Рефакторинг — сложная вещь. У каждого разработчика свои критерии хорошего, плохого и красивого кода. Из-за двух строк можно развернуть холивар на две страницы комментариев на Хабре. Почему бы тогда не сделать «Битву рефакторинга»? Мы и сделаем — с 14 по 18 сентября на Russian Python Week 2020 запускаем такую битву. На битве каждый может улучшить или «разбомбить» код своего коллеги в прямом эфире. Что это за формат и как пройдет, расскажем дальше.



Что такое рулетка? Это новый формат соревновательного обсуждения кода на Russian Python Week 2020. Вместо бесцельного (хоть и весёлого) обсуждения на форумах, мы будем исправлять и комментировать код коллег вживую.

Как будет проходить? Подготовим разные примеры плохого кода от зрителей, который будем исправлять:

  • один из участников по очереди получит пример;
  • подготовит свой вариант исправления и покажет другим участникам и зрителям;
  • все обсудят решение: согласятся, предложат исправление исправления или потролят;
  • в конце раунда зрители голосуют за тех, кто лучше справился, а жюри начислит очки;
  • у кого в конце больше очков — тот и победитель. 

Кто будет участвовать?



  • Олег Чуркин — Development Lead финтех-проектов в QIWI. 10 лет разрабатывает Python-проекты различной сложности.

  • Фёдор Борщёв — CTO с 10-летним опытом, ведущий телеграм-канала @pmdaily с 14 тысячами подписчиков, популяризатор чистоты кода.
  • Михаил Новиков — техдир в Fasttrack, заведует строительством больших корпоративных чатботов.

Участники уже утверждены. А прислать код и попробовать силы, как зритель, может каждый! Отправьте код через форму и он поучаствует в рулетке.

Сколько продлится рулетка? Примерно 1,5 часа.

Есть ли похожие форматы? На Russian Python Week 2020 уже есть рулетки с другими темами (и это не считая книжного клуба, холиваров «какой язык лучше» и нытья с Козулей) 

«Портируем код с Python2 на Python3» Кирилл Борисов (Booking.com), Алексей Пирогов (Hexlet) и Сергей Захарченко (Яндекс) будут предлагать гостям решать задачи. От вас также ждем ваши варианты кода для рулетки — отправьте через форму.



«Как продать менеджеру техническую фигню» Участники: Левон Авакян (Wargaming), Андрей Рыжкин (AGIMA), Максим Щепелин (Booking.com) и Георгий Могелашвили (Booking.com) На этой рулетке менеджеры с гигантским опытом «покупки» и «продажи» разной фигни, поделятся знаниями как продавать менеджменту технологии в формате вопросов, ответов и обсуждения. Для этой рулетки присылайте свою проблему через форму, например, то, что не разрешает делать менеджер, а очень хочется.



На рулетках зрители получат ценный опыт рефакторинга и продажи важных технических нововведений, а для участников — это возможность показать свое мастерство и получить обратную связь. Присоединяйтесь! Отправьте код или свою проблему через форму. Мы обсудим и/или исправим — будет полезно и весело.