Новый генеральный директор TikTok Кевин Майер опубликовал пост, в котором обвинил корпорацию Facebook в попытках вытеснить китайскую соцсеть с американского рынка. Он также пообещал, что отныне работа TikTok будет более прозрачна для регуляторов и общества.
«В TikTok мы считаем, что добросовестная конкуренция делает всех нас лучше. Мы рады, когда другие компании запускают качественные продукты. Но давайте сосредоточим наши усилия на честной и открытой конкуренции в интересах наших потребителей, а не на злонамеренных атаках, которые осуществляет наш конкурент Facebook — атаках, замаскированных под патриотизм и призванных положить конец самому нашему присутствию в США», — заявил Майер.
Майер раcсказал, что TikTok сейчас находится под наиболее пристальным вниманием общественности и регуляторов из-за китайского происхождения компании. Он отметил, что компания планирует предоставлять регуляторам информацию о работе алгоритмов ранжирования и модерации контента. По словам Майера, TikTok создала специальное подразделение, которое будет сосредоточено на вопросах отчетности и прозрачности в работе соцсети. С помощью этого спецподразделения эксперты смогут в режиме реального времени изучать коды TikTok и принципы модерирования контента.
Как указывает Axios.com, это беспрецедентный шаг, который может помочь снизить опасения законодателей США касательно того, что сервис служит для сбора данных о пользователях в интересах правительства Китая. Это также позволило бы TikTok опередить своих коллег в отношении прозрачности работы.
«Мы считаем необходимым показать пользователям, рекламодателям, авторам и регуляторам, что мы являемся ответственными членами американского общества, которые соблюдают законы страны», — заявил Майер.
Помимо этого, Майер сообщил о фонде контентмейкеров TikTok, размер которого сейчас составляет $200 млн, а в ближайшие три года возрастет до $1 млрд в США и $2 млрд по всему миру. Кроме того, TikTok рассчитывает создать 10 тыс. новых рабочих мест внутри своей компании на территории США. В своём посте Майер подчеркнул также, что TikTok не собирается запускать политическую рекламу и рассчитывает остаться «динамичной платформой, которой все будут наслаждаться».
«Без TikTok у американских рекламодателей снова останется мало вариантов. Конкуренция иссякнет. Потребители могут извлечь выгоду только из роста здоровых, успешных платформ, таких как TikTok, и мы будем бороться за то, чтобы и впредь предлагать свою платформу авторам, пользователям и брендам в течение многих лет»
Ранее газета The Wall Street Journal сообщила о том, что сервис Instagram, который принадлежит корпорации Facebook, предложил платить деньги популярным блогерам TikTok за привлечение подписчиков на новую платформу Reels.
Существование TikTok в США, тем временем, находится под угрозой. В начале июля госсекретарь США Майкл Помпео заявил, что TikTok могут заблокировать на территории США из-за опасений, что соцсеть может передавать данные пользователей властям Китая.
См. также: