BMW планирует перенести некоторые функции своих новых автомобилей на модель подписки. Об этом компания объявила 1 июля 2020 года во время брифинга о цифровых планах компании.
Это не совсем новая идея для автомобильной промышленности. Компания Tesla первой предложила поставлять автомобили с оборудованием, которое может быть включено или во время покупки, или позже за определённую плату. И BMW сделала нечто подобное в прошлом с информационно-развлекательными функциями. Если вы хотели получить доступ к Apple CarPlay, вам приходилось платить ежегодную подписку в размере 80 долларов, пока автопроизводитель не отказался от этой идеи.
Но это были цифровые услуги, а теперь баварский автопроизводитель планирует применить эту модель к таким функциям, как подогрев сидений.
BMW говорит, что владельцы могут «заранее воспользоваться возможностью опробовать продукты в течение пробного периода в один месяц, после чего могут забронировать соответствующий сервис на один или три года». Компания также говорит, что может позволить новому владельцу BMW активировать функции, от которых отказался первоначальный покупатель.
На самом деле BMW уже начала реализовывать эту идею на некоторых рынках, позволяя программно разблокировать такие функции, как адаптивный круиз-контроль или ассистент дальнего света (в США эти опции обычно являются стандартным оборудованием).
Другие функции более причудливы, например, звуковой пакет от Ханса Циммера для BMW с электрическим приводом или адаптивная подвеска. Компания говорит, что возможности для персонализации значительно расширят в будущем электромобиле iNext.
Концепт небольшого кроссовера BMW iNext с электрическим приводом
BMW предполагает, что можно продавать по подписке следующие опции:
- подогрев сидений,
- подогрев рулевого колеса,
- адаптивный круиз-контроль
- и другие.
Продажа дополнительных опций будет реализована через каталог ConnectedDrive.
Кроме этого, BMW анонсировала бесплатное обновление программного обеспечения для iDrive 7.0, которое будет дистанционно отправлено на автомобили BMW, оснащённые этим информационно-развлекательным программным обеспечением.
Автовладельцы довольно критически отнеслись к инициативе BMW. Некоторые считают, что если соответствующее оборудование уже установлено в купленном оборудовании, то оно должно работать без какой-либо дополнительной платы.
С другой стороны, водители получают и некоторую гибкость в использовании автомобильных функций. Например, обогрев сидений можно включить только на несколько месяцев зимой, а адаптивный круиз-контроль активировать перед длительной поездкой, потому в нём нет регулярной потребности в нём. Кроме того, второй владелец автомобиля может бы активировать функции, которые первый владелец не хотел покупать (и не платил за них), или наоборот.
Но и минусы совершенно очевидны. Вы купили BMW за 60 000 долларов, но продолжаете ежемесячно платить за функции, которые установлены, но не были активированы. В своё время платить постоянную плату за доступ к Apple CarPlay казалось глупым и столь же неприятным. Те же самые чувства у автовладельцев могут возникнуть и сейчас. Это также меняет наш взгляд на покупку подержанных автомобилей. BMW получает возможность продолжать взимать плату за подключённые функции со второго и третьего владельцев автомобилей, чтобы поддерживать установленные и обновлённые функции.
В итоге владение автомобилем превращается в своеобразную аренду или подписку по модели DRM, где владелец фактически платит дополнительные деньги за каждую поездку, хотя он уже купил автомобиль.
walkman7
Следующий шаг: предоставление услуг по модели SaaS.
amarao
Ага. С водителем. Заказал — приехал, оплата по километражу.
eee
Вы такси придумали
striver
Ага, только автомобиль твой личный и водитель ты сам.
Aquahawk
На самом деле когда яндекс или убер изобретут автопилот они не будут его вам продавать, они будут его вам сдавать.
anonymous
На самом деле, это будет нормально. Потому что они его не «изобретут», а разработают и будут поддерживать. Потому что «автопилот» — это не магическая коробка внутри вашего авто, это постоянно развивающийся на основании данных всех пользователей ИИ. Для его функционирования не достаточно вашего авто, ему нужны сервера и разработчики.
Kanut
Извините, а какая в данном случае принципиальная разница между «изобретут» и «разработают»? Вот софт во встроенном навигаторе он «изобретён» или «разработан»? Особенно если учитывать что регулярно апдэйтитсякак сам софт, так и дорожные карты? И что я за пользование навигатором в машине должен теперь подписку оплачивать?
anonymous
Вопросов столько что на пост можно написать) Вдохну и буду краток:
В данном случае принципиальная разница в том, что у этих двух слов разное значение.
Софт во встроенном навигаторе, разработан.
Если учитывать что он регулярно апдэйтится, он всё равно разработан.
За пользование навигатором, в котором регулярно апдэйтится как сам софт, так и дорожные карты, Вы должны оплачивать подписку(ну или оплачивать её другим способом, например включением в основную стоимость авто, встроенной рекламой или предоставлением своих данных).
Kanut
Ну так а в чём принципиальная разница в контексте обсуждения одноразово за это надо платить или оплачивать регулярную подписку?
Ну так вопрос то в том почему тогда автопилот не может быть оплачен «включением в основную стоимость авто»?