11 декабря 2020 года сервис персональных рекомендаций и платформа для блогеров «Яндекс.Дзен» подвел итоги 2020 года. Рост аудитории сервиса составил в этом году 50%. В настоящее время на платформе зарегистрированы и активно работают более 45 тыс. блогеров, а количество пользователей достигает 20 млн в сутки.
Сейчас в «Яндекс.Дзен» есть 547 блогеров с миллионом читателей у каждого. У 937 авторов имеются более 500 тыс. подписчиков, а около 5 тыс. блогеров читают 100 тыс. пользователей сервиса. Каждый день пользователи платформы пишут более 500 тыс. комментариев.
«Яндекс.Дзен» рассказал, что в среднем пользователи проводят на платформе около 45 минут в день, причем 80% этого времени они знакомятся с публикациями блогеров.
Примечательно, что 60% от всего проведенного времени на платформе пользователи тратят на чтение публикаций, 38% своего времени они просматривают видеоролики, а на посещении галереи пользователи тратят меньше всего времени — 2%. Причем пользовательская доля времени на просмотр видео постепенно догоняет долю времени на чтение статей.
«Яндекс.Дзен» во время подведения итогов добавил, что платформа собирается проводить различные обновления, включая изменения в дизайне рекомендательной ленты и публикациях авторов.
Платформа будет развивать стриминг. Сервис озвучил, что в скором времени авторские видеоблоги появятся в поисковой выдаче Яндекса. Также«Яндекс.Дзен» скоро представит для общего пользования свой видеоредактор и позволит проводить трансляции в каналах блогеров, причем это можно будет делать сразу из приложения.
«Яндекс.Дзен» планирует развивать социальную коммерцию. По данным платформы, сейчас около 12% создаваемых блогерами публикаций связаны с обзорами различных товаров.
«Яндекс.Дзен» проведет изменения в дизайне ленты и разрешит подписчикам предлагать блогерам контент. В случае, если предложения понравятся автору блога, он сможет опубликовать их в своем канале со ссылкой на подписчика и его профиль в сервисе.
«Яндекс.Дзен» пояснил, что теперь пользователи будут видеть в ленте больше контента от своих любимых блогеров. Опросы, сделанные платформой, показали, что пользователи в пять раз чаще ставят оценки блогерам, на которых подписаны.
«Яндекс.Дзен» уточнил, что теперь после прочтения блога пользователям будет предлагаться пройти опрос для дополнительной оценки публикации. Ответы на опрос будет напрямую влиять на рекомендацию публикации. Блогеры смогут просматривать статистику ответов подписчиков своего канала.
Вдобавок «Яндекс.Дзен» рассказал, что теперь индивидуальные предприниматели и юридические лица смогут активировать монетизацию в сервисе. В 2019 года такая возможность появилась у самозанятых пользователей.
LAG_LAGbI4
Очень интересно, кто эти люди, которые это пишут и читают?
Каждая статья, которую я начинал читать была полной лажей из рубрики геморой уйдёт если каждый день…
fidller
Люди пенсионного возраста они сам пишут и читают. Яндекс.Дзен для них как ТВ типа вся инфа под рукой, гуглить ничего не надо. Плюс у Дзена очень активная реклама, в поиске статьи Дзена (в яндексе) в первых строках.
В обще это проблема, становится всё сложней материал по теме найти и нормальным наполнением. Поисковые работы победили — не столь важно суть статьей сколько: яркий заголовок, актуальная тема (в заголовке), частота публикация и т.д. хабр же примерно по такому пути пошел, достаточно вспомнить что статья о ремонте в квартире вышла в популярные и довольно быстро)
DoctorMoriarty
Раньше бабки и деды общались на лавочке, теперь лавочка приобрела качественно новый вид. Раньше пенсионер мог вещать о целебной силе заговоренного генетически немодифицированного огурца, выращенного «безо всей этой химии» с парой заинтересантов-соседей, теперь он получает теоретически неограниченную аудиторию. И так далее. Киберпанк, который мы заслужили, однако.
geher
Там не только пенсионеры тусуются.
По многим каналам явно видно, что это "стильно-модно-молодежное".
Одно время почитывал для развлечения. Сейчас завязал, поскольку надоело.
foxyrus
Я попадаю часто на «статьи» от пригоженских.
stalinets
Те, кто прокрастинирует на работе при урезанном интернете и при этом открытом Яндексе.
leonid80
Твоя мама это читает ) А если у вас в ленте статьи про геморой, значит алгоритмы дзена считают данную тему наиболее релевантной для вас. Тот же хабр есть в дзене. Абсолютно все более менее крупные медиа сейчас представлены там. Смиритесь уже.
Megakazbek
Проблема в том, что если пару раз ради интереса ткнёшь на кликбейтные заголовки, то всё — Яндекс считает, что тебе интересен именно геморрой, ничего другого не будет показывать и выбраться из этого состояния нельзя.
Mike-M
Искусственный интеллект же, мать его…
arthi7471
Дзен, как и многие другие, подстраивается под запросы. Когда заходишь первый раз то действительно создаётся ощущение полной помойки но со временем лента начинает выдавать то что вам интересно. У меня, например, лента почти полностью забита статьями о радиолюбительской технике и боксе. Насколько я понял политику партии яндекс замыслил охватить как можно больше интересов вот и создаётся в начале ощущение полной ахинеи и анархии. Просто мы привыкли что, например, ютуп выдает почти всегда то что нужно но забываем что он в свое время так же набирал статистику ваших интересов. Если зайти со свежим аккаунтом то он выдаст такой же а может и больший бред в рекомендациях. Щас меня тут поубивают но мне нравится новая icq от mail.ru и я почитываю дзен чтобы скоротать время. Замечательный мессенджер и прекрасная времяубивалка.
vaslobas
Дело не в тематике. Материалы, что я видел на дзене это был просто мусор с точки зрения информации. Всегда одна и та же схема:
Mike-M
Вот и я плюсик поставлю. Потому что даже обычная телепрограмма от mail.ru мне нравится больше, чем от Яндекса.
LAG_LAGbI4
мне ютуб просмотренные ролики выдаёт в рекомендуемых. я не один такой
niktarkov
пройдет еще лет 20 и на хабаре все это будет
zloe_morkoffko
у вас нолик лишний
ruplace
Что вы тогда на хабре делаете-то? (к вопросу про качество контента)
P.S. niktarkov +1, только это уже произошло :) не переживайте что вас сливают. Это тут показатель адекватности