Сделай это проще. Конечно. Но что это значит?
Вы нередко будете сталкиваться с новыми описаниями продуктов, заверяющими, что «Это самый простой способ сделать Х».
Но как следует разрабатывать дизайн продукта, чтобы повысить вероятность того, что целевая группа потребителей воспримет его как более простой способ выполнять какую-либо работу, чем существующее решение, которым они пользуются на данный момент?
Я считаю, что Доктор Б.Дж. Фогг из Стэнфорда существенно упростил жизнь новаторов, определив 6 факторов, которыми пользуются потребители для оценки, насколько что-либо является простым:
• Время: Если целевое поведение занимает время, которого в данный момент нет, тогда поведение не является простым.
• Деньги: Намного проще нанять садовника, чем заниматься ландшафтом самостоятельно. Но если у вас нет денег, это не просто.
• Физическое усилие: Мне нужно перевезти коробки из Икеи домой и поднять на этаж. С этим может справиться доставка, но на нее нужны деньги. Я могу купить унитаз в Home Depot, заказать доставку на дом и установить. Или я могу поручить все это кому-либо еще и заплатить больше. Простота зависит от человека и ситуации.
• Мыслительные процессы: Иногда это называется когнитивной нагрузкой. Этот пункт довольно объемен. Насколько много мне придется думать или я могу просто принять быстрое решение, используя чутье/интуицию? Я хочу скачать новое приложение, которое позволит мне покупать продукты онлайн.
В рекламе говорится, что оно «простое в использовании». Но первое, о чем я думаю: Сколько усилий потребуется, чтобы научить эту программу делать то, что я хочу? Фогг говорит: «В большинстве случаев мы переоцениваем то, насколько обычный человек хочет думать». Это не означает, что необходимость задействовать мыслительные процессы – это всегда плохо. Я могу купить велосипед в магазине велосипедов, или я могу купить его онлайн и сэкономить 150 долларов. Это займет больше мыслительных процессов, чтобы во всем разобраться, и времени. Что проще? Это зависит от…
• Социальные отклонения: Идет ли решение вразрез с общепринятыми нормами? Фогг называет это «…нарушением правил общества». Возможно, проще прийти на вечеринку к соседям в купальнике, но люди будут задавать вам вопросы, почему вы так решили.
• Рутинность: Starbucks расположен в конце моей улицы и предлагает достаточное количество парковочных мест. В Philz кофе лучше, но он не по пути и у него ужасная парковка. Я поеду в Starbucks. Я заправлюсь напротив Starbucks, даже если это обойдется мне дороже. Дешевая заправка находится в 1 миле по дороге, по которой я не особо часто езжу.
Потребители могут использовать различные подходы и оценивать данные факторы в различных ситуациях. Поэтому ваш наиболее скудный ресурс будет зависеть от ситуации и обстоятельств.
Например, я хочу покататься на велосипеде по парку. Мне дешевле взять свой велосипед, чем брать его в аренду в парке. Но это подразумевает больше физических усилий, чтобы впихнуть велосипед в машину или привязать его к ней и довезти до парка.
Как новатор, вы не можете просто сказать: мы сделаем это простейшим решением. Воспользуйтесь этими факторами, чтобы понимать, о чем вы говорите. Подкрепите свое утверждение этими факторами в конкретной ситуации, и не заставляйте дизайнеров и инженеров делать ненужную работу.
Мы знаем, что потребители ищут решения, чтобы выполнить какую-либо задачу. Задача заставляет людей что-либо приобретать. И, после покупки первого решения, некоторые потребители переключаются на новые решения, чтобы лучше выполнять постоянные задачи.
Эти 6 факторов простоты могут сыграть роль как в использовании решения для какой-либо задачи, так и в отказе от него. Текущее решение может быть хорошим, но по мере его использования в большем количестве ситуаций, некоторые факторы простоты могут обойтись дороже.
Если я пользуюсь Safari для управления паролями на Mac, это подпадает под критерий простоты по большинству этих факторов. Но если я после этого попытаюсь использовать пароли, созданные на Mac (например, для онлайн-банкинга), чтобы зайти в банковское приложение на смартфоне (новая ситуация), Safari мне не поможет. Время и мыслительные процессы начнут работать в поисках способа сделать пароли Safari доступными в соответствующих мобильных приложениях… с соответствующим уровнем безопасности. Это с учетом того, что я не буду использовать «abc123» в качестве пароля на всех устройствах, чтобы решить эту проблему.
Слово «простота» и фраза «сделай это проще» могут иметь широкое значение и могут стать механизмом для сокрытия уклона дизайна и принятия решений при разработке. Используйте такой уклон вместе с этими 6 факторами.
Проверьте эти факторы сами. В следующий раз, когда вы в конкретной ситуации будете принимать решение о покупке, воспользуйтесь этими 6 факторами, чтобы понять, которые из них вы мысленно оцениваете, даже не подозревая об этом.
Вы нередко будете сталкиваться с новыми описаниями продуктов, заверяющими, что «Это самый простой способ сделать Х».
Но как следует разрабатывать дизайн продукта, чтобы повысить вероятность того, что целевая группа потребителей воспримет его как более простой способ выполнять какую-либо работу, чем существующее решение, которым они пользуются на данный момент?
