В этой статье я решил затронуть то, что многим покажется деликатной темой, но в то время как многие страны продолжают бороться с пандемией COVID-19, эта информация наиболее актуальна.
Я, как и многие люди, использую Интернет как повседневную часть жизни, и мои онлайн и офлайн-миры переплетаются. Недавние события побудили меня задуматься о создании руководства при подготовке моего собственного цифрового мира, чтобы, если со мной случится что-то неожиданное, те, кого я оставлю, будут меньше нервничать при работе с моим цифровым наследием.
Важные элементы цифрового следа могут включать в себя, помимо прочего, финансовые счета, семейные фотографии, музыкальные коллекции и плей листы до социальных сетей и учетных записей электронной почты. Некоторые поставщики услуг могут иметь широкий спектр услуг: например, Google может предоставлять электронную почту, фотографии и облачное хранилище, а Spotify может хранить ваши любимые плейлисты. Доступ к данным или управление онлайн-учетными записями может быть важным как краткосрочным: для информирования людей о ситуации, так и долгосрочным: чтобы гарантировать, что важные данные, необходимые для тех, кого вы оставите, не потеряны. Если, как в моей ситуации, вы храните важные документы и семейные фотографии в облаке, при передаче другим пользователям может потребоваться доступ и, возможно, управление этим хранилищем, чтобы можно было решать вопросы и сохранять воспоминания, запечатленные на фотографиях.
Я никогда не был заядлым пользователем приложений для социальных сетей, кроме LinkedIn, да и то только для деловых целей, поэтому мой след может быть намного меньше, чем у обычного пользователя. Тем не менее, у меня есть относительно неиспользуемая учетная запись в Facebook и Instagram, поэтому нужно учитывать, что о них правильно заботятся. Одним из ключевых соображений является то, хотите ли вы, чтобы ваши профили в социальных сетях были увековечены или удалены, или оставить это решение другим после вашей смерти. Предлагаемые ниже действия могут не охватывать все службы или учетные записи, но они должны стать хорошей отправной точкой для подготовки, необходимой для сохранения ваших данных, чтобы близкие могли получить необходимый доступ или ваше право на забвение было соблюдено.
Приведение в порядок ваших цифровых дел
Назначьте «цифрового исполнителя». Распространенной практикой на западе является назначение исполнителя завещания, человека, которому доверяют, который заботится об имуществе, финансах и активах и распределяет их в соответствии с вашими пожеланиями. Сегодняшний мир означает, что вам также может понадобиться цифровой исполнитель для управления цифровыми активами — удаления, преобразования, загрузки и управления учетными записями и профилями. Точно так же, как вы перечисляете важные финансовые активы, вы можете указать цифровые активы и свои конкретные инструкции для каждого из них, чтобы не было путаницы или разногласий между людьми, которых вы оставите. В настоящее время не все страны признают правовой статус цифрового исполнителя, но он демонстрирует точные пожелания умершего и, надеюсь, будет соблюдаться компаниями, если это разрешено законом.
В некоторых случаях может потребоваться доверить человеку информацию, необходимую для доступа к услуге или данным. Например: если вы храните какую-либо криптовалюту в цифровом кошельке, для исполнителя или бенефициара вашего имущества будет сложно или невозможно получить к нему доступ, не зная личного закрытого ключа. По оценке Coin Metrics, по крайней мере, 1,5 миллиона биткойнов считаются потерянными по разным причинам, включая смерть, что составляет более 16 миллиардов долларов США всего в одной криптовалюте. Не рекомендуется хранить сведения о закрытом ключе в завещании, поскольку он может стать публичным документом после смерти. Делитесь ли вы паролями и PIN-кодом с любимым человеком, записываете их и храните в сейфе или раздаете разные части ключа группе друзей: очевидно, что вам нужно заранее подготовиться, чтобы все активы были в криптовалюте может передаваться дальше.
Другой вариант — использовать диспетчер паролей для создания единого репозитория, в котором хранятся учетные данные. Эта опция дает возможность генерировать чрезвычайно сложные (и, следовательно, безопасные) пароли, поскольку отпадает необходимость помнить их все; все, что вам нужно запомнить, — это один-единственный очень надежный пароль для разблокировки диспетчера паролей. Это также защита от кейлоггеров, поскольку они не могут отслеживать то, что не вводится. Некоторые менеджеры паролей включают в себя множество опций, включая создание семейного плана, хранилище файлов, предоставляющее каждому пользователю безопасное место для хранения важных документов и информации, а также множество вариантов восстановления пароля в случае необходимости.
