По информации издания New York Times, польские юристы начали собирать материалы по текущей ситуации со скандалами после выхода игры Cyberpunk 2077. Инвесторы CD Projekt Red собираются подать иск против руководства студии за введение их в заблуждение не исполненными в срок обещаниями, а также за обман покупателей и вывод на рынок непроверенного продукта ради финансовой выгоды.
Одним из инициаторов подготовки коллективного иска является инвестор студии и адвокат Миколай Ожеховский (Mikolaj Orzechowski). Он опубликовал на польском банковском портале заявление по этой ситуации. По мнению Ожеховского, руководство студии CD Projekt Red (CDPR) умышленно пошло на обман, особенно при выпуске игры для платформы PS4, а это подпадает под п.1 статьи 286 уголовного кодекса Польши «Мошенничество, или введение в заблуждение с целью получения финансовой выгоды». За преступления по этой статье руководство студии может получить от 6 месяцев до 8 лет лишения свободы.
Первое падение курса акций компании CD Projekt началось после релиза игры Cyberpunk 2077
Примечательно, что внутри студии между руководством и разработчиками CDPR также наблюдаются разлад. Согласно данным Bloomberg, на встрече 17 декабря сотрудники студии не смогли прийти к единодушному мнению о судьбе игры и получить все ответы от руководства. Многие разработчики студии недовольны тем, что они работают последние месяцы шесть дней в неделю, причем после релиза доля сверхурочных работ только увеличилась. Руководство студии пообещало улучшить рабочую обстановку и уменьшить нагрузку, но не объяснило, когда и как это будет сделано.
На видеовстрече в прошлый четверг в ответах на вопросы сотрудников правление заверяло, что берёт на себя ответственность за возможную некорректность январских заявлений о готовности игры. Также сотрудники заметили руководству, что в тематике продукта компании есть темы корпоративной эксплуатации, а создавать его пришлось со сверхурочными.
После релиза игры руководители польской студии CD Projekt Red взяли на себя всю ответственность за многочисленные баги, которые были выявлены пользователями в игре Cyberpunk 2077. Компания рассказала, что не будет привязывать бонусы за игру к оценке на Metacritic. Также студия пообещала выпустить в ближайшее время (потом было заявлено, что в январе и феврале 2021 года) все необходимые исправления для игры. Однако, уже вышел патч 1.05, а ошибок в разных версиях игры еще осталось много.
18 декабря 2020 года юридическая фирма Wolf Haldenstein Adler Freeman & Herz LLP начала подготовку коллективного иска американских инвесторов против компании CD Projekt. Юристы этой фирмы имеют большой опыт по подобным тяжбам в государственных и федеральных судах и апелляционных судах в США, у них есть также выигранные судебные групповые иски против компаний по ситуации с ценными бумагами.
См. также:
- «Генератор извинений как у CD Projekt Red. »
- «Cyberpunk 2077 исчезла из PlayStation Store, магазин вернёт желающим деньги за покупку»
- «CD Projekt Red признала, что «игнорировала сигналы» о проблемах с Cyberpunk 2077 на консолях Xbox One и PlayStation 4»
- «Руководство CD Projekt Red взяло на себя ответственность за баги на старте Cyberpunk 2077. Сотрудники получат все бонусы»
- «Запуск Cyberpunk 2077 стал рекордно крупным в истории компьютерного игропроизводства»
LAG_LAGbI4
Странно у игры очень неплохие рейтинги на метакритик
tbl
55% за ps4
Akuma
Учитывая что они выдали — это «очень неплохие рейтинги»
Kelsink
Она шикарна. PC версия, через стадию. Не доделана, слегка глюковата (один побочный квест только подглючил, остальное работает, пусть и с косяками), но шикарна. Надеюсь компани яэто переживет и мы увидим продолжение.
TheShock
На стиме у неё рейтинг приблизительно как у GTA5 и RDR2.
