В первой части этой статьи мы обсудили технические трудности, которые ожидают тех, кто решит монетизировать свои продукты для WordPress, сегодня, продолжим разбираться c нетехническими, но не менее важными проблемами.
Аналитика и отслеживание использования
WordPress.org — потрясающий репозиторий и один из ключевых компонентов, которые делают WordPress успешным — наличие плагина в выдаче — это здорово, но данные, которые вы можете передать пользователю минимальны.
Все, что вы можете донести до пользователя, — это количество загрузок и приблизительное количество активных установок, и все… Кто, что, где, как и почему? Это означает, что большинство решений, принимаемых пользователями, будут основываться на интуиции и предположениях, а не на данных.
Более того, политика WordPress.org направлена против любого автоматического отслеживания любых действий пользователей продуктов. Если вы прочитаете официальные инструкции, в них четко указано, что разработчикам не разрешается «звонить домой» без разрешения пользователя. Таким образом, отслеживать любое использование вашего плагина или темы сложно — для этого требуется явное согласие владельца сайта. Итак, подавляющее большинство авторов плагинов и тем «летают вслепую», полагаясь в одиночку на свое чутье и предвзятые отзывы пользователей, что во многих случаях мешает им продвигать и развивать свои собственные продукты.
Некоторые разработчики практически наверняка не знают, как пользователи используют из продукт, чего им не хватает, чем довольны и напротив, чем раздражены... поэтому, как вы можете себе представить, некоторые продукты WordPress страдают от очень плохого UX, что создает трудности конечному пользователю. Фактически, 20 процентов удалений плагинов связаны с плохим FTUX (первым пользовательским опытом). Пользователь устанавливает плагин и не понимает, что делать дальше.
Это довольно удивительно, потому что каждый 4-й веб-сайт — это WordPress, в среднем на каждом веб-сайте WordPress работает 17,6 активных плагинов и одна тема, так что буквально половину всех веб-сайтов обслуживают разработчики, которые работают в темноте, потому что у них нет данные об использовании их программного обеспечения.
Это не все
К сожалению, вышеупомянутые моменты — лишь верхушка айсберга. Если вы хотите автоматически отправлять счета-фактуры, предоставлять бесплатные пробные периоды, подписку на службы поддержки, продавать европейским клиентам или продавать из Европы, все довольно быстро станет беспорядочным.
Маркетинг
Представим на секунду, что ваш бесплатный плагин или тема WordPress установлены и активированы на 1 000 000 веб-сайтов. Вы понятия не имеете, кто этим пользуется. В идеальном мире вы можете написать им прямо по электронной почте о ваших крутых новых функциях в предложении Pro. Но, к сожалению, у вас нет их электронной почты или другого прямого канала связи.
Так как же привлечь трафик на страницу оформления покупки?
Именно здесь должны проявиться ваши маркетинговые навыки. Самый эффективный способ использовать ваши 1000000 существующих веб-сайтов — это добавить маркетинговые материалы в настройки плагина на панели администратора.
Приготовьтесь к волне негатива, репозиторий Wordpress – очень консервативная экосистема. Негодование пользователей может вызвать безобидная реклама в админке, информационный нотис и даже просто, цвет в интерфейсе на пару тонов отличающийся от дашборда WordPress.
К сожалению, вы не сможете связаться со всеми владельцами сайта. Только пользователи, которые обновятся до вашей последней версии программного обеспечения и перейдут на страницу настроек, где вы добавили свое маркетинговое предложение, узнают о нем. Чтобы расширить это, вы, вероятно, захотите создать свой собственный веб-сайт, написать контент для SEO, попытаться привлечь потенциальных клиентов с помощью поиска, провести входящий маркетинг в социальных сетях и т. Д.
Покупатели вряд ли просто появятся и постучат в вашу дверь. Если у вас нет опыта в маркетинге, вам нужно прочитать МНОГО статей и провести много тестов. Не поймите меня неправильно, это выполнимо, и это не ракетостроение — просто больше навыков, которые вам нужно изучить и с которыми нужно справиться.
Служба поддержки
Запуск бесплатного стороннего проекта — это весело. Никаких обязательств перед кем-либо, вы можете отказаться от проекта, когда захотите, и, как правило, пользователи не должны возлагать большие надежды на поддержку. Программное обеспечение типа «Используйте это на свой страх и риск».
