Хорошо, когда на треше сразу стоит наклейка «треш». Никаких неприятных сюрпризов, как говорится, что на витрине, то и в магазине. А если и обнаруживаются сюрпризы, то они оказываются исключительно приятными — смешные в целом шутки, отличные актеры, аллюзии, из-за которых чем больше ты погружен в тему, тем сильнее смеешься, и даже, не побоюсь этого слова, глубокие мысли о пользе космонавтики. В результате сериал «Space Force» стал самым приятным кино про космос из всего, что я смотрел в последние годы.




Генерал Марк Нейрд (да, тут будут шуточки, основанные на созвучии с «нерд») получает долгожданное повышение в звании. Но вместо вступления в должность начальника штаба Военно-воздушных сил, Марк получает назначение возглавить свежесформированный шестой вид вооруженных сил США — Космические силы. И определенная ирония заключается в том, что о создании сериала было объявлено, когда про намерение создать реальные Космические силы еще только ходили слухи.

Сериал выполнен в жанре рабочей комедии — Марку приходится руководить невообразимым бедламом. Создатели сериала, случайно или намеренно, смешали в кучу Космические силы и NASA — Нейрду приходится заниматься и военными миссиями, и наукой, и даже пилотируемой высадкой на Луну. При этом на военной базе вольготно себя чувствует и нагло требует секретную документацию «наблюдатель от страны-партнера по МКС» капитан ВКС РФ Юрий Телатович.



Учитывая, что его играет россиянин Алексей Воробьёв, я уж было подумал, что бредовое написание фамилии персонажа сделали специально, но это все-таки аутентичная ошибка художников по костюмам.

Некоторые ошибки заставляют подумать о том, что кто-то в команде схалтурил или не послушался консультанта. Но сериал юмористический, возможно вот этим вот «Протоном» с американским флагом на коробке печенья высмеивается общая безграмотность общества и производителей товаров с околокосмической тематикой.



Вымышленная штаб-квартира Космических сил в сериале расположена в глухомани штата Колорадо, причем на базе есть и стартовый комплекс. В реальности американские космодромы предпочитают располагаться на побережье, чтобы, никого не спрашивая, ронять отработанные ступени в нейтральные океанские воды.

Некоторые несуразности вообще весьма удачны. Вымышленная ракета, выводящая спутник «Эпсилон 6», явно утащила посадочные опоры у Falcon 9, причем без толку, потому что, судя по соплу двигателя, боковые ускорители твердотопливные и как Falcon 9 сесть не могут. Но если убрать эту дань моде, то два твердотопливных ускорителя, а также вторая ступень с двумя двигателями — это Titan III/IV, который выводил и военные спутники, и, например, «Вояджеры», стартовав в последний раз всего-то пятнадцать лет назад.



Что-то все-таки можно было сделать лучше — в качестве фактора для возможного переноса пуска ракеты стоило бы назвать не влажность, а ветер, грозовые облака, осадки или атмосферные разряды. Историю с астронавтом-шимпанзе было несколько тяжеловато смотреть из-за потребного для сюжета количества нарушений реализма. Ну и стартующий «Союз» в качестве индийской ракеты стоило бы заменить на индийскую GSLV, там отлично видны аэродинамические поверхности, которые бы смогли выполнить роль выдуманных «рулей системы Пегас», спровоцировавшие в шестом эпизоде приступ шпиономании. Кстати, финал эпизода не совсем очевиден и лично мне понравился.



В некоторых сценах сериал удивительно психологически хорош. Да, конечно, в реальности выход за границы допустимых для пуска параметров привел бы к переносу старта ракеты, но эта история рассказывает зрителям про риск и то, как на него идут. Сцена помощи дочери с тригонометрией после адовой вахты учит важности семьи. И, конечно, нельзя не отметить отличную сцену бюджетных слушаний во втором эпизоде, это, на мой взгляд, одна из вершин «Космических сил». Речь о важности людей лично мне напомнила кульминационный момент из «Лодки». И здесь же получше многих фильмов объясняется польза от космонавтики. А то, как едет крыша у Нейрда в третьем эпизоде, вполне реалистично и напоминает о важности изоляционных экспериментов, которым мы все частично подверглись весной.

Актеры прекрасно справились со своей работой. Лично мне больше всего понравился Джон Малкович в роли главного научного сотрудника «Космических сил», пусть он и местами слишком сильно напоминает свою же недавнюю роль в «Новом Папе».

У сериала есть забавное свойство — чем больше зритель в теме — военной, космической и американской политике, тем ему будет смешнее. Отправка винтовок на орбиту сильнее позабавит тех, кто знает, насколько абсурдные предметы, включая рекламу, там оказывались. Сенатор от Оклахомы, считающий Землю плоской, или поток твитов от президента будут понятны тем, кто знает, чем известен Джим Инхоф и стиль ведения твиттера Дональдом Трампом. Высмеивание «модных инноваторов» понравится тем, кто устал от потока «супертехнологий», заканчивающихся пшиком. Даже барельеф на стене в столовой является шуткой над известнейшей фотографией «водружение флага над Иводзимой».



Если поискать рецензии на сериал в СМИ, то обнаружится удивительно большое количество резко негативных. Но их общий посыл в основном «вы неправильно смеетесь над нашей политической ситуацией», который не имеет отношения к художественным достоинствам сериала. Лично для меня «Space Force», совершенно неожиданно, оказался одним из лучших кино «про космос» аж за несколько лет.