньше чем электрическая плита или стиральная машинка. 3.5 кВт/ч это всего 12 солнечных панелей по 250 Вт или около 6м на 4м крыши.


            1. DarkTiger
              12.06.2017 20:15

              В Австралии в полдень, надо бы уточнить :)


              1. mrigi
                12.06.2017 21:20

                Ну вопрос не в этом, а в том, что нет никакого мега расхода энергии у автомобиля. Не более чем обычный бытовой прибор и ваш «простенький пример» не от мира сего. И при особом желании вполне можно обойтись альтернативными источниками, хотя глубокого экономического смысла на текущий момент нет. Банально выгодней «зеленую энергию» продавать напрямую в сеть, чем заряжать своё авто или просто заряжать авто от сети. Но это не значит, что акценты не могут сместиться в будущем. Совковые ТЭС и АЭС не вечны.


            1. novice2001
              14.06.2017 10:41

              Когда же вы наконец перестанете путать мощность в кВт и энергию в кВт*Ч?
              И когда же до вас дойдет, что делить мощность на время (кВт/ч) абсурдно?


              1. mrigi
                14.06.2017 12:08

                Когда последний граммар-наци умрёт от инсульта из-за несовершенства окружающего мира, мир станет спокойнее :)
                Математически согласен, там не деление а умножение. Спасибо за вашу поправку.
                Насчет перепутанной мощности и энергии не согласен. На самом деле для восприятия изложенной информации нет никакой разницы привязана мощность ко времени или нет. 3.5 кВт*ч чуть более информативно и не менее правильно.


                1. novice2001
                  14.06.2017 12:26

                  На самом деле для восприятия изложенной информации может быть неважен даже порядок соседних букв в словах. Но это не значит, что это правильно. 3,5 кВт*ч — это энергия, а не мощность, она может быть передана/накоплена и т.п. за миллиард лет, а может за фемтосекунду. Речь идет о мощности в 3,5 кВт.
                  И даже чисто арифметически мощность 3,5 кВт — это 14 (а вовсе не 12) панелей по 250 Вт. Или 12 — это тоже «чуть более информативно и не менее правильно»?


                  1. mrigi
                    14.06.2017 13:50

                    В данном случае 3.5 кВт*ч это именно средние 3.5 кВт за реальный час и ничего более или менее. Никаких миллиардов лет или фемтосекунд. Вот по этому и пишут кВт/ч, где / не деление, а ЗА. Моментальная мощность тут вообще мало информативна и носит сугубо промежуточный характер, по этому указание без привязки ко времени не интересно. Как не интересно расмотрение в виде просто энергии.
                    Если система восприятия имеет функции коррекции и результат обработки стабильно одинаков, то исходные данные правильные не зависимо от наличия в них шумов. Так работает реальный мир.


                    1. novice2001
                      14.06.2017 13:59

                      Даже средняя мощность за период в 1 час (как и любой другой период, собственно) все равно будет иметь размерность кВт, а не абсурдный кВт/ч. кВт/ч пишут не из-за усреднения, а из-за безграмотности.


      1. knstqq
        12.06.2017 13:34

        ничего себе, в пол-мощности!
        Это получается у вас расход литров 30 бензина в час?


        1. TheShock
          12.06.2017 16:06

          Если он жрет 10 литров на 100 км, то проезжает за час 300 км и это только половина мощности?

          Вы уверены, что корректно посчитали эквивалент в бензине?


          1. knstqq
            13.06.2017 09:26

            не понял какие это вы логические переходы совершили, чтобы получить этот результат.

            Возьмите теплоту сгорания бензина, средний расход в ЧАС (не на 100км), КПД двигателя 0.3-0.4 и получите, что ваша машина выдаёт в среднем 20-30% мощности, если это малолитражка и 5-15, если это автомобиль как ваш, 100кВт (140лс).

            Просто для информации, Bugatti Veyron 1000лс в смешанном режиме жрёт 24литра, это примерно 50 литров в час. А при движении со скоростью 400км/ч выжигает 80литровый бак за 12 минут, это 400 литров в час. То есть получается, что в обычном режиме движения используется <5% мощности двигателя в среднем.
            У менее мощных машин или более тяжёлых грузовиков будет >5%, но никак не половина. а иначе получатся нелепые цифры, что у вас средний расход по 30литров бензина расход в час или больше


      1. olekl
        12.06.2017 16:29

        Ну про кВт/ч не буду :) А по существу — электромобиль расходует около 15 кВт на 100 км (цифры из практики поездок). Сколько км вы в день проезжаете? Думаю, что итог будет сильно меньше полутора мегаватт в месяц.


