Крупнейшие мировые автопроизводители столкнулись с дефицитом микрочипов. Многие концерны, такие как Nissan, Honda и Ford, вынуждены сократить объёмы выпускаемых автомобилей.
На следующей неделе из-за нехватки чипов Ford остановит работу завода по производству внедорожников в Кентукки. Представители Ford заявили, что компания работает со своими поставщиками над устранением проблем, связанных с глобальным дефицитом полупроводников. Концерн Fiat Chrysler вынужден временно закрыть завод в Канаде и отложить возобновление производства на мексиканском заводе Jeep до конца января. В Fiat рассчитывают, что это поможет поддержать работу других заводов в Северной Америке. Позже Fiat Chrysler планирует слияние с Groupe PSA, французской автомобилестроительной компанией, вторым по величине производителем автомобилей в Европе.
Немецкий автоконцерн Volkswagen объявил о необходимости скорректировать производственные планы на первый квартал по всему миру из-за дефицита чипов. Компания сообщила, что в прошлом году производители микросхем перевели часть своих производственных мощностей в сектор бытовой электроники и были «застигнуты врасплох неожиданно устойчивым спросом на автомобили». Как пишет агентство Bloomberg со ссылкой на информацию внутри компании, число невыпущенных авто концерна может достичь сотни тысяч.
Honda заявила, что сократит производство на одном из своих заводов в Японии примерно на 4 тысячи машин. Речь идет о заводе в префектуре Мие, где производится модель Fit. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на японские СМИ, нехватка чипов может повлиять на выпуск десятков тысяч автомобилей во втором квартале года.
Suzuki также меняет объемы производства, хотя на данный момент угрозы простаивания заводов нет, сообщил представитель компании. Suzuki планирует решить проблему заменой выпускаемых моделей авто. Nissan в этом месяце сократит производство хэтчбека Note. Nikkei, ведущая деловая газета Японии, сообщила, что компания снизит выпуск автомобилей с 15 тысяч до 5 тысяч в месяц. Представитель Subaru также сообщил, что компания испытывает перебои с поставками запчастей и может снизить выпуск автомобилей.
В автомобилях чипы используются для выполнения множества функций — от простых, таких, как открывание багажника, до более сложных, таких как работа системы помощи водителю. Bosch и Continental AG, крупнейшие производители автомобильных запчастей в Европе, признали проблему нехватки микросхем в прошлом месяце.
BMW заявила, что ей пока не пришлось сокращать или останавливать производство автомобилей. Объемы производства авто на заводах Peugeot также не пострадали. Еще одной компанией, на которой пока не отразился дефицит чипов, стала General Motors.
«Мы осознаем повышенный спрос на чипы, поскольку автомобильная промышленность по всему миру восстанавливается. Мы тесно сотрудничаем с нашими поставщиками, чтобы уменьшить влияние дефицита на производство GM», — заявили в компании.
AtachiShadow
Так а из-за чего дефицит то? Все автопроизводители производят микроэлектронику на одном заводе и он не справляется? В чём дело?
LSDtrip
Мир уже почти год лентяит на карантинах всяких бесполезных. Так что неудивительно, что тотальный дефицит всего, от видеокарт до автомобилей.
AtachiShadow
Фабрики такие не особо лентяят, там и так 1,5 человека на пол гектара, так ещё каждый в закрытых костюмах и тд. И с тем учётом, что линия по выпуску автоматизирована, вообще не понятно, как изоляция может повлиять на такие процессы
rexen
Так была же статья недавно — спрос на современные видяхи и процы возрос, причём по более тонким технологиям, а заводы не справляются с таким техпроцессом, плюс усложнились, затянулись, запутались, а то и оборвались логистические цепочки. Чипы и сырьё может и есть, но контейнеровозы — «где-то там». Т.е. карантинные меры не то чтобы украли чипы, а поставили на бок всю отрасль и её сопричастных.
PS: как там бедные японцы с их Кан-Бан, опирающимся именно на идеальную логистику?
AtachiShadow
Так в том то и дело, что автопроизводители не 5нм заказывают, а то что подешевле. Но соглашусь на счёт логистики, возможно именно в этом и причина
GiperBober
Огромная часть грузов, особенно Европа-Америка, идёт через Великобританию. Где недавно обнаружили сами знаете что, из-за чего перевозки сильно осложнились.
Второе — читаю статью, и офигеваю от желания производителей переложить вину на поставщиков (или такого освещения проблемы в статье). Разумеется, там в принципе нет такого «приходит автозавод к производителю чипов и говорит — мне нужно в этом месяце миллион таких-то чипов». Там «Через полгода, в декабре, мы ожидаем спрос на автомобили такой-то, с учётом таких-то факторов. Заказываем у поставщика столько-то чипов». Наступает декабрь. «Ох тыж, ктож знал, что спрос превысит наш прогноз на целых 15%! А мощности производителя чипов уже забронированы другими потребителями!»
edo1h
сколько там нужно этих микросхем в килограммах/кубометрах?
уверен, что если бы дело было в логистике, то дешевле оказалось бы заказать доставку условным DHL, чем останавливать завод.
GiperBober
Речь не про дешевле-дороже, речь про то, что грузы просто зависли.
lazer1064
чипы сначала произвести нужно, и поскольку электронный чип — одно из самых сложных устройств нашей цивилизации в данный момент, то и логистика для него — сырье и прочее — тоже исключительно сложна и очень подвержена сбоям при малейших проблемах. Тут вон под гораздо более простые ништяки проблемы со свободными контейнерами на линии — Китай-США возникли недавно, а уж про микроэлектронную индустрию тем более что говорить. Тем более, что одно с другим связано тысячами связей прямо и косвенно, и дефицит контейнеров может влиять в т.ч. на логистику сырья, расходников и оборудования для чипов самым прямым образом.
Am0ralist
Так логистика на всех уровнях сбоит… и DHL будет также сбоить…
LittleSquirrel
Вы не поверите, но выбор действительно невелик и подобные прецеденты уже был. Например лет 8 — 9 из-за комбинации землетрясения и овербукинга у Renessas были подобные проблемы.
Производство автомобильных компонентов требует дополнительной квалификации и более широкого рабочего диапазона, поэтому производственные процессы и, особенно, тестирование отличаются от «бытовых» чипов. В случае каких-то проблем на одной фабрике перенести производство куда-то еще совсем не легко и быстро.