«Feiyue-01», или просто «FY-01» — как несложно догадаться по названию, продукция явно не криворожского завода электротоваров. Чжун го чжи цзао, если вы понимаете, о чем я. Всего за 67 долларов нам предлагают радиоуправляемую полметровую масштабную (1:12) копию пикапа для внедорожных гонок на короткие дистанции (об этом виде спорта можно почитать в англовики).



Из солидной коробки весом 2,4 кг, щедро обмотанной клейкой лентой, достаем саму машину, пульт, батарею, зарядное устройство, отвертку и инструкцию, в которую, возможно, даже не придется заглядывать (а может, и придется: в ней есть полезный перечень деталей, которые можно заказать отдельно).













Четыре пальчиковые батарейки для пульта нужно покупать самостоятельно, поэтому если вы хотите сразу же после распаковки и подзарядки отправиться покорять местные пустыри, запасайтесь батарейками заранее.



Пульт стандартный, типа «пистолет». Принцип действия прост: курок на себя — машина разгоняется вперед, курок от себя — назад, колесо на пульте — вертикальный аналог руля. Еще есть триммер для подстройки угла поворота колес, триммер для настройки газа и переключатель настроек электронного регулятора хода. Откровенно говоря, мне прекрасно угоралось и с дефолтными настройками.



Модель развивает скорость до 40 км/ч. Этого недостаточно, чтоб ломать ноги прохожим, но достаточно, чтоб у них был повод вас догнать и немного откалибровать. В помещении тоже особо не наиграешься, уж больно машинка резвая. Зато на пустырях, стоянках и других малолюдных пространствах ей раздолье! Производитель обещает радиус действия сигнала до 100 м, но вряд ли кому-то понадобится такое отдаление, потому что уже на 20 м управлять жужжащей вдалеке машиной становится неудобно.

Батарея емкостью 1500 мА полностью заряжается за два с половиной часа. Ее хватает примерно на 20 минут, если втопить газ и отдаться гонке всецело, и примерно на час, если делать перекуры и бегать переставлять экшн-камеру. Под конец машина начинает терять в скорости.





Корка, сильно отдающая «мадэ ин чина», поначалу может смутить. Это просто покрашенная оболочка из тонкого гибкого пластика, которая крепится к шасси небольшими клипсами. Однако после нескольких ощутимых столкновений становится очевидно, что лучшей корки для такой машины и не придумать. Будь он из чего-то потверже — разломался бы моментально.





Шасси без корки смотрится брутально.









И с коркой ничего.





Жесткая эксплуатация: до и после.



На бездорожье модель из-за малого веса начинает ошалело прыгать, и рулить становится непросто. На ровной же поверхности такой проблемы нет, можно даже подрифтовать. Пожалуй, оптимальным покрытием будет укатанный грунт.



Производитель говорит о «независимой ударопрочной системе», сохраняющей механизм от губительного влияния тряски.





С прочностью действительно полный порядок. Машина с достоинством выдерживает и побитый асфальт, и грунтовые горки на мотокроссе. Вывести ее из строя удалось, лишь создав явно нештатную ситуацию. Поддавшись августовскому солнцу, я схватил пикап с земли и кинул его куда подальше. Результат — лопнувшая ось и отвалившееся колесо. Не делайте так.



Немного суперклея — и автомобиль снова в строю!



Но пикап был обречен. В поисках интересных кадров было принято решение переехать местную речку-вонючку в мелком месте. Увы, крещение зловонной водицей ни к чему хорошему не привело. Как только капли влаги попали внутрь изделия, машина самовольно дала газу и умчалась на дно морское. После этого она не заводилась.







Вскрытие показало, что причиной поломки стал сгоревший из-за замыкания в водной среде регулятор хода (из Китая можно заказать новый — тут-то нам руководство и пригодилось).





Как вы уже догадались, на этом все. Несмотря на временную поломку «FY-01», можно смело говорить о чувстве глубокого удовлетворения. Вот небольшая кинохроника этих теплых августовских дней:



Сервис Dronk.ru желает вам удачных краш-тестов! Не забывайте подписываться на наш блог на Geektimes, будет еще много интересного.