Lord_Ahriman
Потому что она породила какую-то совершенно чудовищно неадекватную волну хайпа и обожания. Я знаю нескольких людей, которые в нее вообще не играли, но говорят, что игра отличная и везде, где можно, они ставят ей хорошие оценки, а про проблемы я, который игру как раз купил и чей ПК существенно превосходит рекомендованные требования (т.е проблемы не от слабого железа), вру и вообще хейтер. При том, что я не говорил, что игра плохая, а всего лишь рассказывал о багах и проблемах, а также о неудачных, на мой взгляд, вещах (куча ненужных навыков в дереве прокачки, отвратнейшая русская озвучка с кучей мата там, где он и не нужен был вовсе и где его в английской версии нет). Я, если честно, такого фанбойства не понимаю.
logran
Мата реально слишком много, тут согласен.
А по багам — на ПК (если смотреть трезво и объективно) их тут не больше чем большинстве ААА-проектов последних лет 5-ти. Разве что Doom более-менее стабильным вышел. А так — всё на старте забаговано было (Assasins Creed нарезками гулял по сети, Metro Last Light на выходе было непроходимо, Ведьмак был глюкодромом, RDR2 несмотря на бета-тестеров на консолях и огромный опыт студии — на ПК всё равно не без проблем выкатился, про творения беседки лучше молчать).
Киберпанк тут еще на удивление играбельным вышел. И без Лутбоксов/Микротранзакций и прочих «дай денег!» штук (камень в сторону EA и Activison).
Основные проблемы в основном на консолях (надо было ИМХО просто ПК-эксклюзив выпустить, либо как рокстары — сперва на основную платформу — ПК в случае CDPR — а остальным и через годик можно). На ПК игра проходится, игра выглядит хорошо (особенно с RTX, хотя ИМХО ведьмак выглядел лучше), сюжет живой и не затянутый (но это ИМХО, ибо ведьмака и скайрим осилил с трудом — игра надоесть успевает раньше, чем закончится сюжет). А основные фатальные проблемы ушли уже на вторые сутки с патчем 1.04.
А фанбойство потому что:
xpert13
Играю на PS5 и кроме редких багов и вылетов игры раз в 2-3 часа особых проблем не наблюдаю. Проблемы в основном на консолях предыдущего поколения.
Regis
И много ли было ААА-проектов за последние 5 лет, которые регулярно крашатся (у меня игра падает примерно каждые 1.5-2 часа на ПК) либо иногда просто начинают тормозить люто тормозить через 1-2ч игры (лечится перезапуском игры). Про массу других (не технических) проблем я и не говорю.
1dNDN
Играл на 1.04 пару-тройку десятков часов, лагов-крашей не встретил. Конфиг: r5 3600, 16 gb 3200, 1060 6gb, win10, FullHD — стабильно 25-35 фпс на ультра настройках (без RTX и DLSS по причине их отсутствия и без размытия в движении). Я считаю, что для видеокарты среднего уровня 2016 года это очень достойный результат, учитывая красивую картинку.
alexdevyatov
Neikist
Мда… Я помню с фпс 20 кадров, падающим до 12-15 играл еще несколько лет назад. А уж 30+ недосягаемой мечтой было тогда. Сейчас конечно хочется хотя бы 45+, но это дело привычки.
Gugic
У вас g-sync/freesync на мониторе? Потому что если нет, то лучше бы все-таки 60+ чем 45+.
Regis
Ответ "а у меня работает" — так себе ответ.
logran
Возможно не повезло с совместимостью с железом или криво поставилось/битые файлы. Играю больше недели как на домашнем компе (древний Ryzen 5 3600 + 1080Ti + HDD 7200) так и для теста на рабочем (i9-9900k + rtx 2080 S + ssd), вылетов не было, только несколько багов с летающими в воздухе предметами и косяками анимаций.
Более того, даже на i3-4340 + 1650 S + HDD оно на средних ~40-45 фпс выдает и не вылетает, разве что баги текстур/геодаты чуть чаще случаются.
