Из солидной коробки весом 2,4 кг, щедро обмотанной клейкой лентой, достаем саму машину, пульт, батарею, зарядное устройство, отвертку и инструкцию, в которую, возможно, даже не придется заглядывать (а может, и придется: в ней есть полезный перечень деталей, которые можно заказать отдельно).
Четыре пальчиковые батарейки для пульта нужно покупать самостоятельно, поэтому если вы хотите сразу же после распаковки и подзарядки отправиться покорять местные пустыри, запасайтесь батарейками заранее.
Пульт стандартный, типа «пистолет». Принцип действия прост: курок на себя — машина разгоняется вперед, курок от себя — назад, колесо на пульте — вертикальный аналог руля. Еще есть триммер для подстройки угла поворота колес, триммер для настройки газа и переключатель настроек электронного регулятора хода. Откровенно говоря, мне прекрасно угоралось и с дефолтными настройками.
Модель развивает скорость до 40 км/ч. Этого недостаточно, чтоб ломать ноги прохожим, но достаточно, чтоб у них был повод вас догнать и немного откалибровать. В помещении тоже особо не наиграешься, уж больно машинка резвая. Зато на пустырях, стоянках и других малолюдных пространствах ей раздолье! Производитель обещает радиус действия сигнала до 100 м, но вряд ли кому-то понадобится такое отдаление, потому что уже на 20 м управлять жужжащей вдалеке машиной становится неудобно.
Батарея емкостью 1500 мА полностью заряжается за два с половиной часа. Ее хватает примерно на 20 минут, если втопить газ и отдаться гонке всецело, и примерно на час, если делать перекуры и бегать переставлять экшн-камеру. Под конец машина начинает терять в скорости.
Корка, сильно отдающая «мадэ ин чина», поначалу может смутить. Это просто покрашенная оболочка из тонкого гибкого пластика, которая крепится к шасси небольшими клипсами. Однако после нескольких ощутимых столкновений становится очевидно, что лучшей корки для такой машины и не придумать. Будь он из чего-то потверже — разломался бы моментально.
Шасси без корки смотрится брутально.
И с коркой ничего.
Жесткая эксплуатация: до и после.
На бездорожье модель из-за малого веса начинает ошалело прыгать, и рулить становится непросто. На ровной же поверхности такой проблемы нет, можно даже подрифтовать. Пожалуй, оптимальным покрытием будет укатанный грунт.
Производитель говорит о «независимой ударопрочной системе», сохраняющей механизм от губительного влияния тряски.
С прочностью действительно полный порядок. Машина с достоинством выдерживает и побитый асфальт, и грунтовые горки на мотокроссе. Вывести ее из строя удалось, лишь создав явно нештатную ситуацию. Поддавшись августовскому солнцу, я схватил пикап с земли и кинул его куда подальше. Результат — лопнувшая ось и отвалившееся колесо. Не делайте так.
Немного суперклея — и автомобиль снова в строю!
Но пикап был обречен. В поисках интересных кадров было принято решение переехать местную речку-вонючку в мелком месте. Увы, крещение зловонной водицей ни к чему хорошему не привело. Как только капли влаги попали внутрь изделия, машина самовольно дала газу и умчалась на дно морское. После этого она не заводилась.
Вскрытие показало, что причиной поломки стал сгоревший из-за замыкания в водной среде регулятор хода (из Китая можно заказать новый — тут-то нам руководство и пригодилось).
Как вы уже догадались, на этом все. Несмотря на временную поломку «FY-01», можно смело говорить о чувстве глубокого удовлетворения. Вот небольшая кинохроника этих теплых августовских дней:
Сервис Dronk.ru желает вам удачных краш-тестов! Не забывайте подписываться на наш блог на Geektimes, будет еще много интересного.
Комментарии (32)
wrewolf
03.09.2015 10:30Злое убийство, я свой в воду еще не катал.
У меня заклинило мотор после пляжной пати на детской площадке (у нас сняли покрытие оставили песок).
Полный привод и почти полукиловатный мотор на 1/10 дает песочный веер за машинкой уже на 30-40 процентах газа.
И куча радости детям побегать за машинкой (но тут сложнее стартовать и ехать без веера песка).
После этого отверстия в моторе залил акриловым герметиком, а приемник силиконовым (правда провода временно «приклены» к нему)
А регуль штатно water proof, правда один раз уже перестал работать вентилятор на нем, причину не выяснил, он то ли просох после помывки в ванной, то ли посек из него вытряс полностью и снова радует.
У меня Tornado EPX PRO
Kpyto
03.09.2015 10:56+1С таким шасси
нужно сейчас жеможно построить свой автомобиль из Mad Max в масштабе 1:12!
