Исследуем, на что влияет расстояние между буквами, зачем менять один синий на другой и как сделать редизайн один раз и надолго.



В 2015 году Facebook представил новый дизайн логотипа, который лишь немного отличается от старого. За год до этого Google подвинул в своем лого две буквы на пару пикселей, а Visa поменяла цвет уголка. Зачем компании тратят деньги на то, чтобы дизайнеры двигали буквы и меняли шрифты, если старый дизайн привычнее и неплохо выглядит?





Редизайн или рестайлинг проводят, когда есть необходимость «освежить» образ компании, при этом не потеряв старую аудиторию. Редизайн — значительные изменения визуальной части бренда, рестайлинг — косметическая правка пары деталей.
Редизайн — обычное явление для компаний, которое происходит раз в 5-10 лет. Определите, стоит ли посыпать ваш старый логотип пеплом и бежать к дизайнерам за новым, ответив на простые вопросы.

1. Ваш логотип достаточно современный?
Вряд ли найдется компания или приложение, использующие CD-диск как логотип, но это наиболее очевидный пример. Шрифт, который казался вам модным в начале 2010-го, уже через пару лет может выглядеть как безвкусный пережиток прошлого. Не говоря уже об использовании локальных мемов, которые вы полюбили всей душой, но которые потеряли всякий смысл уже через неделю. Логотип, который выглядит устаревшим, заставляет выглядеть устаревшей и вашу компанию. Особенно если конкуренты не допускают такую ошибку и «шлифуют» свой дизайн при необходимости.



2. Отражает ли логотип развитие вашей компании?
Возможно, вы заказали логотип, когда только начинали бизнес вдвоем с бывшим одноклассником и арендовали офис, в который помещался только один стол. Если со временем вы превратились в группу компаний или расширили сферы влияния, логотип придется менять. Лого отражает вашу компанию в конкретный момент времени и эволюционирует вместе с ней.



3. Остался ли неизменным рабочий процесс?
Пару лет назад вы создали приложение для подростков, но оно оказалось гораздо популярнее среди женщин за сорок? Ваши технологи открыли новую, сверхэкологичную формулу, которая используется только вами? Расскажите потребителям об этом через лого. Общайтесь с теми, кто выбирает товар, говорите им, почему вы лучше и как решаете их проблемы. Понятия «дружелюбный шрифт» или «экологичный зеленый» могут казаться бессмысленным, но все равно работать. Поэтому Facebook скругляет буквы, а McDonald's делает для Европы зеленый лого, заявляя о натуральности ингредиентов.



4. Легко ли адаптируется ваш логотип?
Вы использовали как логотипа фамильный герб или то, что выдаете за него? Вы настаивали на том, чтобы дизайнер сделал лого посложнее, чтобы было видно за что вы заплатили? Поздравляю, вы получили символ, который хорошо смотрится только в полном размере и будет ужасно выглядеть на визитках, сайте и вообще везде. Сложные логотипы не выглядят оригинальнее и запоминаются хуже конкурентов.



5. Клиентам и сотрудникам нравится ваш логотип?
Если сотрудники стыдливо прячут бейджи с фирменным стилем, а клиенты сдерживают смех, увидев вашу визитку? У меня для вас плохие новости. В 2014 Google внесла едва заметные изменения в свой логотип, наконец ответив на жалобы о неравном расстоянии между буквами.
Чем чаще вы отвечали «нет» на эти вопросы, тем скорее стоит освежить ваш логотип.

Если по три основных правила «do&don't», которым стоит следовать, обновляя лого.

«Да»:
— Упрощайте. Чем проще ваш логотип, тем легче его запомнить, узнать и использовать. Простые логотипы медленнее устаревают и могут использоваться для компании, которая меняется и растет.
— Вкладывайте смысл. Сначала сформулируйте, что будет отражать логотип, а потом ищите его создателей.
— Универсальность важнее трендов. Если шрифт или стиль сегодня используют на каждой вывеске, не значит, что он будет так же хорошо смотреться через пару лет.

«Нет»:
— Не меняйте логотип, просто потому что вам хочется. Не чините то, что не сломано.
— Не меняйте логотип полностью. У потребителей и логотипа свои взаимоотношения, напоминающие человеческие. Сложно доверять старому знакомому с совершенно новым лицом, особенно если он говорит тебе, что совсем не изменился. Этот вариант допустим только в том случае, если вы проводите ребрендинг, с целью избавления от старого имиджа.
— Не забывайте о мнении потребителей. Если уже десять лет клиенты говорят вам, что у вашего логотипа кривые буквы и отвратительный оттенок желтого — стоит это поменять.

В качестве домашнего задания предлагаю подумать над тем, почему редизайн Wikimart справляется с задачей лучше чем Reebok.