Комментарии (32)


  1. sparksounds
    03.09.2015 10:05
    +3

    Не крутилка, а триммеры, не оболочка, а корка :) Перед водными процедурами, если производитель не заявляет, что модель влагозащитная, регулятор и сервопривод герметизируют (мотору все равно), иначе случиться то, что случилось.


    1. trollboroda
      03.09.2015 10:13
      +1

      Спасибо, исправил терминологию :)
      Утонуло так утонуло, отрицательный опыт — тоже опыт.


      1. sparksounds
        03.09.2015 10:18

        На самом деле, шасси (не уверен насчет китайских моделей) самая ценная часть. Привод и электронику часто меняют или апгрейдят, оставляя ту же шасси авто. А вот я буду пробовать делать тоже самое с квадракоптером (JJRC H16), выбросив привод через шестерни от коллекторных моторов и заменив на БК. Надеюсь про это будет статья.


        1. Archey
          03.09.2015 10:23

          Так а что же останется? Только корпус? Ведь для на каждый коллекторный мотор нужен контроллер.


          1. sparksounds
            03.09.2015 10:25

            Корпус, АКБ, пропеллеры. А вообще да, на каждый БК мотор нужен регулятор. А также приемник для Spektrum аппаратуры и полетный контроллер.


        1. AlexanderS
          03.09.2015 14:18

          Я бы с удовольствем купил готовое, хорошее, прочное, универсальное шасси, чтобы на его базе сделать свой вариант машинки на каком-нибудь ардуине. Но пока как-то не попадалось.


          1. sparksounds
            03.09.2015 14:56

            А наборы на hobbyking смотрели?


            1. AlexanderS
              03.09.2015 15:27

              Там обычно нечто пластиковое. А хочется неубиваемую железку)


              1. pfa
                03.09.2015 22:42

                Turnigy SCT — железный (ну, как минимум рама) и весьма крепкий. Плюс под коркой просторно — много места для плодов сумрачного гения. Плюс машина в продаже давно, на рц-форумах обсосана на сотнях страниц, все детские болезни известны и задокументированы.


                1. AlexanderS
                  03.09.2015 22:50

                  Спасибо, присмотрюсь!


        1. PlazmX
          04.09.2015 01:42

          С квадрокоптером не согласен. В них шасси/рама стоит не дорого. Если будете собирать БК коптер, то лучше купить стекловолоконную раму ZMR250… Она стоит чуть больше 1т.руб. ZMR250-H250-250mm-Fiberglass
          Сам летаю на с такой рамой, пережила оооочень много падения и всё ОК. А вот пластиковая корка JJRC H16 разлетится в хлам от первого серьёзного удара.


          1. sparksounds
            04.09.2015 09:28

            Вот да, я и сам задумался об этом. Но 250 мало, хочеться коптер такого же масштаба.


            1. PlazmX
              04.09.2015 09:36

              Ну если поснимать то да, лучше 350ю раму (тоже не дорого), а если погонять то 250 само оно =)


  1. wrewolf
    03.09.2015 10:30

    Злое убийство, я свой в воду еще не катал.
    У меня заклинило мотор после пляжной пати на детской площадке (у нас сняли покрытие оставили песок).

    Полный привод и почти полукиловатный мотор на 1/10 дает песочный веер за машинкой уже на 30-40 процентах газа.
    И куча радости детям побегать за машинкой (но тут сложнее стартовать и ехать без веера песка).

    После этого отверстия в моторе залил акриловым герметиком, а приемник силиконовым (правда провода временно «приклены» к нему)
    А регуль штатно water proof, правда один раз уже перестал работать вентилятор на нем, причину не выяснил, он то ли просох после помывки в ванной, то ли посек из него вытряс полностью и снова радует.
    У меня Tornado EPX PRO


  1. Kpyto
    03.09.2015 10:56
    +1

    С таким шасси нужно сейчас же можно построить свой автомобиль из Mad Max в масштабе 1:12!

    image


    1. trollboroda
      03.09.2015 11:05

      Спасибо за наводку на фильм. Жанр «дизельпанк» звучит многообещающе.


      1. sparksounds
        03.09.2015 11:15
        +2

        Я просто оставлю это здесь www.welderup.com/news/diesel-rod


  1. M_Muzafarov
    03.09.2015 11:46

    Судя по видео, веса ему катастрофически не хватает. Утяжелять не пробовали?