M_Muzafarov
03.09.2015 11:46Судя по видео, веса ему катастрофически не хватает. Утяжелять не пробовали?
trollboroda
03.09.2015 11:51От веса машина проседает, особенно передние колеса. А заморачиваться с тонкой подстройкой весов не пробовал.
unwrecker
03.09.2015 12:09А что там с трансмиссией? У меня есть полноприводная машинка 1/16 с Хоббикинга. Стоила в районе 200$. Так вот в ней расходный материал — пластмассовая шестерёнка, которую крутит маленькая металлическая шестерёнка на валу двигателя. Шестерёнка это всегда в пыли, а мотор весьма мощный, так что живёт она от силы полчаса покатушек по грунту. А для замены нужно снимать все карданы.
trollboroda
03.09.2015 12:36Таких проблем не было, хотя песка намело во внутренности машины немало.
wrewolf
03.09.2015 12:38у вас судя по фото метал, а расходником рискует стать кардан, судя по отзывам с профильных форумов карданы мрут чаще чем более простые оси «косточки»
trollboroda
03.09.2015 13:13И большая, и маленькая шестеренки (до которых добраться не так-то просто) сделаны из пластмассы.
trollboroda
03.09.2015 15:06+1Пардон, шестеренки не из пластмассы. Поковырял их, оказались из алюминия.
grozaman
03.09.2015 18:59А не из пористого силумина случаем? Китайцы очень любят оный.
trollboroda
03.09.2015 19:04Очень может быть. Силумин — это как раз и есть пористый алюминиевый сплав. Из-за легкости я поэтому сразу и подумал о пластмассе.
grozaman
03.09.2015 19:27С прочностью у силумина проблемы, чуть-чуть покрепче пластика, а то и хуже бывает.
trollboroda
03.09.2015 19:37В интернетах, включая Википедию, пишут про прочность как одно из достоинств силумина. Хотя, конечно, многое зависит от состава конкретного сплава и того, с чем сравнивать.
grozaman
03.09.2015 19:46Если я не ошибаюсь, то пористый силумин — это силумин с нарушенной технологией производства, к сожалению китайцы делать другой не умеют. А приписываемое достоинство приписывается к качественному, не пористому силумину. Лично я считаю, что использование силумина позволяет китайцам не хило экономить на сырье.
sparksounds
03.09.2015 15:05Знакомая ситуация. Собственно поэтому я решил начать весь сыр-бор с переделкой квадрика. Привод через шестерни обращен вниз и если при посадке набрать песка\земли, то замена мотора (т.к. маленькая шестерня — пиньон, запресована на вал мотора) и спура (большая шестерня) гарантирована, ибо стачиваются обе.
nitso
03.09.2015 23:04Хорошо, если это клон какой-нибудь «нормальной» модели. По моему опыту владения китайским багги (одна из первых HIMOTO), там больше проблем с шасси, чем удовольствия от первых поездок. Это касается и конструкции, и запчастей.
DmitrySpb79
04.09.2015 10:18Не знаю у кого как, а у меня впечатление от китайских моделей оказалось сугубо отрицательное.
Был куплен ребенку Turnigy Beetle, так эта хрень реально одноразовая — внутри куча мелких деталей, но они все такого качества, что хватает минут на 10 (часть деталей если память не изменяет, даже не силумин а тупо пластик, песчинка попала и все). Потом например, шестеренка тупо «съедается», и машинка уже не едет. Детали копеечные, только вот посылка из Китая идет месяц. В итоге получается, что полчаса катаешься, месяц посылку ждешь. И никогда не угадаешь, какая следующая китайская часть сломается (обычно ломалась та, которой не было в списке купленных :) ).
В итоге, когда пакет с запчастями по размеру стал сопоставим с размером машинки, а суммарное время простоя из-за ожидания почты составило 99%, все это было нафиг продано, и куплена машинка от HPI. Она стоила 300$, а не 50$, зато с качеством реально никаких проблем.
sparksounds
Не крутилка, а триммеры, не оболочка, а корка :) Перед водными процедурами, если производитель не заявляет, что модель влагозащитная, регулятор и сервопривод герметизируют (мотору все равно), иначе случиться то, что случилось.
trollboroda
Спасибо, исправил терминологию :)
Утонуло так утонуло, отрицательный опыт — тоже опыт.
sparksounds
На самом деле, шасси (не уверен насчет китайских моделей) самая ценная часть. Привод и электронику часто меняют или апгрейдят, оставляя ту же шасси авто. А вот я буду пробовать делать тоже самое с квадракоптером (JJRC H16), выбросив привод через шестерни от коллекторных моторов и заменив на БК. Надеюсь про это будет статья.
Archey
Так а что же останется? Только корпус? Ведь для на каждый коллекторный мотор нужен контроллер.
sparksounds
Корпус, АКБ, пропеллеры. А вообще да, на каждый БК мотор нужен регулятор. А также приемник для Spektrum аппаратуры и полетный контроллер.
AlexanderS
Я бы с удовольствем купил готовое, хорошее, прочное, универсальное шасси, чтобы на его базе сделать свой вариант машинки на каком-нибудь ардуине. Но пока как-то не попадалось.
sparksounds
А наборы на hobbyking смотрели?
AlexanderS
Там обычно нечто пластиковое. А хочется неубиваемую железку)
pfa
Turnigy SCT — железный (ну, как минимум рама) и весьма крепкий. Плюс под коркой просторно — много места для плодов сумрачного гения. Плюс машина в продаже давно, на рц-форумах обсосана на сотнях страниц, все детские болезни известны и задокументированы.
AlexanderS
Спасибо, присмотрюсь!
PlazmX
С квадрокоптером не согласен. В них шасси/рама стоит не дорого. Если будете собирать БК коптер, то лучше купить стекловолоконную раму ZMR250… Она стоит чуть больше 1т.руб. ZMR250-H250-250mm-Fiberglass
Сам летаю на с такой рамой, пережила оооочень много падения и всё ОК. А вот пластиковая корка JJRC H16 разлетится в хлам от первого серьёзного удара.
sparksounds
Вот да, я и сам задумался об этом. Но 250 мало, хочеться коптер такого же масштаба.
PlazmX
Ну если поснимать то да, лучше 350ю раму (тоже не дорого), а если погонять то 250 само оно =)