Компания небольшая. Учет в розничных точках велся исключительно суммовой, ровно в духе конца прошлого века. Впрочем всех это устраивало.
Но делать — нечего. Закон — есть закон.
Принялся обозревать рынок онлайн-касс. На тот момент (октябрь 2017-го) это было душераздирающее зрелище. Вариантов было два:
- Покупать в каждую точку полноценный компьютер, к нему лицензию на Windows, к нему лицензию на 1С, к нему проводить интернет или покупать 3G/4G модемы, настраивать неподъемную 1С Розницу со своими выкрутасами. Ну и опять же. Учитывая формат магазинов (мелкие павильоны), в них просто не было места куда все это добро поставить, включая клавиатуру и мышь.
- Купить многообещающую платформу ЭВОТОР (ЭВОлюция ТОРговли). Которая обещала много и сразу. Самое главное — все в одном флаконе. Что она собой представляет. Планшет на базе Андроида. К нему в комплекте и в одном корпусе ККТ с ФН. Все это обмазано своей оболочкой. Оболочка вполне себе дружелюбная, но как и любой стартап болеющая кучей детских болезней.
По результатам совещания и прикидывания необходимых финансовых средств, было принято решение о покупке одного ЭВОТОРа с целью исследования и внедрения пилотного проекта в одной из розничных точек.
Купленный первый ЭВОТОР вполне оправдывал ожидания. К нему можно было подключиться удаленно через личный кабинет. Помочь продавцу советом или действием. Напоминаю, что проект был очень сырой и глюки сыпались как из рога изобилия.
Приятно порадовало API. Которое позволяло на лету считывать продажи в точке и подгружать в основную систему. Система инвентаризаций, возвратов поставщику и прочее
По результатам испытаний и внедрения на одной розничной точке было принято решение о закупке на все остальные точки ЭВОТОРов. А что? Дешево и сердито.
Весна 2018-го года ушла на покупку, настройку и внедрение этих аппаратов.
Вдохновленный первыми успехами, я влился в стройные ряды разработчиков ЭВОТОР. Написал обработку для 1C 7.7, которую использовал только для своей компании, загружающую данные в ЭВОТОР с ценами и выгружающую из облака ЭВОТОР данные о продажах. Регулярно писал багрепорты. Общался с разработчиками. Часами сидел над аппаратом воспроизводя т. н. «перемежающиеся» ошибки. Вообщем энтузиазм пер!
Ну а далее «аппетит приходит во время еды». Имея данные о продажах, руководство компании решило перейти от устаревшей системы суммового учета к количественно-суммовому и далее к количественному по мере совершенствования системы.
Тут следует небольшое отступление. На тот момент, эта работа не была моей основной. Обычная подработка. Я трудился на местной ТЭЦ в качестве программиста, потом в компании по продаже оборудования и программ ресторанам. Но потом от руководства компании, описанной здесь, получил предложение, от которого не смог отказаться, и перешел на полноценную деятельность в ней.
И тут все завертелось во второй раз.
Решение руководства о переходе на количественно-суммовой учет в розничных точках требовало кардинальной переработки программного обеспечения. Напоминаю, что компания работала на программе 1998-го года выпуска.
Придя в компанию на полный график 1-го октября 2019 года, принял решение о переходе на 1С 8.3 собственной разработки с нуля. Это отдельная история (может быть напишу, если кому интересно будет), но к 1-му февраля 2020 года программа была написана и запущена.
Впереди было светлое будущее. На базе работает новая система со всем функционалом который позволяет платформа 8.3. На точках работают Эвоторы. Данные о продажах загружаются, данные о ценах выгружаются. Осталось наладить систему инвентаризации, списания, возвратов поставщикам и… дело в шляпе. Можно почивать на лаврах и искать новые горизонты…
Но не тут то было.
А в это время в далекой, далекой галактике (зачеркнуто) в главном офисе руководства ЭВОТОР созрел план. То ли кому то не хватало на новую яхту, то ли на новый остров на Багамах, то ли руководство ЭВОТОРа поняло, что первая волна ажиотажа ОФД прошла и новых продаж не хватает… Неважно. Они начали закручивать гайки.
Сначала был урезан бесплатный удаленный доступ к ЭВОТОРу через личный кабинет. Теперь он составлял 1 час в месяц. Мы были к этому готовы. Оснащенные бетонобойными бабушками в качестве продавцов, которые прошли и крым, и рым, способные руками перебрать и запустить холодильник в магазине, мы с улыбкой смотрели на отсутствие удаленного доступа.
Потом бесплатный удаленный доступ был отрезан навсегда. Мы посмеялись еще раз.
Потом стало не до смеха. Нам отключили доступ к облаку ЭВОТОР с мотивировкой «несанкционированный доступ к данным облака». Напоминаю. Я состоял в команде разработчиков, разработал систему обмена данными из облака со своей же программой и далее со всеми остановками.
Требовали 300р в месяц за каждую точку (31 точка). Худо бедно удалось договориться о 150. Доступ восстановили.
Дальше больше. На багрепорты перестали реагировать от слова СОВСЕМ. ЭВОТОР потерял данные продаж за предыдущие сутки? А у ВАС есть премиум подписка? Ах нет? Обращайтесь к разработчику обмена данными. То есть они мне предлагали обратиться ко мне же с этим вопросом. Хотя API честно говорил — данных о продажах нет.
Потом потерпела крах идея о количественно-суммовом учете в розничных точках. По одной банальной причине. ЭВОТОР не способен выдать суммовой результат инвентаризации. По той причине что некорректно подсчитывает продажи в течении дня и его данные о наличии товара в точке не соответствуют действительности.
Товар не может быть возвращен поставщику потому что его нет на остатке по данным ЭВОТОРа. Качество данных см. выше.
Возврат поставщику можно оформить только если товар приходовался на самом ЭВОТОРе. О наличии у клиента собственной системы учета разработчики ЭВОТОРа не подумали ни разу.
При списании товара цену списываемого товара надо каждый раз вводить вручную по той же причине.
Подключение весов к ЭВОТОРу постигла та же участь. Заплатив 5000 рублей за драйвер весов (Драйвер нужно покупать на каждые весы в точке) мы увидели, что ЭВОТОР не позволяет вводить вручную, вес ВЕСОВОГО товара вопреки федеральному закону, который гласит — если на упаковке весового товара указан вес производителя, то именно он должен быть указан в чеке не взирая на показания весов. Вес от весов или на упаковке должен идти в пользу покупателя.
Попытка подключения к ЭВОТОРу онлайн-банковских терминалов славного Сбербанка заслуживает отдельной истории. 6 месяцев мы мучались. С точек рапортуют — терминалы не работают. Произвольно выключаются, произвольно перезагружается сам ЭВОТОР. Все попытки найти виновных — потерпели полный крах. Сбербанк кивал на ЭВОТОР. ЭВОТОР кивал на Сбербанк. Кто сшил костюмчик? Решительно не понятно. Пришлось перейти на оффлайн банковские терминалы. Сколько «добрых» слов я услышал тогда от продавцов и руководства. Но делать было нечего.
Отдельной истории заслуживает «Проверка оборудования». О! Сколько крови и пота она стоила. В произвольный момент времени ЭВОТОР высвечивал «Проверка оборудования» и все… Все попытки привести его в чувство заканчивались ничем. Была разработана целая инструкция. Процитирую ее дословно «При появлении ошибки — Проверка оборудования — выключить терминал, отключить его от сети 220 вольт. Закрыть магазин. Ждать 5-15 минут. Включить. При появлении ошибки снова — сделать все заново.» На запросы техподдержки — неизменно следовал ответ «У вас есть премиум подписка?» «Нет?» — это ваши проблемы.
Ну и вишенкой на торте послужило то, что те «детские проблемы» описанные в начале статьи стали хроническими и ими никто не занимался. Их настолько много, что описывать каждую нет ни сил, ни желания.
В июне 2020-го года, измотанный ежедневными вызовами в каждую точку со всеми вышеперечисленными проблемами, я предложил руководству радикальный выход из положения.
А дальше все было просто. Выбрали другую платформу. Не буду тут ее указывать, чтобы избежать обвинения в рекламе. Написал под нее свою систему и завтра, 23.10.2020 года наступит момент когда ПОСЛЕДНИЙ ЭВОТОР в нашей компании отправится на свалку. С каким же удовольствием я разобью его кувалдой на заднем дворе нашего склада…
С уважением.
rsashka
Darkbird Автор
Да… Постараюсь )))
lost55
договор проверьте, а то еще окажется что оборудование в аренде
mig126
Не забудьте вытащить фискальный накопитель. По закону его ещё года три нужно вроде хранить на тот случай если ОФД потеряет данные.
Darkbird Автор
Это само собой. Там еще целая история была с закрытием накопителей. ЭВОТОРы напрочь отказались их закрывать со штатной ошибкой «проверка оборудования». Разумеется техподдержка ответила уже после того, как я все их вытащил и закрыл в другом ТЦ за отдельную плату. И разумеется ответ был «у вас есть премиум подписка?»
mig126
Кстати оф. аккаунт эвотора есть на Хабре. Они даже отвечали/писали примерно год назад. Интересно, когда до них дойдёт эта публикация, они предпочтут как нибудь прокомментировать ситуацию(не мы такие, жизнь такая) или попросят(вежливо но очень настойчиво и с аргументами) автора скрыть/порезать публикацию?
Naps
А какие у них могут быть аргументы, если автору и его компании теперь эвотор вообще никуда не упёрся?
edo1h
ну хотя бы донести до руководства, что клиенты недовольны.
я думаю, что автор не ушёл бы от них, если бы за эти деньги работало идеально. и те же 600р в месяц за поддержку не выглядят чем-то ужасным, претензии-то больше не «они хотят слишком много денег», а «у них всё работает через пень-колоду, а они вместо решения предлагают заплатить им ещё».
gambit_fin
Думается мне у них есть статистика по негативным отзывам из техподдержки. Всё они прекрасно знают и видят. У людей завышенные ожидания от этого продукта, не для больших сеток создавалась эта поделка.
Эвотор это касса для владельцев бизнеса до 5 мелких точек продаж с ограниченной минимальной номенклатурой 20 товаров(ну может чутка больше). Директора в таких конторах мало знают о обновлении номенклатур, связей с сервером, да они даже пароль от своего личного кабинета эвотора не знают, и не знают на сколько месяцев у них там фискальник стоит. Вот для них эта касса, и она выполняет на 100 процентов свою задачу продажи. Создана чтобы быстро насытить потребность на рынке в результате действия законодательства.
mig126
Да, к сожалению. У меня пара 7.2. База более 10к наименований. И кассы эвотора просто не хотят нормально работать. Тормоза, проблемы с карточками, проблемы с синхронизацией, проблемы с приёмкой/переучётом, банально с поиском товара в базе(поиск в ЛК считает разными слова: «жопа» и «Жопа» и другие казусы).
У них при этом есть товароучётная программа, вроде как непосредственно от самого эвотора. При этом доступа у команды этой проги к базе штрихкодов эвотора нет(Е — единство), ошибки(или мелкие доработки) исправляются порой в течении часа, разработчики открыты для предложений и если вы его обоснуете и это будет не для свех узкого применения его примут. Когда программа(могуль) появилась, это был не работоспособный кусок говна(но самый дешёвый из товароучёток). Я активно по переписывался с ними, внёс кучу адекватных предложений и ушёл на другую товароучётную систему(т.к. на этой в принципе нельзя было нормально работать, тем более с моей базой товаров). Через пол года вернулся обратно(т.к. альтернатива стала хуже и дороже). Сейчас по прежнему пользуюсь ей и разрабы по прежнему открыты для клиента, наверное потому до сих пор не спрыгнул с эвотора.
gambit_fin
А вот представьте когда этих поделок будет не пару а штук 300!))) И как она будет работать с номенклатурой. Я со своими 40 кассами замучился уже хотя у меня всего 500 наименований и они должны синхронизироваться через облако с 1с. Там пока не пнёшь, половину данных не получишь.
MaxMind
Поправочка: в течение 5 лет с момента закрытия архива ФН.
dn842
Занятное чтиво, но всё равно через год ждем фразы "… и завтра 23.10.2021 года наступит момент когда ПОСЛЕДНИЙ НОВОПЛАТФОРМОТОР в нашей компании отправится на свалку. С каким же удовольствием я разобью его кувалдой на заднем дворе нашего склада…". )))