Генеральный прокурор родного штата компании Google, Калифорнии, начал собственное антимонопольное расследование в отношении техногиганта, сообщает Politico. Это значительно усилит давление на компанию в свете расследований против Google Министерства юстиции США и других штатов страны, пишет издание.
В сентябре прошлого года генеральные прокуроры из 48 штатов, Пуэрто-Рико и округа Колумбия объявили о проведении антимонопольного расследования в отношении Google — они считают, что техногигант пытается доминировать на рынке рекламных технологий. За последние десять месяцев оно охватило и другие сферы компании, включая поведение Google на рынке поисковых систем.
Калифорния, где находится штаб-квартира техногиганта, была сдерживающим фактором для расследования, поскольку не была его участником, а генеральный прокурор штата от Демократической партии Ксавьер Бесерра неоднократно отказывался отвечать на вопрос, почему штат не подключается к расследованию. Теперь же единственным штатом, не расследующим дело Google, стала Алабама.
Представитель Бесерры не стал комментировать информацию о том, какой именно аспект стал поводом для антимонопольного разбирательства. Пресс-секретарь прокурора штата заявила, что политика офиса не заключается в том, чтобы подтверждат или отрицать проведение расследования.
Минюст США начал антимонопольное разбирательство в отношении Google в августе 2019 года. Ожидается, что ведомство подаст иск к компании уже в следующем месяце, хотя на данный момент неизвестно, присоединятся ли прокуроры штатов к обвинениям министерства. В Минюсте считают, что Google монополизировала рынок рекламных технологий и использовала эксклюзивные контракты с другими компаниями, чтобы сохранить своё доминирующее положение в сфере поисковых ресурсов.
Калифорния имеет собственные законы, которые регулируют деятельность крупных компаний по монополиям, в том числе закон Картрайта и закон о недобросовестной конкуренции — они могут трактоваться более широко, чем федеральный антимонопольный закон США. Кроме того, законодательство штата даёт право правоохранительным органам на реституцию и наложение гражданской ответственности, отмечает Politico.