image

Мосгорсуд обязал Google заблокировать в Google Play приложение Music Downloader. Это первое судебное решение в России о блокировке пиратского приложения. Истец в лице S.B.A. Music Publishing, которая входит входит в Warner Music Russia, заявлял, что в этом приложении распространяют пиратские копии трех песен российской группы Cream Soda.

Представитель компании-истца Роман Лукьянов заявил, что это первое в России решение по новому закону о блокировке приложений, нарушающих авторские права, который вступил в силу 1 октября. Согласно закону, Роскомнадзор по обращению правообладателя и после решения суда направляет владельцу магазина приложений уведомление о нарушении авторских прав в конкретном приложении. Владелец магазина должен уведомить разработчика приложения об ограничении доступа к пиратскому контенту. В случае, если это требование не будет выполнено, магазин должен заблокировать данное приложение. При неисполнении магазином этой обязанности соответствующее требование приходит операторам связи.

Это не единственный иск в рамках исполнения положений нового закона. Аналогичные требования в суды уже поступили от трех лейблов — Sony Music Entertainment, S.B.A. Music Publishing и Universal Music. Они требуют заблокировать приложения с пиратскими копиями песен Элджея, Артура Пирожкова и Светланы Лободы.

Ответчиком по искам должна выступить и Apple, так как данные приложения размещаются также в App Store. Речь идет о «Музыка офлайн скачать музыку», PewPee и «iMus — музыкальный плеер».

Google и Apple никак не комментируют подачу исков.

Как заявляют юристы, действие нового закона может спровоцировать волну исков, однако не такую масштабную, как в истории с блокировками доступа к сайтам. Они отмечают, что, если пиратское приложение будет переименовано, то придется подавать новый иск.

Участники рынка до принятия закона просили Госдуму смягчить законопроект, ограничив полномочия Роскомнадзора по блокировке. Они отмечали, что РКН должен будет блокировать приложение целиком даже в том случае, если разработчик не успел удовлетворить требования. Поэтому участники рынка предлагали запретить полное прекращение работы приложений, если в них есть техническая возможность ограничить доступ к конкретным материалам. Кроме того, предлагалось увеличить срок рассмотрения претензий правообладателей и уведомлений Роскомнадзора до девяти рабочих дней, а также предусмотреть возможность стимулировать правообладателей вначале обращаться к разработчикам, а не к агрегатору приложений и в суд.
См. также: