И снова здравствуйте. В преддверии старта нового набора на курс "IT-Recruiter" подготовили для вас перевод статьи про эволюцию сорсинга.
А всех, кто хочет узнать о карьерных перспективах в сфере айти-рекрутинга приглашаем на бесплатный вебинар, который пройдет уже 27 ноября.
Раньше деятельность рекрутера-сорсера была довольно линейной и ограничивалась двумя задачами: найти пассивных кандидатов и привлечь их. Мало кто мог предположить, что эта профессия так изменится со временем.
Сейчас сорсинг ведется в разных форматах: новые специалисты применяют подходы и стратегии, которые рекрутеры старой школы использовали не в полной мере.
Классический сорсинг
Что делают сорсеры старой школы? Как правило, они просматривают базы с архивными запросами и вакансиями в поиске интересных пассивных кадров и периодически проверяют их текущий статус. Если вы пока мало знакомы с сорсингом, то, скорее всего, действуете именно так. Этот подход можно назвать классическим.
Поиск в сообществах
Это «полевая» работа, так что в условиях пандемии такой подход применять не стоит. Что нужно делать? Например, присутствовать на заседаниях торговой палаты, представлять компанию на военных мероприятиях и акциях с привлечением ветеранов, работать с местными некоммерческими организациями, поддерживать проекты по развитию многообразия и инклюзивности и привлекать местные правительственные ассоциации и учреждения.
Чем-то похоже на заманивание абитуриентов, только сорсер работает с сообществами и местными организациями, а не с вузами. Как правило, результат работы при такой стратегии не всегда очевиден. Возможно, кандидат так никогда и не оценит старания сорсера. Однако подобные связи все равно выгодны.
Раньше рекрутеры тоже старались посещать как можно больше мероприятий и акций, но они выбирали их по мере необходимости и бессистемно.
На самом же деле, эффективнее будет работать человек, которого местное сообщество знает и которому может доверять. Как часто вы говорите: «Сходить бы туда, но у меня нет времени»? Сорсер, который ищет кандидатов в сообществах, регулярно выходит в люди и старается поддерживать налаженные ранее отношения.
Конвейерный поиск
Это работа мечты для тех, кто любит рутину. Да, успеха на такой должности может добиться далеко не каждый, но поверьте, есть профессионалы, которые не только наслаждаются такими задачами, но и достигают превосходных результатов. Сорсеры, которые исповедуют конвейерный поиск, практически не общаются с кандидатами.
Их задача — заполнить CRM-систему данными о кандидатах, которые интересны компании (особенно тех, кто претендует на вакансии с высокими требованиями). Итак, сорсер находит кандидата, собирает данные о его опыте и контактную информацию и на основе полученных сведений создает профиль в CRM-системе. Позже эта информация пригодится рекрутерам и отделу маркетинга. CRM-система без этих данных — как пустая копилка. Нужен кто-то, кто будет пополнять ее информацией, иначе она бесполезна.
Стратегия конвейерного поиска подойдет тем, кто любит работать с данными и ценит независимость.
Специализация
Некоторые должности требуют наличия сертификата, лицензии, допуска, специализации и опыта в сфере, о которой обычный сорсер не имеет представления. В этом случае кандидата должен искать человек, который сам когда-то был на подобной должности. Это и есть сорсер-специалист. Только он сможет задать грамотные вопросы и привлечь подходящих кандидатов.
Например, у вас есть вакансия для среднего медицинского работника. Квалифицированная медсестра, которая работает или раньше работала по специальности, сможет проверить кандидатов как следует. Для компании сорсер-специалист — конкурентное преимущество и гарантированный наем квалифицированных кадров.
Поиск в соцсетях
Любому специалисту по подбору кадров сложно быть экспертом во всех социальных сетях — каждый день появляются новые. На сайте Reddit или в приложении TikTok можно провести целый день. И это не преувеличение.
Кроме того, платформы соцсетей могут иметь специальные фильтры геопозиционирования и функции поиска. Не все умеют пользоваться этими механизмами, и не у всех есть время на их изучение. Сорсер, специализирующийся на соцсетях, использует социальные сети максимально эффективно.
Работа с искусственным интеллектом
Чат-боты и ПО для рекрутинга активно развиваются. Можно создать запрос в программе, выключить компьютер и лечь спать, а ИИ за ночь найдет потенциальных кандидатов. Но результаты поиска все-таки нужно обработать вручную, на что у рекрутеров не всегда есть время. Здесь и пригодится сорсер, который работает с технологиями ИИ.
На этой должности хорошо себя показывают бывшие рекрутеры — люди, привыкшие строить отношения, но не имеющие технической возможности полноценно заниматься сорсингом. Сорсеры-специалисты по ИИ превращают поток данных в список подходящих кандидатов — можно сказать, «закрывают» один из этапов поиска.
Заключение
Подводя итог, скажем так: чтобы понять, какая стратегия поиска вам подходит, имеет смысл изучить все. Не исключено, что вам и нужны все!
Но будьте готовы к тому, что у каждого подхода свои метрики. Это могут быть количественные результаты за месяц, рост сети контактов, коэффициент полученных откликов или показатели активности клиентов. Измените свой подход к сорсингу: попробуйте стратегии, которые вам близки (ведь мы все разные), и ваша база пассивных кандидатов заметно пополнится.