Патч хотя бы 1.04 стоит? На 1.03 и со старыми дровами Nvidia всё сильно хуже. Так что апдейт дров + 1.04-1.05 мастхэв.
Regis
Патч 1.05 стоит, дрова (для AMD RX 5700 XT) самые свежие. Всё равно постоянно крэшится.
SergeyMax
Phrynohyas
Horizon Zero Dawn в момент ее релиза на ПК. Был всё — и внезапные падения, и проблемы с производительностью.
warlock13
Во народ пошёл. Игра запускается, работает и начинает люто тормозить или крашится только через час. Я не понимаю, как на такое можно жаловаться.
Cake1402
Прошу прощения, а в каком месте Watch Dogs относится к сеттингу киберпанка?
logran
Потому и написал «мб». По сути это боевик про хакеров, так что указано было чисто превентивно на случай, если скажут «а еще Watch Dogs был, вы всё врёте».
Druu
Если поубирать т.н. "вопросики", то внезапно окажется, что никакого масштабного открытого мира там нет, а есть камерное приключение вроде первого ведьмака.
logran
А если в скайриме убрать побочные квесты — там вообще линейная игра на 1 вечер останется. Аналогично и с побочными активностями в 90% остальных игр с «открытым миром» (за серию ГТА не скажу — не фанат, толком не играл, но подозреваю что там не лучше).
Мир есть? Есть. Не коридорный? Нет. В мире что-то происходит (на тех же вопросиках)? Да, вполне. Ограничений по исследованию особых нет. За ручку конкретно по нужному пути не ведут. Заскриптованно двигаться по основному сюжету не заставляют.
Возможно он не самый увлекательный в сравнении с основной сюжеткой, но он вполне есть и вполне открытый, ИМХО. А песочницу уровня майнкрафта никто особо и не обещал.
Gugic
А зачем их убирать? Часть из них — совершенно прекрасные истории разного размера, которые углубляют и расширяют лор. Вы видели брэндона, или картину, свалившуюся с луны? Кровавый ритуал майльмстремовцев, или братьев монахов, одного из которых насильно напичкали имплантами. Или женщину из макс-тека, которая имела неосторожность в свое время словить киберпсихоз и покрошить 14 человек (и на которую в красках можно глянуть в самом первом тизере от 2013-го года). Или арка Михаила Акулова (которого мы кстати лично встречаем мельком ранее когда идем по сюжету). И даже те квесты которые вроде просто подай-принеси, если просто немножко побродить по локации, зачастую добавляют контекста либо к сюжетным заданиям, либо к другим «вопросикам» просто собирая их в арки (часто даже на «голубых» вопросиках это происходит, вроде как в одном месте прочитал про каких-то корпоратов которые целый клан потравили и потом убирали свидетелей, а потом в другом задании ты охотишься на какого-то корпората и это, внезапно, оказывается тот самый, из той записочки). Активности эти являются мусорными только если их рашить (пришел — зачистил — ушел). В этом случае конечно ничего интересного они собой не представляют.
Druu
А зачем они нужны? В худшем случае — это несколько генерик мобов с генерик лутом, в лучшем — унылый фидекс-квест, и все это копипастой по всей карте рассовано. В чем вообще смысл существования этого контента, кроме того, чтобы маркетолухи моглипотом говорить: "у нас огромный мир, огромное приключение, блаблабла"?
Но они ведь никакого влияния на геймплей не оказывают. Какой смысл сними знакомиться? Можно просто пропускать и все, бегая по точкам на карте и выполняя действия из журнала. Все, что важно — там написано, собственно, все остальное можно пропускать.
А что с ними еще делать? Фидекс-квесты на то и фидекс-квесты, что кроме как рашить больше ничего с ними и не сделаешь, в том их смысл и есть.
И история не делает квест хорошим, чтобы квест был хорошим — у игрока должна быть возможность его выполнить. Чего современные триплей-проекты в целом лишены — квест успешно выполняется за игрока, ему остается только, в качестве бота, посетить локацию Х и совершить действие Y.
logran
Ничего там не происходит интересного.