    1. trollboroda
      03.09.2015 11:51

      От веса машина проседает, особенно передние колеса. А заморачиваться с тонкой подстройкой весов не пробовал.


  1. unwrecker
    03.09.2015 12:09

    А что там с трансмиссией? У меня есть полноприводная машинка 1/16 с Хоббикинга. Стоила в районе 200$. Так вот в ней расходный материал — пластмассовая шестерёнка, которую крутит маленькая металлическая шестерёнка на валу двигателя. Шестерёнка это всегда в пыли, а мотор весьма мощный, так что живёт она от силы полчаса покатушек по грунту. А для замены нужно снимать все карданы.


    1. trollboroda
      03.09.2015 12:36

      Таких проблем не было, хотя песка намело во внутренности машины немало.


      1. wrewolf
        03.09.2015 12:38

        у вас судя по фото метал, а расходником рискует стать кардан, судя по отзывам с профильных форумов карданы мрут чаще чем более простые оси «косточки»


        1. trollboroda
          03.09.2015 13:13

          И большая, и маленькая шестеренки (до которых добраться не так-то просто) сделаны из пластмассы.


          1. trollboroda
            03.09.2015 15:06
            +1

            Пардон, шестеренки не из пластмассы. Поковырял их, оказались из алюминия.


            1. grozaman
              03.09.2015 18:59

              А не из пористого силумина случаем? Китайцы очень любят оный.


              1. trollboroda
                03.09.2015 19:04

                Очень может быть. Силумин — это как раз и есть пористый алюминиевый сплав. Из-за легкости я поэтому сразу и подумал о пластмассе.


                1. grozaman
                  03.09.2015 19:27

                  С прочностью у силумина проблемы, чуть-чуть покрепче пластика, а то и хуже бывает.


                  1. trollboroda
                    03.09.2015 19:37

                    В интернетах, включая Википедию, пишут про прочность как одно из достоинств силумина. Хотя, конечно, многое зависит от состава конкретного сплава и того, с чем сравнивать.


                    1. grozaman
                      03.09.2015 19:46

                      Если я не ошибаюсь, то пористый силумин — это силумин с нарушенной технологией производства, к сожалению китайцы делать другой не умеют. А приписываемое достоинство приписывается к качественному, не пористому силумину. Лично я считаю, что использование силумина позволяет китайцам не хило экономить на сырье.


    1. sparksounds
      03.09.2015 15:05

      Знакомая ситуация. Собственно поэтому я решил начать весь сыр-бор с переделкой квадрика. Привод через шестерни обращен вниз и если при посадке набрать песка\земли, то замена мотора (т.к. маленькая шестерня — пиньон, запресована на вал мотора) и спура (большая шестерня) гарантирована, ибо стачиваются обе.


  1. nitso
    03.09.2015 23:04

    Хорошо, если это клон какой-нибудь «нормальной» модели. По моему опыту владения китайским багги (одна из первых HIMOTO), там больше проблем с шасси, чем удовольствия от первых поездок. Это касается и конструкции, и запчастей.


  1. DmitrySpb79
    04.09.2015 10:18

    Не знаю у кого как, а у меня впечатление от китайских моделей оказалось сугубо отрицательное.

    Был куплен ребенку Turnigy Beetle, так эта хрень реально одноразовая — внутри куча мелких деталей, но они все такого качества, что хватает минут на 10 (часть деталей если память не изменяет, даже не силумин а тупо пластик, песчинка попала и все). Потом например, шестеренка тупо «съедается», и машинка уже не едет. Детали копеечные, только вот посылка из Китая идет месяц. В итоге получается, что полчаса катаешься, месяц посылку ждешь. И никогда не угадаешь, какая следующая китайская часть сломается (обычно ломалась та, которой не было в списке купленных :) ).

    В итоге, когда пакет с запчастями по размеру стал сопоставим с размером машинки, а суммарное время простоя из-за ожидания почты составило 99%, все это было нафиг продано, и куплена машинка от HPI. Она стоила 300$, а не 50$, зато с качеством реально никаких проблем.