        1. DarkTiger
          12.06.2017 18:00
          -1

          Как думаете, откуда берется энергия в розетке, от которой заряжается электромобиль? От ветряков? А вдруг ветра нет? То же для солнца и волн. Ждать ветерка согласны? А если на работу пора?
          Нет, друзья. Энергия для электромобилей берется с традиционных ТЭС и АЭС. Так что пока вы сами не заряжаете автомобиль от солнечных батарей или от ветряков, не надо, пожалуйста, считать себя защитником природы.


          1. olekl
            12.06.2017 18:23

            Электромобиль сам по себе является хорошим аккумулятором энергии. В Рено Зое новом например 40 кВт батарей. Если не жить где-нибудь, где «если виден противоположный берег озера, то будет дождь», то вполне можно его заряжать от 5 кВт солнечных батарей на крыше, чтоб на работу ездить. При этом всплывет гораздо бОльшая проблема — при таком подходе я не буду налоги платить, а они на данный момент составляют 80% от цены бензина…


          1. striver
            12.06.2017 18:32

            ДВС проигрывает электротяге. Например. Даже с учетом работы ТЭС, транспортировки и зарядки аккумулятора, то КПД всеравно выше и выбросы тоже туда же. КПД ДВС ниже, чем ТЭС, не говоря уже об АЭС. И это, так сказать, при минимальных вложениях в электротранспорт, который проигрывает лет 100 ТС на ДВС.


            1. DarkTiger
              12.06.2017 20:12

              К вопросу о КПД электродвижка и аккумуляторов. Взято вот отсюда:
              «При наиболее благоприятных условиях на одной зарядке можно проехать 210 км. Если же дорога неблагоприятная (например, за городом и т.п.) – до 150 км, при низкой температуре окружающей среды – до 100 км.» При том, что АКБ заряжается во всех случаях на полную мощность.
              Если говорить о возможности зарядки авто от солнечных батарей, то меня такие вот цифры несколько настораживают:
              поток солнечной энергии на квадратный метр
              КПД солнечных батарей
              Итого получается около 100-150Втч/m^2, или 30-50м^2 на 5кВтч. Как-то печально совсем.
              При том, что машину заряжать надо в солнечные часы, в те самые, которые я на работе, а на работе в мегаполисе мне такую площадь для зарядки не получить(в смысле — очень дорого выйдет).
              Жил бы я в солнечной Австралии, еще можно было бы подумать, но в РФ — однозначно нет.
              P.S. А насчет налогов не беспокойтесь — при покупке экосистемы солнечных панелей и самого электрокара денег в виде НДС заплатите на много лет вперед :)


              1. striver
                12.06.2017 20:51

                А еще можно найти материалы начала 20-го века и сравнивать с гужевыми повозками. Выше предложенная ссылка на материал недельной давности и данные, при этом цена… 35к за Рено? Можно и 100к выставить за кусок гов*а, написав при этом что пошлина должна составлять 1000%.

                при низкой температуре окружающей среды – до 100 км.
                Запас батареи падает на 50%? Серьезно? Температура берется на полярных станциях?
                При том, что машину заряжать надо в солнечные часы, в те самые, которые я на работе, а на работе в мегаполисе мне такую площадь для зарядки не получить(в смысле — очень дорого выйдет).
                Норвегия и Швеция заряжаются и в центре и за городом и всё ок. Надуманные проблемы, с зарядкой только днем и только от батарей. Я говорил выше только об ТЭС и АЭС, не учитывая СЭС. Смотреть видео, я так понимаю, не обязательно, перед написанием ответа на пост… это уже норма.


                1. DarkTiger
                  12.06.2017 22:09

                  Очень эмоционально. Был бы котом — сидел бы сейчас в дальнем углу, поджав хвост.

                  По сути возражения есть?
                  Емкость аккумулятора больше не падает с в холодную погоду? Я бы взглянул на кривую разряда при различных отрицательных значениях температуры. Есть данные об используемых ячейках? Приведите, пожалуйста. В даташитах на аккумуляторные ячейки производитель обычно пишет реальные параметры, потому что за них потом приходится отвечать.
                  Если говорить о КПД, то надо говорить не о КПД двигателя, а о КПД системы в целом. Все равно, где теряется электроэнергия — в проводах, в движке, в аккумуляторе при низких температурах, в преобразователе при нагреве ключей и катушек, на тепловой электростанции, на ЛЭП. В сумме очень даже немаленький процент набегает. 80-85% КПД чисто электродвигателя — это еще далеко не все.
                  По видео, честно признаюсь — дальше четвертой минуты терпения не хватило, ролик из серии «Зубная паста Авафреш убивает на 70% больше микробов, чем обычная зубная паста». Извините. Мне бы презенташку, с названиями двигателей или хоть машин, чтобы можно было даташиты поискать. Девушка, конечно, приятная, но этого мало


