Южнокорейская Hyundai Motor Co сообщила, что ведет предварительные переговоры с Apple. По данным местных СМИ, они касаются совместной разработки аккумуляторной батареи для электромобилей.
По информации Korea Economic Daily TV, компании ведут переговоры о разработке беспилотных электромобилей к 2027 году и производстве аккумуляторов для них на заводах в США, принадлежащих Hyundai или ее дочерней компании Kia Motors Corp. Отмечалось, что переговоры находятся на ранней стадии.
В документах Hyundai сообщается, что производитель «получает запросы о сотрудничестве по совместной разработке автономных электромобилей от различных компаний». Однако там нет прямого указания на работу с Apple. IT-гигант тоже не комментирует данное сообщение.
Hyundai и Apple уже работают над CarPlay, программным обеспечением для подключения iPhone к автомобилям различных автопроизводителей.
Аналитики считают, что Apple может быть заинтересована в работе с Hyundai, чтобы сократить расходы на разработку и производство автомобилей. Между тем среди американских компаний уже сформировалось прочное партнерство, а их затраты на рабочую силу намного выше, чем у корейского производителя.
Кроме того, южнокорейская компания в начале 2021 года должна выпустить свой первый электромобиль на платформе E-GMP. Hyundai сейчас закупает аккумуляторы у SK Innovation Co Ltd, LG Chem Ltd и других.
Однако у Hyundai нет специализированных мощностей по производству электромобилей в Соединенных Штатах, поэтому компании придется получить согласие профсоюза в Южной Корее на организацию завода за рубежом.
Между тем на сообщении о сотрудничестве акции Hyundai Motor уже выросли на 24,8%.
В декабре СМИ сообщили, что Apple решила развивать собственные технологии беспилотных автомобилей, чтобы представить первую модель к 2024 году. Компания сконцентрировалась на разработке аккумулятора, стоимость которого будет «радикально» ниже существующих. Источники отмечали, что Apple привлечет партнера-производителя для реализации проекта.
tmpnick
Работать будет только по подписке. Нельзя поставить свои колёса. Зарядка только на специализированных станциях Apple. При самостоятельной замене лампы фары слетает гарантия.
AlexanderS
А невозможно будет самостоятельно что-либо заменить. Рано или поздно сделают единую запаяную блок-фару с цифровым интерфейсом, которую ещё и прописать в бортовой компьютер придётся, чтобы она работала. И будет так буквально со всеми узлами вплоть до стеклоочистителей.
Это уже не кажется какой-то там фантастикой, потому что это всё успешно обкатывается в «обычном» автопроме. Сделали замену задних колодок — будьте любезны сделать калибровку через БК. Поменяли АКБ — пропиши в БК его замену. У некоторых автомобилей задние фонари уже необслуживаемые и если в них сдохла линейка светодиодов — будьте любезны менять весь фонарь.
DrBulkin
Какой отстой
Впрочем, есть же авто по подписке уже. Это апогей.
AlexanderS
Авто по подписке — это каршеринг. Обычная аренда. Как-то не вызывает отторжения. А вот немцы (BMW или Mers) вроде на полном серьёзе заявляли функцию подогрева сидений по подписке ;)
DrBulkin
Не Сейчас появилась тема что можно на год новенький взять По подписочной модели Потом сдаешь обратно и берешь новый Через год
nochkin
Это уже давно есть. Называется лизинг.
vakhramov
А пока этого не произошло — до сих пор наблюдаем машины без фар. Фары и так «запаяны» герметиком, и интерфейс цифровой. Вот только авторизации ещё нормальной так и не запилили. Поэтому Порши, Вольво попадаются «слепые» на дорогах. Я уже 10 лет назад предлагал ВАЗу разработать механизм авторизации запчастей. Все эти воры должны вымереть как класс.
И запретить к импорту авто без такого механизма :) Чтобы работа по реинжиниригну превышала профит от угона, как теперь не выгодно красть айфоны.
DonStron
в телефоне это работает, так как очень плотная схемотехника и просто нет места для размещения дополнительной «обманки» авторизации запчасти.
А в авто — места дофига, обманку можно поставить на что угодно и машина примет условную фару как родную через «переходник».
tmpnick
Человек пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
AlexanderS
У всего есть две стороны медали. Я не против подобной авторизации если она будет подконтрольная мне ЛИЧНО. Типа купил машину, завёл две учётки — под пользовательской катаешься, под суперпользовательской фары меняешь. Пароль от суперпользователя не должен знать никто! Забыл пароль — будь любезен на замену ЭБУ и БК с частичным разбором авто. Но такого никто никогда не сделает, а будет обычное выдаивание пользователей и если у вас машина Apple, то на замену лампочки добро пожаловать в авторизованный сервисный центр с, например, 300$. Да, да, 300$ — это же целую лампочку поменять! Она у нас самая прозрачная, самая яркая, короче — оригинальная! И менять её будет специально обученный человек, который только лампочки меняет. И всё это — исключительно из-за декларируемой заботы о пользователе и его безопасности. Между прочим под таким соусом и заменили в фарах стекло на пластик, который через 10 лет мутнеет, царапается, скалывается и передняя оптика деградирует на ровном месте.
vakhramov
Стекло на поликарбонат заменили в целях безопасности, увеличения жизненного цикла (будет биться как лобовое от малейшего камешка) и удешевления изготовления (не надо шихты, высоких температур итп). Хотя наверное закалять изделия такой формы не составит проблемы.
Если авто будет таким же надёжным, как мой айфон и макбук, почему бы и нет.
Am0ralist
И в ЕС это будет грозить тем, что антимонопольщики им вставят.
Так-то как вы думаете, почему у дилеров спокойно продаются неоригинальные запчасти и те их спокойно ставят людям (на выбор)? Потому что сам по себе дилерский договор подпадает под запрет и на это отдельно даётся разрешение (пусть и автоматом, но если вдруг процент рынка у производителя окажется высоким, его так же отзовут легко, насколько мне помнится). Достаточно будет запретить подобные договоры в принципе и те же автопроизводители вдруг обнаружат очень интересные последствия своему поведению.
Так что там скорей всего будут аналоги и возможность их использования.
Am0ralist
Или почему в ЕС вдруг все стали оснащать смартфоны одинаковым зарядным гнездом?
Так и тут, попытаться можно, только продавать не получится нигде, кроме пары может быть штатов.