Но когда вы начинаете бизнес по разработке плагинов для WordPress, это совсем другая история. Даже если вы напишите заглавными буквами, что «ПОДДЕРЖКИ НЕТ», клиенты будут ожидать, что вы поможете им и решите проблемы, с которыми они сталкиваются.
Это зависит от каждого конкретного продукта, но вы очень скоро поймете, что до 50 процентов вашего времени посвящается поддержке. Не для разработки крутых функций, как вы могли представить, впервые отправившись в это путешествие. Обращаться с клиентами может быть сложно, особенно когда вы не в лучшем настроении. Кроме того, если вы работаете в одиночку, это означает, что если вы загораете на пляже в Турции во время ежегодного отпуска, вам все равно нужно быть начеку и принимать заявки на поддержку почти в реальном времени. Вы не можете отправлять своим клиентам по электронной почте: «Привет, ребята, у меня двухнедельный отпуск в Турции, так что удачи и надеюсь, что не будет никаких проблем! ».
Хорошая поддержка очень важна для вашего бренда. Если вы окажете неадекватную поддержку, клиенты перестанут использовать ваш продукт и начнут говорить о ваших услугах на публичных форумах. Более того, очень быстро средняя оценка в 4,7 звезды, над которой вы так усердно работали в течение последних 12 месяцев, упадет до 3,2, даже если ваша поддержка связана только с PRO плагином. Почему? Потому что пользователям плевать, что оценки на WordPress.org должны относиться только к перечисленным там бесплатным плагинам.
Создать плагин WordPress, за который люди готовы платить, непросто. Вы определенно можете получить минимальный доход, просто создав «Pro» версию своего бесплатного плагина. Но если вы действительно хотите построить на этом бизнес, вам нужно обладать множеством навыков — что, скорее всего, означает создание команды. Кодирование — это всего лишь часть. Я бы сказал: код 2/8, поддержка 3/8 и маркетинг 3/8. Если вы уделяете слишком много внимания одной из этих областей, страдают другие. Найти этот баланс непросто, требуется время и постоянный мониторинг.
Наша команда прошла этот путь, набив по дороге необходимое количество шишек. Из 20 созданных нами плагинов, 11 имеют Pro версии и продаются.
Аналитика и отслеживание использования
WordPress.org — потрясающий репозиторий и один из ключевых компонентов, которые делают WordPress успешным — наличие плагина в выдаче — это здорово, но данные, которые вы можете передать пользователю минимальны.
Все, что вы можете донести до пользователя, — это количество загрузок и приблизительное количество активных установок, и все… Кто, что, где, как и почему? Это означает, что большинство решений, принимаемых пользователями, будут основываться на интуиции и предположениях, а не на данных.
Более того, политика WordPress.org направлена против любого автоматического отслеживания любых действий пользователей продуктов. Если вы прочитаете официальные инструкции, в них четко указано, что разработчикам не разрешается «звонить домой» без разрешения пользователя. Таким образом, отслеживать любое использование вашего плагина или темы сложно — для этого требуется явное согласие владельца сайта. Итак, подавляющее большинство авторов плагинов и тем «летают вслепую», полагаясь в одиночку на свое чутье и предвзятые отзывы пользователей, что во многих случаях мешает им продвигать и развивать свои собственные продукты.
Некоторые разработчики практически наверняка не знают, как пользователи используют из продукт, чего им не хватает, чем довольны и напротив, чем раздражены... поэтому, как вы можете себе представить, некоторые продукты WordPress страдают от очень плохого UX, что создает трудности конечному пользователю. Фактически, 20 процентов удалений плагинов связаны с плохим FTUX (первым пользовательским опытом). Пользователь устанавливает плагин и не понимает, что делать дальше.
Это довольно удивительно, потому что каждый 4-й веб-сайт — это WordPress, в среднем на каждом веб-сайте WordPress работает 17,6 активных плагинов и одна тема, так что буквально половину всех веб-сайтов обслуживают разработчики, которые работают в темноте, потому что у них нет данные об использовании их программного обеспечения.
Это не все
К сожалению, вышеупомянутые моменты — лишь верхушка айсберга. Если вы хотите автоматически отправлять счета-фактуры, предоставлять бесплатные пробные периоды, подписку на службы поддержки, продавать европейским клиентам или продавать из Европы, все довольно быстро станет беспорядочным.
