Начинаем с докладов направления «Архитектура». Под катом вы найдете видео выступлений экспертов с таймкодами. Приятного просмотра!
Эволюция архитектуры ЮMoney
Денис Лыков, ИТ-директор
Как архитектура сервиса менялась и развивалась в связи с развитием бизнеса
0:52 Динамика численности подразделения ИТ в ЮMoney
1:18 Про отдел разработки
1:58 Про отдел эксплуатации
2:37 Верхнеуровневое представление всей системы ИТ
3:50 Продуктовая бизнес-логика: что под капотом?
6:49 Как все зарождалось: идея, платежное ядро
9:09 Развитие архитектуры: первые компоненты (монолиты), аналитика и учет, антифрод
11:57 Рост сложности в бизнес-процессах
13:52 Паттерны: оркестратор процессов, многофакторность, брокер событий
15:31 Об АБС, ПЦ и ДБО
17:36 Что мы поняли за 20 лет существования: выводы
Разбираем космолёт. Платежи банковскими картами под капотом
Валерий Чуркин, ведущий Java-разработчик
Заплатить картой в интернете можно в одно касание. А сколько нужно касаний ноутбука архитекторами, разработчиками и QA, чтобы построить интернет-эквайринг в ЮMoney? Разбираемся, как устроен приём платежей картами, и как он постоянно модернизируется.
1:14 Что такое эквайринг? И причем здесь строительство космолета
2:40 Постановки задачи: с чего начать?
4:45 Стандарт PCI DSS (что такое и как реализован в ЮKassa)
5:56 Описание процессов получения и сохранения данных карт
8:15 Списание денег с карты: банки-эквайеры, взаиморасчеты
10:01 О мошенничестве и методах борьбы с ним: антифрод-система
10:50 Процесс 3D Secure
13:06 Показатели доступности: uptime, success rate
14:38 Как работать над повышением уровня доступности
15:16 Показатель производительности (TPS). И что с ним делать.
16:32 Еще раз о цепочке взаимодействия, внешних зависимостях
18:15 Маршрутизация по эквайерам
19:33 Диагностика состояния эйквайеров
20:57 Коротко о главном: итоги строительства космолета
Платежи на борту самолёта
Александр Николаев, ведущий системный аналитик
Доклад про архитектуру интернет-эквайринга в условиях отсутствия интернета. Рассказ о том, как принимать платежи в интернет-магазине, который находится на высоте 10 000 метров и движется со скоростью 900 км/час. А также про то, с какими трудностями мы столкнулись, прежде чем решение «полетело» во всех смыслах.
1:56 Карту принимают везде… или все-таки нет?
3:40 Схема работы интернет-эквайринга
6:05 Интернет-эквайринг на борту самолета: user story
7:40 Что у нас было для решения такой задачи
8:43 Почему стандартная схема платежа не подходит
10:19 Про офлайн-терминалы и почему это другая история
12:00 Как решить задачу, или что внутри чемодана?
13:29 Необходимые технологии и варианты модели работы (+ ее недостатки)
17:20 Как защищать данные
22:39 Создание отдельного компонента в PCI DSS периметре – схема рабочей модели
23:10 Возможные риски
25:02 Подведение итогов: еще раз о том, какая у нас была тактика и как мы ее не придерживались
itsoft
Искренне не понимаю зачем нужны юмани. Умерли они вслед за вебмани.
Абсолютное большинство платежей у нас идёт по картам.
Ответьте прямо и честно на вопрос чем юмани лучше сбера с его 2%? У Яндекса 3% комиссия по-моему была. Поправьте, если что поменялось. Зачем переплачивать в 1.5 раза?
Любой у кого есть эти юмани может картой этих юманей нам заплатить.
rafaelpro
1. Удобный интерфейс на любых устройствах.
2. Хорошая техническая поддержка.
itsoft
1. а у сбера неудобный? Что там может быть неудобного? Данные карты ввёл в стандартную форму к которой все уже привыкли и оплатил.
2. Зачем она вообще нужна? У нас не первый год работает эквайринг от сбера. В самопсином ЛК и в панельке ISP по продаже виртуальных серверов. В ISP так просто настройки прописали и всё работает из коробки.
По-прежнему не понимаю зачем юмани в 1.5 раза дороже, когда у всех есть карты.
Busla
… и PayPal тоже умер?
Есть масса людей, которые не хотят всем подряд сообщать данные своих карт.
itsoft
PayPal редкое говно. Пытался давеча оплатить заказ им. Несколько дней убил. Они мне так и включили опцию отменить конвертацию. Поддержка там просто нагло меня обманула. Сначала сказали, предоставить все документы, чтобы я мог отключать опцию конвертации принудительной. Конечно, неприятно было и фотки давать и паспорт ради одной оплаты в инет-магазине. Но дал. А запрет конвертации двойной всё равно не заработал. Поддержка предложила какую-то хрень типа они на своей стороне это сделают. Спасибо, один раз уже обманули. В результате отправил тупо данные карты. Продавец сам через терминал списал сумму.
Карту вводите на сайте банка. Сбер не все подряд.
А для пущей защиты есть выпуск карт на лету в ЛК банка. Выпустил. Оплатил. Перевыпустил. 100% защита. :)
czz
Лучше б умер.
Получить оплату из-за рубежа — комиссия 3,9% + «дополнительная комиссия» 0.5-1.5% + «комиссия на всякий случай» 10 рублей.
Затем — за конвертацию валюты еще 3%, относительно обменного курса, который уже включает в себя какой-то спред относительно нормального. В сумме курс отличается от биржевого или ЦБ примерно на 5%.
Комиссия на комиссии на комиссии.