                  1. striver
                    12.06.2017 22:40

                    Там есть цифра 160 mpg для Нью Йорка, то есть 160 миль на 1 галлоне США, а по нашему = 1,47 л/100км. Это эффективность электротранспорта. Но еще одно но, там они оперируют данными по сети за 2014й! год. То есть, за 2-3 года, эта цифра еще выше. Ни одно ТС с ДВС не выдаст 1,47л/100 км в городе. Да электро проигрывает за городом и на скорости. Но города куда более засра*ы, чем за его пределами, ибо большая концентрация.


                    1. DarkTiger
                      12.06.2017 23:43

                      В пробках — да, согласен, тут электродвигателю равных и близко нет + рекуперация энергии при частых торможениях — видимо, отсюда и расход такой маленький.


                  1. yarric
                    13.06.2017 19:56

                    Если говорить о КПД, то надо говорить не о КПД двигателя, а о КПД системы в целом.

                    Интересно бы оценить КПД ДВС с этой точки зрения, ведь в него тоже не чистую нефть прямо из скважины заливают.


                    1. striver
                      13.06.2017 20:43

                      Это тема вообще ниже пояса. То есть удар ниже пояса.


                      1. darthmaul
                        13.06.2017 20:49

                        А что тут думать? Вот есть EROEI разных источников энергии в США, КПД инфраструктуры можно высчитать как КПД=1-(1/EROEI)
                        image


                        1. yarric
                          13.06.2017 21:14

                          Не совсем понятно, чем так сильно отличаются ветряки от ГЭС, что разница почти в 5 раз.


                          1. striver
                            13.06.2017 21:43

                            Как минимум постоянный поток воды по сравнению с переменчивым направлением ветра и его скорость.


                        1. tundrawolf_kiba
                          14.06.2017 14:14

                          Ну это не совсем точный график, та же фотовольтаника сейчас уже на некотрых моделях 10-15 имеет. А вот для ядерной энергетики EROEI указан только для газодиффузного способа обогащения. А для центрифужного он, если не изменяет память — около 60.


                          1. darthmaul
                            14.06.2017 14:19

                            фотовольтаника сейчас уже на некотрых моделях 10-15 имеет.
                            с учётом монтажа, строительства конструкций, их удерживающих (и системы ориентации, если нужно), потерь на инверторах и т.д? А график, да, старый, с Википедии, за 2010-й год.


                            1. tundrawolf_kiba
                              14.06.2017 14:22

                              с учётом монтажа, строительства конструкций, их удерживающих (и системы ориентации, если нужно), потерь на инверторах и т.д?

                              Ну вроде бы да. Я правда эффективности экономической не уверен — сколько это будет в денежном выражении стоить. Все же энергетическая и экономическая эффективность — разные вещи :-)


                    1. DarkTiger
                      13.06.2017 20:49

                      То есть ТЭС, которая питает зарядку электродвигателей, работает на чистой нефти, бьющей из скважины рядом?
                      Я не думаю, чтобы разница в энергозатратах на получение бензина и мазута была так уж велика.


                      1. yarric
                        13.06.2017 21:08

                        Это может быть и не ТЭС.


                        1. DarkTiger
                          13.06.2017 22:58

                          Солнечные батареи с КПД 25%?
                          Мы так можем бесконечно играть начальными условиями. Мне уже надоело.


            1. Sheti
              12.06.2017 21:05

              Кроме того широкое распространение электротранстпорта может помочь в сглаживании суточных колебаний потребление электроэнергии.


              1. striver
                12.06.2017 21:08

                В адекватных странах так и сделают — зарядку транспорта ночью, в часы пик — конская цена за кВт*ч. И с учетом ПО и умных сетей потребление ЭЭ можно сделать прямой линией.


      1. yarric
        12.06.2017 17:09
        +1

        В РФ некоторые люди тоже делают себе автономные дома вполне успешно.


        1. DarkTiger
          12.06.2017 18:09
          +1

          Конечно делают. С загородным домиком проблем почти нет, другое дело, что на текущем уровне развития техники (КПД солнечных батарей, их стоимость и стоимость аккумуляторов) сильно дешевле пользовать обычную энергию из розетки — но это уже второй вопрос.
          Куда хуже обстоит дело с заводами, на которые и приходится львиная доля потребляемой электроэнергии.
          Мы же про замену всей энергии говорим?


