Столичная мэрия собирается проверить службы доставки «Яндекс.Еда» и Delivery Club на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Об этом сообщает «Интерфакс».
Власти Москвы хотят изучить тарифы на доставку служб из ресторанов — эта тема обсуждалась на совете по стратегическому развитию и реализации нацпроектов при правительстве Москвы. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, уполномоченный по защите ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов пожаловался, что «Яндекс.Еда» и Delivery Club устанавливают стоимость доставки на своё усмотрение — и она может составлять до 35% от суммы заказа.
Миронов считает, что рестораны лишены выбора в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19 и потому вынуждены работать через доставку, из-за чего им приходится платить дополнительные средства службам. По его словам, это делает работу заведений нерентабельной. Чиновник попросил мэрию Москвы проверить работу «Яндекс.Еды» и Delivery Club.
Заместитель мэра Москвы по экономической политике Владимир Ефимов пообещал провести проверку тарифов служб доставки. Он отметил, что московские власти изучат проблему и, если найдут признаки нарушения антимонопольного законодательства, напишут обращение в Федеральную антимонопольную службу от лица правительства Москвы.
Министр экономического развития Максим Решетников также попросил Ефимова проверить работу служб доставки.
Представители пресс-службы «Яндекс.Еды» сообщили «Интерфаксу», что готовы к открытому диалогу и пообещали изучить вопросы, если те поступят на адрес компании. По их словам, пока служба не получила запросов. Аналогичную позицию занял Delivery Club — в пресс-службе заявили, что готовы обсуждать тарифы с участниками рынка.
vikarti
Что мешает… конкретным ресторанам свою службу доставки организовать которая будет иметь правильные тарифы ? Или — всем ресторанам вместе сговорится и сделать одну на всех.
Что мешает с курьерскими компаниями(СДЭК с КСЭ всякие) договорится чтобы они и еду возили, по правильным тарифам и в правильные сроки?
Wendor
apro
Вроде один из основных плюсов присуствия ресторана в яндекс/деливери это наличие ресторана в поиске, а доставкой многие занимаются минуя яндекс/деливери, за это можно меньший процент платить аргрегаторам. А договориться много относительно мелких предпринимателй вряд ли смогут.
DistortNeo
Мешает склонность интернет-сервисов сваливаться в монополию. Конечному пользователю удобнее, когда он может заказать еду, используя только один сервис. Заканчивается это тем, что доминирующим остаётся один игрок, и что либо ты соглашаешься на условия сервиса, либо теряешь прибыль, потому что клиенты о тебе не узнают.
podde
Доставка и заказы – разные вещи.
Ресторан может точно так же получать заказы через агрегаторы, но доставлять своими силами. Что многие и делают.
Чиновники опять о чём-то своём рассуждают.
DistortNeo
Агрегаторы в этом случае берут комиссию порядка 20% от суммы заказа.
Впрочем, решение проблемы есть: человек может заказать еду напрямую, минуя агрегатор, и получить за это скидку.
apro
Действительно может получать скидку? Насколько я знаю по крайней мере яндекс обязывает по контракту иметь одинаковые цены для доставки через сайт ресторана напрямую и через яндекс. Чтобы не было ситауции, что один раз заказали через яндекс, а потом все заказы пошли мимо него. Посредник хочет получать процент всегда, а не только первый раз.
DistortNeo
Мне тоже так казалось, но я почитал соглашения по использованию сервиса — нигде такое не увидел. В любом случае, подобное требование по регулированию цен недопустимо и должно является предметом разбора антимонопольного комитета.