Основатель Telegram вновь выступил с критикой компании Apple. В своём канале он опубликовал пост, посвящённый недостаткам политики магазина приложений AppStore.
Дуров перечислил семь причин, по которым политика Apple в отношении разработчиков приложений касается всех владельцев iPhone. В первую очередь, он обратил внимание на то, что из-за комиссии Apple, которая составляет 30%, стоимость приложений для пользователей увеличивается.
«Комиссия начисляется сверх платы за сервисы или игры, которую вы платите разработчикам, хотя Apple уже взяла с вас на несколько сотен долларов больше себестоимости iPhone при его покупке. Другими словами, вы продолжаете платить даже после того, как уже заплатили».
Также он обратил внимание на цензуру приложений.
«Часть контента в приложениях, таких как Telegram, недоступна для вас, потому что Apple подвергает цензуре приложения в App Store. Apple даже запрещает разработчикам приложений сообщать пользователям, что определенный контент был скрыт от них по запросу компании. Apple должна понять, как нелепа её попытка глобальной цензуры контента: представьте, если бы веб-браузер решал, какие сайты вам разрешено просматривать».
В качестве ещё одной проблемы Дуров выделил нехватку конфиденциальности пользователей. Он отметил, что чтобы скачать то или иное приложение из App Store, необходимо создать аккаунт Apple. Компании это нужно, чтобы получать комиссию. Кроме того, это даёт возможность отслеживать действия пользователей.
Ещё одна проблема AppStore, по мнению Павла Дурова, — несвоевременное обновление приложений. Он обращает внимание на то, что некоторые обновления доступны только через несколько дней или недель после их выпуска, потому что команда проверки Apple «неэффективна и часто откладывает одобрение обновления без видимой причины».
«К комиссии Apple добавляются остальные траты разработчиков: налоги, такие как НДС (~20%), зарплата, расходы на разработку и содержание серверов, маркетинг. Многие приложения были бы более прибыльными в мире без комиссий Apple, но так как разработчики вынуждены отдавать часть доходов компании, их положение часто становится неустойчивым. В результате многие замечательные приложения, которыми вы могли бы сегодня наслаждаться, перестают существовать».
В качестве ещё двух недостатков политики AppStore Павел Дуров выделил рекламу, которую разработчики вынуждены показывать для покрытия своих расходов, а также снижение качества приложений из-за необходимости выплачивать комиссию.
«Миллиарды долларов которые разработчики отдают в Apple, могли бы пойти на повышение качества приложений, которые вы используете каждый день. Сегодня эти миллиарды пылятся на офшорных счетах Apple и не приносят пользы человечеству, в то время как авторы приложений пытаются найти ресурсы для совершенствования своих разработок, в которых нуждается мир. Ситуация настолько плоха, что, казалось бы, такая комиссия не может существовать долго. Однако ситуация продолжается уже более 10 лет», — заключил предприниматель.
См. также: «Павел Дуров раскритиковал подход Apple к работе со стартапами»
vmkazakoff
Проверяющие Эппл залипли читая канал Дурова и целую неделю не вылипали?
А если серьезно: Эппл собрал всю инфраструктуру и привел в нее юзеров. Без них этого рынка просто бы не существовало. Они в праве ставить любые условия, а наше право голосовать рублем/долларом за их решения.
Ну вот если я построил торговый центр, дорогу к нему, парковку, придумал там на первом этаже магазины, а на втором киношку и бургерную, сделал бесплатный автобус от центра города, ну и вообще сделал все, что бы пришли покупатели и клиенты — я правда не имею права сам решить сколько будет стоить аренда квадратного метра и можно ли поставить уличный лоток перед входом (ставить приложения минуя маркет)? И не могу заключить договор, что магазин платит больше за то, что находится ближе к проходному месту?
Метафору к проценту за продажи не придумал, хотя может и такой договор тоже можно заключить с магазином в ТЦ, чисто юридически.
Ну не знаю. Я понимаю что хочется, что бы они поменяли правила. Но тут надо как бы просить и предлагать, а не требовать и топать ножками же (
А вообще вроде уже мелькают новости что андроид оценивают выше в среднем и более лояльные юзера уже там — может это сильнее повлияет на Эппл и они изменятся?
ky0
Цену аренды, разумеется, можете ставить в вашей аналогии какую заблагорассудится.
Только нюанс в том, что Эйпл не в квадратных метрах меряет, а в проценте от оборота. Да ещё и маршруткам, останавливающимся у его ТЦ запретил заезжать в другие подобные точки — это я про безальтернативный источник приложений.
vmkazakoff
Ну кстати у многих ТЦ маршрутка ходит только от метро и до них, без остановок по пути. Так что тут без изменений.
Про процент да, владелец у просто не может его померять, а если он придумает, что на входе надо обязательно реальные деньги менять условную валюту ТЦ, то я уверен что он бы просто ввел комиссию на обратный обмен для торговцев, что было бы равносильно проценту.
Просто в реальном ТЦ "ин риал лайф" это скорее отпугнёт покупателей. А вот цифровое ТЦ Яблочко весьма успешно это внедрило и даже выяснилось что многим так удобнее и легче (это подтверждается тем, что в ТЦ ходят и там покупают).
Кстати такие кейсы есть, только это не ТЦ для взрослых, а детские игровые комплексы типа кидзании — на входе вы покупаете их валюту, внутри можно только её тратить (но можно и зарабатывать, но про МРОт там не слышали), обратного обмена так и вообще нету, только купить игрушку в супермаркете перед выходом за бешеные деньги. И ничто, и сыну и мне нравится)
ky0
Это вы имеете в виду тэцэшные маршрутки. А я имел в виду обыкновенные, по городу которые :) Впрочем, мы уходим в дебри аналогий, которые всегда неверны — ну их нафиг.
Чот мне кажется, причина вовсе не в крутоте и удобности отстёгивания 30%, а в более рано возникшей причине — качественных и красиво оформленных девайсах, постоянном внедрении инноваций, ну и раскрученном бренде — куда без этого?
vmkazakoff
Да, я про маршрутки от и до ТЦ писал изначально. Сесть можно где угодно, а вот выйти только у ТЦ. Обратно наоборот.
Про удобство — я не про 30% которые не удобно платить (а юзер их и не видит особо). Я про конечного юзера, у которого есть полный набор приложений и все в одном месте, с поиском, сравнением, выбором похожих, отзывами, удобной оплатой, гарантией качества и гарантией возврата от "ТЦ" и прочими плюшками.
И вот эти плюшки + бренд + инновации + оформление = как раз и есть то, что привело в это ТЦ людей, готовых платить. Согласен.
Так что эти "маршрутки" это часть общей экосистемы. И если заставить их тормозить у каждой остановки, то...
А впрочем да. Ну нафиг эти метафоры. Никогда не поймёшь куда заведет такое сравнение )))
PS_erg
Таки процент с оборота в договорах ТЦ с «жирными» арендаторами типа Макдоналдса вполне имеет место быть, я видел. Твой магазин — твои правила.
richman5
Ну так такому бизнесмену на все свои подвиги необходимо разрешение от властей (земля и т.д.), а они со своей стороны также имеют право выдвигать свои условия.
babylon
Если вы не мешаете торговым ларькам со своим, другим, отличным от вашего сервисом торговли, стоящим вне вашей торговой суверенности, то нет проблем.
Было бы по другому, его бы никто не знал. Видимо брал столько сколько давали. Сейчас не дают. И думаю не дадут. Произвести приложения можно, но ты попробуй продай и займи нишу. Рядом тоже не кролики пасутся.
vmkazakoff
Уходя от аналогий и метафор — я не поклонник эпла совсем, но вот вообще не вижу где они и кому мешают пользоваться другими решениями для распространения и монетизации.