Кроме того, что в исследовании нет никакого смысла.
В смысле? Именно это и происходит, вся игра — просто рельсы, по которым тебя везут, в лучшем случае можно иногда перевести стрелочки. Но сойти с рельс — никак. При этом рельсы эти тебе прямо в рожу суют, даже скрыть не пытаются.
WraithOW
Гораздо больше. Собственно, я не припомню ААА тайтл за последние 5 лет, в котором багов было больше. T-poses, сломанные квесты, застревание в текстурах и объектах (попробуйте полазить по строительным лесам, кек), дубовый AI, машины, которые в 2020 году не умеют объезжать препятствия, кривой регдолл, из-за которого нпс замечают трупы сквозь стены, мне продолжить? Ах да, чуть не забыл, производительность. 25 fps в 1440p на высоких на rtx2070 без рейтрейсинга? Кушайте, не обляпайтесь.
Обожаю новояз. Не «кастрированный сюжет, из которого выкинули кучу контента и квестов, заменив часть на скорую руку монтажом», а «не затянутый сюжет».
Игры такого уровня качества в стиме обычно выпускают в early access, она настолько сырая, что будь она стейком — он бы мычал.
sa1ntik
На самом деле «консольный экспириенс» получился довольно приятный, если играть на некстгене. Лично я играл на новом ящике и допускаю, что совершу ошибку выжившего, но:
1) Ни одной T-позы я не видел.
2) Вылетел всего два раза ещё на патче 1.02
3) Просадок производительности нет.
4) Баг с битыми сохранениями это исключительно прерогатива PC.
Но при этом, если объективно говорить, игра и правда крайне сырая вышла:
1) Часть побочек просто невозможно пройти до патчей.
2) Реализация некоторых побочек приводит к тому, что если не начать и не пройти одну побочку и начать другую — не пройдёшь обе, или в лучшем случае с трудом пройдёшь одну. Чтобы сильно не спойлерить одно из заданий «кровь и кость» может приводить к появлению неубиваемого противника, мешающего выполнению другого побочного квеста.
3) Трудности с подбором лута. И ладно когда он просто в текстуры провалился, но невозможность подобрать легендарные компоненты с какого-нибудь лежащего дрона это такое себе.
4) Иногда падающая озвучка.
Но, справедливости ради, я не очень понимаю волну хейта вокруг КП от всех, кто не является пользователями пастгена, наиболее вероятно что сейчас просто стало модно хейтить киберпанк. Но это лично моё мнение и я ни в коем случае не считаю, что его должны разделять другие.
logran
На фоне этого кстати странно, что Sony полностью убрала его из стора, а не ограничило для покупки только некстгеном.
sa1ntik
В этом нет ничего странного. Так как сейчас есть версии только для пастгена, на некстгене оно играется по обратной совместимости.
Но да, теоретически можно было бы взять и обозвать эту версию «версией для некстгена», а потом снова накатывать на пастген.
Но здесь вопрос ещё может быть в том, что какой-нибудь подпирающий PS Store костыль не даёт отрефандить деньги, если игра ещё размещена в магазине. Или даёт, но с приключениями.
Но вообще у меня есть двое коллег с плойками: один с прошкой, другой с пятой — на них киберпанк идёт вполне себе. На прошке, ожидаемо, похуже. Но тем не менее.
Pauline_Nemchak
попробуйте включить польское аудио, там он (мат) есть примерно такой же и примерно в тех же местах :) из-за этого мне пришлось с английского перейти на польский с русскими сабами, английский совсем сухой по сравнению с
upd: в этом случае английский дальше от оригинала и нет смысла сравнивать по нему
Neikist
Да и в целом оно там к месту. При такой жизни еще и не так материться люди будут. У нас в деревне в детстве привык к куда большему количеству мата чем в том же киберпанке.
aleksandryor
Что касается озвучки, то в большинстве игр так. Голоса не попадают ни в настроение, ни в ситуацию, ни во что. Поэтому лучше ставить английскую и русские субтитры.