Что же это означает?
Я считаю, что Доктор Б.Дж. Фогг из Стэнфорда существенно упростил жизнь новаторов, определив 6 факторов, которыми пользуются потребители для оценки, насколько что-либо является простым:
• Время: Если целевое поведение занимает время, которого в данный момент нет, тогда поведение не является простым.
• Деньги: Намного проще нанять садовника, чем заниматься ландшафтом самостоятельно. Но если у вас нет денег, это не просто.
• Физическое усилие: Мне нужно перевезти коробки из Икеи домой и поднять на этаж. С этим может справиться доставка, но на нее нужны деньги. Я могу купить унитаз в Home Depot, заказать доставку на дом и установить. Или я могу поручить все это кому-либо еще и заплатить больше. Простота зависит от человека и ситуации.
• Мыслительные процессы: Иногда это называется когнитивной нагрузкой. Этот пункт довольно объемен. Насколько много мне придется думать или я могу просто принять быстрое решение, используя чутье/интуицию? Я хочу скачать новое приложение, которое позволит мне покупать продукты онлайн.
В рекламе говорится, что оно «простое в использовании». Но первое, о чем я думаю: Сколько усилий потребуется, чтобы научить эту программу делать то, что я хочу? Фогг говорит: «В большинстве случаев мы переоцениваем то, насколько обычный человек хочет думать». Это не означает, что необходимость задействовать мыслительные процессы – это всегда плохо. Я могу купить велосипед в магазине велосипедов, или я могу купить его онлайн и сэкономить 150 долларов. Это займет больше мыслительных процессов, чтобы во всем разобраться, и времени. Что проще? Это зависит от…
• Социальные отклонения: Идет ли решение вразрез с общепринятыми нормами? Фогг называет это «…нарушением правил общества». Возможно, проще прийти на вечеринку к соседям в купальнике, но люди будут задавать вам вопросы, почему вы так решили.
• Рутинность: Starbucks расположен в конце моей улицы и предлагает достаточное количество парковочных мест. В Philz кофе лучше, но он не по пути и у него ужасная парковка. Я поеду в Starbucks. Я заправлюсь напротив Starbucks, даже если это обойдется мне дороже. Дешевая заправка находится в 1 миле по дороге, по которой я не особо часто езжу.
Потребители могут использовать различные подходы и оценивать данные факторы в различных ситуациях. Поэтому ваш наиболее скудный ресурс будет зависеть от ситуации и обстоятельств.
Например, я хочу покататься на велосипеде по парку. Мне дешевле взять свой велосипед, чем брать его в аренду в парке. Но это подразумевает больше физических усилий, чтобы впихнуть велосипед в машину или привязать его к ней и довезти до парка.
Как новатор, вы не можете просто сказать: мы сделаем это простейшим решением. Воспользуйтесь этими факторами, чтобы понимать, о чем вы говорите. Подкрепите свое утверждение этими факторами в конкретной ситуации, и не заставляйте дизайнеров и инженеров делать ненужную работу.
Как это применить к выполняемым задачам
Мы знаем, что потребители ищут решения, чтобы выполнить какую-либо задачу. Задача заставляет людей что-либо приобретать. И, после покупки первого решения, некоторые потребители переключаются на новые решения, чтобы лучше выполнять постоянные задачи.
Эти 6 факторов простоты могут сыграть роль как в использовании решения для какой-либо задачи, так и в отказе от него. Текущее решение может быть хорошим, но по мере его использования в большем количестве ситуаций, некоторые факторы простоты могут обойтись дороже.
Если я пользуюсь Safari для управления паролями на Mac, это подпадает под критерий простоты по большинству этих факторов. Но если я после этого попытаюсь использовать пароли, созданные на Mac (например, для онлайн-банкинга), чтобы зайти в банковское приложение на смартфоне (новая ситуация), Safari мне не поможет. Время и мыслительные процессы начнут работать в поисках способа сделать пароли Safari доступными в соответствующих мобильных приложениях… с соответствующим уровнем безопасности. Это с учетом того, что я не буду использовать «abc123» в качестве пароля на всех устройствах, чтобы решить эту проблему.
Слово «простота» и фраза «сделай это проще» могут иметь широкое значение и могут стать механизмом для сокрытия уклона дизайна и принятия решений при разработке. Используйте такой уклон вместе с этими 6 факторами.
Проверьте эти факторы сами. В следующий раз, когда вы в конкретной ситуации будете принимать решение о покупке, воспользуйтесь этими 6 факторами, чтобы понять, которые из них вы мысленно оцениваете, даже не подозревая об этом.
Платежные решения Paysto для читателей Мегамозг:
> Получите оплату банковской картой прямо сейчас. Без сайта, ИП и ООО.
> Принимайте оплату от компаний через Интернет. Без сайта, ИП и ООО.
> Приём платежей от компаний для Вашего сайта. С документооборотом и обменом оригиналами.
> Автоматизация продаж и обслуживание сделок с юр.лицами. Без посредника в расчетах.
> Принимайте оплату от компаний через Интернет. Без сайта, ИП и ООО.
> Приём платежей от компаний для Вашего сайта. С документооборотом и обменом оригиналами.
> Автоматизация продаж и обслуживание сделок с юр.лицами. Без посредника в расчетах.