По информации портала Electrek, Tesla признала наличие проблемы c флеш-памятью в старых версиях MCU (Media Control Unit), установленных в электромобилях Tesla Model S и X выпуска 2018 года или ранее. Автопроизводитель продлевает гарантию на штатную встроенную память Multi-Media-Card (8GB eMMC) в MCU. Tesla будет заменять этот компонент, в случае выхода его из строя из-за накопленного износа.
Эта проблема ранее получила название "Tesla MCU1 eMMC failure". Причина ее возникновения — использование дешевой памяти с конечным количество циклов записи, а также постоянная избыточная запись данных на эту память. В результате карта памяти постоянно переполняется и через несколько лет в системе электромобиля начинают происходить сбои в работе центрального дисплея или зависания бортового компьютера. В самом худшем варианте отказа происходит полное обездвиживание и блокировка электромобиля. В этом случае владельцам приходилось отключать 12В аккумулятор на некоторое время, чтобы оживить машину и добраться до сервиса.
С этой проблемой хозяева бывших в употреблении несколько лет электромобилей Tesla Model S и X начали сталкиваться в октябре прошлого года. Для ремонта необходима замена элемента блока управления MCU (Media Control Unit), которая может быть сделана бесплатно, согласно стандартной гарантии в случае эксплуатации менее 4 лет или пробега менее 50 000 миль, а после истечения срока гарантийного обслуживания такая услуга уже будет стоить от $2 500 до $3 000. Сторонние сервисы же производили перепрошивку блока, в которой изменили всего несколько строк в коде прошивки электромобиля, чтобы уменьшить перезаписываемый объем данных и тем самым устранить проблему.
С ноября 2020 года Tesla под давлением факта проведения расследования по этой проблеме специалистов Национального управления безопасности дорожного движения США решила бесплатно чинить такую поломку не только у гарантийных машин. Ограничения условий расширенной гарантии на модуль памяти 8GB eMMC — общий пробег электромобиля должен быть менее 100 000 миль, а срок его эксплуатации не более восьми лет, начиная с даты, когда он был выдан первому покупателю. В других случаях только платный гарантийный ремонт.
См. также:
- «В коде электромобиля Tesla нашли признаки того, что c помощью селфи камеры система может оценивать состояние водителя»
- «Tesla начала проверять прошивку электромобилей на наличие сторонних модификаций»
- «Сбой в Tesla привел к проблемам с электромобилями, зарядными станциями и системами управления солнечными батареями»
- «Многие владельцы Tesla на несколько часов лишились доступа к своим электромобилям»
- «После обновления информационно-развлекательной системы электромобилей Tesla предлагает вернуть доступ к радио за $500»
C_21
А как в таких случаях быть тем, кто уже оплатил полную стоимость ремонта, возможно ли затребовать возврат средств?
nixtonixto
Решение обратной силы не имеет, поэтому все, кто уже оплатил, останутся без компенсаций.
leviathan
Таки имеет, уже оплаченный ремонт будет возмещен, конкретные условия возмещения будут согласованы с владельцами которых это касается.
Источник: www.tesla.com/support/warranty-adjustment-program?redirect=noC_21
По честному поступили, никто не в обиде и в суд никто не пойдет.