У большинства поставщиков услуг есть общие требования в документации, которую они должны предоставить при уведомлении о том, что кто-то покинул этот мир; для запрашивающего — доверенность, свидетельство о рождении, завещание или имущественное письмо. Также необходимо предоставить официальные документы, подтверждающие смерть, например свидетельство о смерти или ссылку на некролог. Ниже приведены несколько примеров необходимой информации и вариантов, предлагаемых некоторыми из самых популярных служб, а также несколько полезных ссылок.
Facebook позволяет вам назначить доверенный контакт; это дает номинированному лицу возможность увековечить учетную запись и опубликовать последнее сообщение. Доверенный контакт также может удалять любые нежелательные публикации в ленте, удалять теги, отвечать на запросы дружбы, запрашивать удаление учетной записи и т. Однако будьте осторожны, поскольку они также могут видеть все ваши сообщения, даже если они отмечены как «личные» в настройках конфиденциальности. Инструкции по назначению доверенного контакта на Facebook можно найти здесь. Другой вариант — запросить удаление учетной записи — обратите внимание, что после удаления доступ невозможно восстановить.
Любопытно, что Instagram, принадлежащий Facebook, не позволяет вам назначить довереный контакт. Учетную запись можно увековечить или удалить с помощью отдельных онлайн-форм, которые необходимо заполнить, и они включают необходимость предоставить доказательство смерти, например свидетельство о смерти. Если запрос на удаление учетной записи, он должен быть сделан ближайшим родственником, который должен будет предоставить доказательства своих родственных связей и своих полномочий. Хотя в руководстве не указано, что цифровой исполнитель может дать эту инструкцию, я надеюсь, что им будет предоставлена ??такая привилегия; это может зависеть от местного законодательства, признающего этот статус.
Google использует другой подход и использует неактивный аккаунт-менеджер; по умолчанию установлено три месяца с уведомлением владельца счета за месяц до этого по SMS на предварительно зарегистрированный номер телефона и по электронной почте. Период ожидания бездействия может быть установлен на 3, 6, 12 или 18 месяцев, это также увеличивает период уведомления до трех месяцев до этого. Следующий шаг — выбрать, кого уведомить, если вы не ответили по истечении периода бездействия, и решить, к каким данным и службам предоставить им доступ; список длинный. Назначенное лицо получит уведомление по электронной почте, а его личность будет подтверждена с использованием многофакторной аутентификации по заранее определенному номеру телефона. После этого у них будет возможность загрузить копию выбранных данных. Последний шаг — решить, следует ли удалять учетные записи, включая общедоступный контент, такой как видео на YouTube. Неактивный менеджер учетных записей предоставляет множество вариантов и является наиболее полным из всех, что я видел, когда писал эту статью.
LinkedIn предоставляет возможность удалить учетную запись, сообщив об этом и предоставив документальные доказательства, аналогичные данным Instagram. Забавно, но требуется информация о недавнем работодателе, который, вероятно, будет указан в общедоступном профиле умершего на LinkedIn.
Twitter предоставляет форму деактивации учетной записи.
Snapchat предлагает удаление учетной записи только через форму.
Это деликатная тема, особенно во время пандемии, и я надеюсь, что она побудит вас подумать о том, чтобы предпринять какие-то действия, чтобы составить план, назначить цифрового исполнителя, предварительно выбрать доверенные контакты или обсудить с семейным юристом. Хотя это может быть неудобной темой, обсуждение напрямую с членами семьи, близкими друзьями или коллегами может оказаться наиболее эффективным способом действий. Важно делать что-то, а не ничего не делать.
livelace
Думал много раз по поводу этого всего. Цифровые «кладбища» с «поверенными» нужны.
Еще лучше, если будет специальный межсервисный API и offline пункт, куда можно прийти со своим аппаратным токеном, который оповестит нужных людей и/или опубликует данные. Если вкратце.