Комментарии (11)


  1. DrPass
    19.08.2015 09:39

    Непонятна только шумиха вокруг этого. Логически объяснимо, когда делается редизайн бутылки со сладкой водичкой или упаковки чипсов, и потом это пиарится. Упаковка чипсов продает товар. Но Google мог просто подвинуть свои буквы на пару пикселей, и не тратить средства/усилия на пиар-компанию. Для его бизнеса новых клиентов оно не привлечёт, старых не распугает.


    1. Logomachine
      19.08.2015 10:55
      +1

      А гугл, кстати, и не проводил пиар-компанию. Они поменяли логотип на выходных, это обсудили пользователи на Reddit и только потом компания дала комментарий: «Да, подвинули, приятно, что вы заметили».


  1. logiciel
    19.08.2015 14:17

    Ну откройте же наконец тайну, почему редизайн Wikimart лучше? По-моему, совсем наоборот. Аляповатая W и невразумительный слоган викимарта против краткости и чистоты линий рибука. К тому же аудитории и задачи у них совсем разные… какая задача подразумевалась в вопросе?


    1. locky_yotun
      19.08.2015 17:58

      Присоединяюсь. К тому же новое лого Reebok суперски смотрится на их кросс-фитных площадках – сомневаюсь что старое так органично вписалось бы в этот тренд.


    1. areht
      19.08.2015 20:41

      > какая задача подразумевалась в вопросе?

      Показать, что логомашина лучше адидаса знает какой логотип нужен рибоку


    1. AlexFadeev
      20.08.2015 13:14

      Rebook изменил дизайн достаточно резко. То есть это уже подпадает под редизайн (как впрочем и викимарт). Однако у викимарта изменение пусть и присутствует, но логотип совершенно не теряет узнаваемости. Рибук, в тоже время, символ вообще в корне изменила. Что может полностью исключить узнаваемость.

      тут еще стоит учесть ЦА этих логотипов. У викимарта это пользователи, привыкшие к изменениям подобным, то есть гибкая аудитория.

      У Рибука все несколько не так. На западе это во многом не просто компания, продающая спортивные одежду и обувь, а бренд сети спортивных клубов. И туда ходят отнюдь не только гибкая молодежь, но и уже более зачерствевшие люди в возрасте. Как следствие, такой редизайн может вызвать значительно больше негатива.


      1. DrPass
        20.08.2015 14:30
        -1

        Разве для клиента спортивного клуба логотип имеет какое-то ненулевое значение при выборе клуба для занятий? Он, собственно, и для одежды маловажен, здесь играет роль репутация самого бренда, и ассоциация происходит по имени, а не по картинке. Логотип важен при покупке «сиюминутных» товаров, когда человек принимает решение импульсивно. Увидел что-то на полке, захотелось, картинка на упаковке знакомая — купил. К выбору спортивной одежды покупатель подходит осознанно, здесь влияние логотипа минимально.
        Поэтому пока в логотипе Reebok присутствует слово Reebok, он может выглядеть как угодно.


        1. AlexFadeev
          20.08.2015 14:55
          +1

          Сам логотип не имеет никакого значения. Но образ, который он создает, работает как на сознательном уровне, так и на подсознательном.

          1) Я в свое время ходил в рибуковский клуб в Лондоне. Это заведения высокого уровня, где тебя если не облизывают, то ставят машину, которая тебя будет облизывать. Одно посещение стоило в районе 20 фунтов, абонимент ан месяц соответственно что-то в районе 350400 фунтов. Нормальные деньги. Люди, которые выбирают клубы такого уровня, действительно не обращают внимания на логотип. Но сильно обращают внимание на сам бренд и реагируют на образ, который он создает. А я уверен, что редизайн рибука коснулся не только самого логотипа, но и всего бренда в целом. А редизайн сделал бренд более агрессивным. Поэтому, тут вопрос еще, какие цели преследовала компания.

          2) Не судите о выборе спортивной одежды по себе. Рибук на западе, это как наш спортмастер. Я имею ввиду магазины. Туда приходят, закупаются, уходят. И бренд там влияет очень сильно, иначе бы не было в рекламе найка, рибука и других спортивных компаний столько эмоционального посыла. Западный менталитет сильно отличается. Плюс ко всему у них рибук не является одеждой премиум класса. Обычная одежда по обычной цене. У нас же цена рибука выше среднего и ее наличие уже некий показатель определенного достатка.


      1. logiciel
        20.08.2015 17:40

        Это верно, что новый логотип выглядит менее спортивно. Лучше смотрится на официальных документах, но ощущения «citius, altius, fortius», как это было в первом варианте, не вызывает.


        1. AlexFadeev
          20.08.2015 18:01

          Старый логотип, кстати, тоже хреново сделан с психологической точки зрения. Достаточно было переднюю кривую линию назад отправить, а задние две полосы на передний план. Тогда бы получилось стремление в правый верхний угол, что задает позитивную тенденцию А она была негативная.


  1. engine9
    19.08.2015 14:56
    +1

    Зато юзабилити фб как было говном так и осталось.