Основные (нетехнические) проблемы при монетизации продуктов WordPress
Маркетинг
Представим на секунду, что ваш бесплатный плагин или тема WordPress установлены и активированы на 1 000 000 веб-сайтов. Вы понятия не имеете, кто этим пользуется. В идеальном мире вы можете написать им прямо по электронной почте о ваших крутых новых функциях в предложении Pro. Но, к сожалению, у вас нет их электронной почты или другого прямого канала связи.
Так как же привлечь трафик на страницу оформления покупки?
Именно здесь должны проявиться ваши маркетинговые навыки. Самый эффективный способ использовать ваши 1000000 существующих веб-сайтов — это добавить маркетинговые материалы в настройки плагина на панели администратора.
Приготовьтесь к волне негатива, репозиторий Wordpress – очень консервативная экосистема. Негодование пользователей может вызвать безобидная реклама в админке, информационный нотис и даже просто, цвет в интерфейсе на пару тонов отличающийся от дашборда WordPress.
К сожалению, вы не сможете связаться со всеми владельцами сайта. Только пользователи, которые обновятся до вашей последней версии программного обеспечения и перейдут на страницу настроек, где вы добавили свое маркетинговое предложение, узнают о нем. Чтобы расширить это, вы, вероятно, захотите создать свой собственный веб-сайт, написать контент для SEO, попытаться привлечь потенциальных клиентов с помощью поиска, провести входящий маркетинг в социальных сетях и т. Д.
Покупатели вряд ли просто появятся и постучат в вашу дверь. Если у вас нет опыта в маркетинге, вам нужно прочитать МНОГО статей и провести много тестов. Не поймите меня неправильно, это выполнимо, и это не ракетостроение — просто больше навыков, которые вам нужно изучить и с которыми нужно справиться.
Служба поддержки
Запуск бесплатного стороннего проекта — это весело. Никаких обязательств перед кем-либо, вы можете отказаться от проекта, когда захотите, и, как правило, пользователи не должны возлагать большие надежды на поддержку. Программное обеспечение типа «Используйте это на свой страх и риск».
Но когда вы начинаете бизнес по разработке плагинов для WordPress, это совсем другая история. Даже если вы напишите заглавными буквами, что «ПОДДЕРЖКИ НЕТ», клиенты будут ожидать, что вы поможете им и решите проблемы, с которыми они сталкиваются.
Это зависит от каждого конкретного продукта, но вы очень скоро поймете, что до 50 процентов вашего времени посвящается поддержке. Не для разработки крутых функций, как вы могли представить, впервые отправившись в это путешествие. Обращаться с клиентами может быть сложно, особенно когда вы не в лучшем настроении. Кроме того, если вы работаете в одиночку, это означает, что если вы загораете на пляже в Турции во время ежегодного отпуска, вам все равно нужно быть начеку и принимать заявки на поддержку почти в реальном времени. Вы не можете отправлять своим клиентам по электронной почте: «Привет, ребята, у меня двухнедельный отпуск в Турции, так что удачи и надеюсь, что не будет никаких проблем! ».
Хорошая поддержка очень важна для вашего бренда. Если вы окажете неадекватную поддержку, клиенты перестанут использовать ваш продукт и начнут говорить о ваших услугах на публичных форумах. Более того, очень быстро средняя оценка в 4,7 звезды, над которой вы так усердно работали в течение последних 12 месяцев, упадет до 3,2, даже если ваша поддержка связана только с PRO плагином. Почему? Потому что пользователям плевать, что оценки на WordPress.org должны относиться только к перечисленным там бесплатным плагинам.
Создать плагин WordPress, за который люди готовы платить, непросто. Вы определенно можете получить минимальный доход, просто создав «Pro» версию своего бесплатного плагина. Но если вы действительно хотите построить на этом бизнес, вам нужно обладать множеством навыков — что, скорее всего, означает создание команды. Кодирование — это всего лишь часть. Я бы сказал: код 2/8, поддержка 3/8 и маркетинг 3/8. Если вы уделяете слишком много внимания одной из этих областей, страдают другие. Найти этот баланс непросто, требуется время и постоянный мониторинг.
Наша команда прошла этот путь, набив по дороге необходимое количество шишек. Из 20 созданных нами плагинов, 11 имеют Pro версии и продаются.