    1. stardust1
      12.06.2017 12:39

      А вы хотите сказать, что АЭС не субсидируется вашими налогами?

      «Atomkraft hat in den letzten 60 Jahren 204 Milliarden Euro staatlichen Subventionen erhalten. Das sind 3,4 Milliarden pro Jahr oder gut 3 Euro je Monat pro Kopf.… Selbst wenn es nicht zu der von der schwarz-gelben Bundesregierung geplanten Laufzeitverlangerung kommt, zahlen wir in den kommenden Jahren weitere 100 Milliarden Euro zur Subventionierung der Atomkraft.»

      потому что тот идиотизм, который сейчас творится с электричеством в Германии, когда на волне хайпа растут как грибы энергетические компании, демпенгуют полгода и бесследно пропадают, оставляя потребителей ни с чем, при этом банкротя целую отрасль, то это как-то не есть хорошо, как мне кажется


      Никакого идиотизма не наблюдаю.


      1. sergio_deschino
        12.06.2017 12:51
        +1

        Там снизу еще комменты есть, почитайте и их тоже, много интересного узнаете)



      1. andrey_gavrilov
        13.06.2017 08:03

        вы живете в Германии?


  1. Timur_n
    12.06.2017 12:29
    +1

    Чиновники в Великобритании заявили следующее: «Впервые за все время работы ветровые, атомные и солнечные электростанции сгенерировали энергии больше, чем тепловые»

    … и атомные… вообще паника перед атомными электростанциями немного пугает, в итоге никто не отказывается от тепловых, рассказывая как замечательно ИНОГДА справляются альтернативные, при этом атомные не считаются альтернативными, а в статистику их показатели попадают к альтернативным вместе с показателями гидроэлектростанций. Вопрос к хабражителям: нет ли во всем этом лоббирования интересов кампаний владеющих тепловыми электростанциями? пока ИТЭР это проект, без атомных электростанций не обойтись, вместо этого продолжается эксплуатация тепловых, т.е. самых опасных для планеты, а общественность можно успокоить красивой статистикой.


    1. roboq6
      12.06.2017 12:34
      +1

      при этом атомные не считаются альтернативными

      Насколько понимаю альтернативные источники энергии это синоним для термина «возобновляемые источники энергии». Причём возобновляемые быстро (а не за миллионы лет, как нефть.) Поэтому АЭС тут за бортом.


      1. andrey_gavrilov
        13.06.2017 07:57

        Вообще-то НЕТ.

        читаем:
        THERE’S URANIUM IN SEAWATER. AND IT’S RENEWABLE. https://cna.ca/news/theres-uranium-seawater-renewable:

        «According to Natural Resources Canada, “renewable energy is energy obtained from natural resources that can be naturally replenished or renewed within a human lifespan.” This typically includes sunlight, wind and rain. Uranium has never made this list, as it is generally believed that uranium resources are finite. However this is not the case.

        The uranium in seawater is controlled by steady-state chemical reactions between the water and rocks that contain uranium, such that whenever uranium is extracted from seawater, the same amount is leached from the rocks to replace it.

        Scientists envision anchoring hundreds of lengths of uranium-extracting fibers in the sea for a month or so until they fill with uranium. Then a wireless signal would release them to float to the surface where the uranium could be recovered and the fibers reused. It doesn’t matter where in the world the fibers are floating. Source: Andy Sproles at ORNL.

        In fact, according to a Forbes Magazine article by James Conca, a scientist in the field of earth and environmental sciences, “it is impossible for humans to extract enough uranium to lower the overall seawater concentrations faster than it is replenished.”


        Как это выглядит сейчас
        image


      1. alcanoid
        13.06.2017 14:15

        А ничего, что реакторы умеют сами нарабатывать топливо в процессе эксплуатации?


    1. striver
      12.06.2017 18:39

      при этом атомные не считаются альтернативными,
      смешно. где так считают? Их могут относить к экологически чистым по сравнению с углем и нефтью, но никак не возобновляемые или альтернативные источники. Вот немцы дают такую инфу (если выбрать 2017 и июнь) 46,5 возобновляемые, без учета 15% атомной.


  1. iG0Lka
    13.06.2017 00:36

    Важно сравнение за значительный период — например год. Тогда сразу будет понятно соотношение.
    Рекорд за особо солнечный день или неделю не дает представления о реальном соотношении способов получения энергии.