Европейская комиссия опубликовала новое руководство для интернет-компаний, которое «устанавливает стандарт прозрачности алгоритмического ранжирования».
Если на сайте есть какое-то ранжирование или поиск, то теперь запрещено скрывать от властей и общества два факта:
- какие факторы используют алгоритмы ранжирования;
- какие позиции оплачены.
Правила приняты в момент, когда регуляторы ЕС готовят новое законодательство против засилья технологических корпораций.
В 2017 году компания Google получила большой штраф за незаконное использование монопольного положения на поисковом рынке. Разбирательство началось после получения жалоб, что компания несправедливо понижает позиции своих конкурентов в результатах поиска.
Аналогичные жалобы в Европе поступали против Amazon, а в России — против «Яндекса».
Критики утверждают, что многие интернет-платформы злоупотребляют своим монопольным положением, чтобы продвигать свои посторонние сервисы через поиск. Например, «Яндекс» может показывать интернет-магазин «Яндекс.Маркет» при запросе практически любых товаров в интернет-магазине. А при поиске умной колонки продвигать конкретно свою модель товара.
В ноябре 2020 году Amazon обвинили в нарушении антимонопольного законодательства ЕС за то, что она якобы использовала данные, которые собирает от сторонних продавцов на платформе, чтобы конкурировать с ними.
Точно так же Google столкнулась с многочисленными штрафами от регуляторов ЕС за то, что отдавала предпочтение своим собственным продуктам в результатах поиска. В период с 2017 по 2019 годы Google заплатила примерно $9,71 млрд в виде штрафов в Евросоюзе за несправедливое продвижение собственных продуктов в результатах поиска по сравнению с конкурентами, сообщает Reuters.
Sano000
Сомневаюсь что подобные меры помогут честной конкуренции. Сеошники закидают алгоритм шлаком и все будет только хуже.
Nalivai
Вот вот. Одна из причин почему алгоритмы гугла закрытые, чтобы уменьшить количество искусственных игр на алгоритме, все эти ключевые слова белым на белом, и прочие магические точки.
euroUK
Из документа
То есть сам алгоритм публиковать не обязательно, а нужны факторы, которые он учитывает.
И претензии у Еврокомиссии вполне обоснованы, рынок контекстной рекламы это сторона темнее продажи наркотиков. Все маркетологи говорят о том, что позиция в поиске повышается на время рекламы и понижается после окончания кампании. А еще у Гугла значится сотня переходов, а в логах веб-сервера пяток. Но поддержка Гугла работает также, как и бан приложений в магазинах — не нравится — не жри.
Эту помойку давно пора регулировать. Все думали покеррумы это зло, но в покере крутилось несколько миллиардов, а тут 300+. В США, кстати, тоже на четверку уже отправили дело в антимонопольный комитет, очень надеюсь, что дело кончится как у Ротшильда. И да, я не кровожадный, просто то, что творят гиганты сейчас это диктатура похуже СССР.
commanderxo
В статье же есть ссылка на руководство ЕС, там этому посвящена отдельная глава «4. HOW TO SELECT THE MAIN PARAMETERS AND STILL PREVENT BAD FAITH MANIPULATION OF RANKING». Специфику работы алгоритмов раскрывать не требуется, да в случае нейронных сетей это и не реально.
Законодатели требуют раскрывать «ranking parameters», котрые служат входом алгоритмов. Если, например, Гугль предлагает мне товары на основе имеющейся у него истории предыдущих запросов, то это нормально и ожидаемо. А если, вдруг там учитывается и история покупок по скидочной карте в ближайшей аптеке, то возникают вопросы откуда она у них.
salnicoff
А Вы думаете, «Гугл» все расскажет? Он перечислит то, что «нормально и ожидаемо». Исходный код краулеров/рэнкеров/etc. никто не спрашивает.
commanderxo
Можно, конечно, сознательно нарушить закон и сообщить заведомо ложную информацию, но рисковано. Например Volkswagen уже пытался химичить с регуляторами и это нехорошо обернулось всем, вплоть до высшего менеджмента. По-любому, такой закон не навредит. (там в документе, кстати, довольно подробно расписано что нужно сообщать, общими фразами не отделаешься).
qw1
Гуглу можно уйти на уровень ниже, и не заявлять историю покупок по карте в аптеке, а заявить «информация из модулей google-analytics сайтов-партнёров и информация из модулей аналитики сторонних android-приложений, установивших AdMob SDK» (а конкретнее — URL страницы, название пакета приложения и классов Activity, с которыми взаимодействует пользователь)
По сути, абсолютно честно, и ничего не даёт регулятору.