Продолжаем рассказывать о программах факультета, проектах студентов и выпускников, а также оборудовании лабораторий — рентгеновских лазерах и электронных микроскопах.


Фото Andrew «FastLizard4» Adams / Flickr.com

Светодиодные технологии и оптоэлектроника


Оптоэлектроника лежит в основе систем связи, солнечных панелей, твердотельных светильников, медицинский и навигационных приборов. Ключевую роль здесь играют лазерные технологии.

По этой теме в Университете ИТМО нас открыта индустриальная магистратура «Светодиодные технологии и оптоэлектроника». Она формирует набор навыков, позволяющий работать и строить научную карьеру в самых разных сферах деятельности, связанных с данной областью.

Как проходит обучение. Базу программы составляют курсы «Фотоника» и «Современные тенденции развития оптоэлектроники». Первый посвящен физическим основам и принципам работы приборов, второй — знакомит студентов с задачами оптоэлектроники. Ключевые предметы — «Солнечная фотовольтаика», «Полупроводниковые лазеры и приборы на их основе» и «Светодиодные нанотехнологии». Курсы здесь читают специалисты профильных предприятий.

Помимо теории, студенты, разумеется, реализуют практические проекты и выполняют лабораторные работы — они проходят в учебной лаборатории. В начале года на Хабре мы проводили по ней фотоэкскурсию, где привели примеры коммерческих проектов, в них можно принимать участие.

Студенты также реализуют проекты на базе Международного научного центра (МНЦ) функциональных материалов и устройств оптоэлектроники. В его состав входит шесть международных лабораторий с лучшим оборудованием. Например, там есть сканирующий электронный микроскоп Tescan MIRA-3 для получения изображений с разрешением до 1,2 нм. Другое устройство — European XFEL —крупнейший в мире рентгеновский лазер на свободных электронах. Он помогает решать задачи в области фундаментальной и прикладной науки, а также медицины.


Факультет лазерной фотоники и оптоэлектроники © Университет ИТМО

Где работают выпускники. Многие из них устраиваются в профильные организации и компании-партнеры Университета ИТМО. Это — холдинг GS Group, выпускающий оборудование для цифрового ТВ, или Connector Optics — производитель эпитаксиальных пластин для высокоскоростных вертикально-излучающих лазеров (VCSEL) и фотодиодов. Магистры работают в ГК «Хевел» и «Клевер», где разрабатывают солнечные элементы и светодиоды. Некоторые выпускники продолжают научные изыскания и поступают в аспирантуру Университета ИТМО и других технических вузов.

Информационные технологии в теплофизике


Здесь изучают энерго- и ресурсосберегающие технологии, методы повышения энергоэффективности зданий и управления тепловыми процессами. Факультет занимается и возобновляемой энергетикой — полупроводниковыми преобразователями энергии, тепло-насосами и другими установками.

Обучение. Базовые дисциплины — теплофизика и термодинамика. Также программа затрагивает компьютерные технологии, математическое моделирование и энергоэффективность процессов.

Где работают выпускники. Факультет сотрудничает с большим количеством компаний, занятых в сфере сжиженного природного газа, его хранения и транспортировки. Также студенты трудоустраиваются на оптико-механические предприятия. Среди них — «ЛОМО», ЦНИИ «Электроприбор», «Электроавтоматика» и другие компании. Студентов на практику и в штат.

«Среди компаний-работодателей есть как «тяжеловесы», входящие в структуры «Росатома», «Газпрома», «Новатека» с местами для трудоустройства, так и небольшие компании, которые предлагают сотрудникам быстрый карьерный рост и гибкую систему оплаты труда, зависящую от эффективности специалиста. Студенты, которые ищут себе подходящее место работы, уже сами могут выбрать, что им больше подходит — стабильность или быстрые победы и взлёты»

— Андрей Никитин, декан факультета низкотемпературной энергетики

Как поступить


?Для поступления в магистратуру по направлениям «Светодиодные технологии и оптоэлектроника» и «Информационные технологии в теплофизике» нужно:


Вы всегда можете написать или позвонить сотрудникам отдела магистратуры — они помогут разобраться с формальностями и дадут ответы на вопросы об образовательном процессе.



Что еще у нас есть по теме учебного процесса: