Итальянское управление по защите конкуренции и рынка (Autorita Garante della Concorrenza e del Mercato, AGCM) объявило о начале расследования в отношении компании Google из-за возможного злоупотребления доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы Италии.
В пресс-релизе поясняется, что практика сбора и обработки техгигантом огромного количества данных может мешать эффективно конкурировать другим участникам рынка интернет-рекламы, что в конечном итоге негативно сказывается на потребителях. Отсутствие конкуренции на рынке интернет-рекламы обычно негативно влияет на ценообразование и владельцы веб-сайтов могут получать меньше средств, от чего страдает качество контента, создаваемого для потребителей.
Сообщается, что с помощью файлов cookie, баннеров и др. способов рекламодатели, рекламные агентства и посредники могут собирать данные о предпочтениях пользователя и индивидуально таргетировать последующие кампании. Заметим, что для использования cookie файлов с целью таргетирования рекламы владельцам интернет-ресурсов нужно получать согласие европейских пользователей. Многие сайты такие требования игнорируют, это наглядно видно при GDPR проверках.
В ответ на претензии AGCM представитель Google дал комментарий изданию TechCrunch, заявив следующее (перевод):
Пока неясно, чем завершится расследование, но ожидается, что процесс может растянуться до конца следующего года.
В пресс-релизе поясняется, что практика сбора и обработки техгигантом огромного количества данных может мешать эффективно конкурировать другим участникам рынка интернет-рекламы, что в конечном итоге негативно сказывается на потребителях. Отсутствие конкуренции на рынке интернет-рекламы обычно негативно влияет на ценообразование и владельцы веб-сайтов могут получать меньше средств, от чего страдает качество контента, создаваемого для потребителей.
Сообщается, что с помощью файлов cookie, баннеров и др. способов рекламодатели, рекламные агентства и посредники могут собирать данные о предпочтениях пользователя и индивидуально таргетировать последующие кампании. Заметим, что для использования cookie файлов с целью таргетирования рекламы владельцам интернет-ресурсов нужно получать согласие европейских пользователей. Многие сайты такие требования игнорируют, это наглядно видно при GDPR проверках.
В ответ на претензии AGCM представитель Google дал комментарий изданию TechCrunch, заявив следующее (перевод):
Цифровая реклама помогает итальянскому бизнесу находить клиентов, поддерживать веб-сайты и создателей контента, которых люди знают и любят. Изменения, отмеченные в расследовании, были частично направлены на защиту конфиденциальности пользователей и соблюдение требований GDPR. Мы продолжим конструктивную работу с итальянскими властями в этих важных сферах, чтобы каждый мог максимально использовать возможности Интернета.
Пока неясно, чем завершится расследование, но ожидается, что процесс может растянуться до конца следующего года.