Правильный учет оплачиваемого времени критически важен для многих сфер. Желаете ли вы улучшить процедуры биллинга, или ищете возможность сэкономить затраты, необходимо понимать факторы расчета оплачиваемого времени.
Почасовая модель оплаты применима к разнообразным сферам деятельности, ведь это более рыночный и честный способ взаимоотношения работника и работодателя. Работник продает свое время компании, а компания его покупает.
Вот несколько примеров отраслей с этой моделью:
Консультирование и PR;
IT;
Юридические консультации;
Креативная сфера (копирайтинг, дизайн, и т.д.);
Сбор и обработка данных;
Административные услуги;
Бухгалтерский учет, и т.д.
Для данной модели учет времени – важнейшая метрика расчета и контроля эффективности ведения бизнеса. На первый взгляд, в таком расчете нет ничего сложного: умножьте количество отработанных часов на часовую ставку, и все. Увы, на деле это значительно сложнее. В уравнении участвует еще несколько переменных, которые могут по-разному влиять на результат. К примеру, довольно часто вмешиваются следующие факторы:
Разные ставки для разных клиентов;
Разные почасовые ставки для разных работников;
Необходимость связать оплачиваемое время с дополнительными выплатами (бонусами, премиями, и т.п.).
Отличный пример расчета вознаграждения сотрудника с почасовой оплатой можно взять здесь (и скачать калькулятор на основе Excel) или здесь (имеются разные типы калькуляторов).
Вопросы для самопроверки
Когда дело касается цифр, начать лучше со слов. Или с вопросов, направленных на «приведение в равновесие» ценности работы и затраченных на ее выполнение усилий.
Легко ли клиентам получить подробный счет и понять, за что берется оплата?
Хорошо ли оптимизирован процесс расчета?
Могут ли быть ошибки из-за человеческого фактора?
Правильно ли сбалансированы оплачиваемые и неоплачиваемые часы?
Это всего несколько вопросов, требующих ответа, если ваш успех в целом определяется оплатой за работу. Такая основа помогает, с одной стороны, избежать завышенных счетов и ставок, а с другой – обеспечивает точность расчета оплаты в зависимости от затраченных усилий и квалификации исполнителя. Держа в уме ответы на эти вопросы, вы сможете вести расчеты намного проще.
Общее руководство по учету оплачиваемых часов
Расчет оплаты затраченного времени базируется на простой формуле: полученная от клиента оплата должна покрывать зарплату работника и сопутствующие деловые расходы.
Таким образом, структурирование времени наемного сотрудника или подрядчика должно начинаться с определения, что в конкретной области является оплачиваемым временем. Это определение должно быть четко задокументировано.
Далее, для выполнения задач, нужно предпринять следующие шаги:
Определить цели взимания оплаты.
Соотнести эти цели с затрачиваемым временем и ресурсами.
Вести учет рабочих часов в реальном времени.
Регулярно пересматривать данные.
Определить аспекты, нуждающиеся в улучшении.
Проверять и переоценивать запланированные затраты времени.
Повторять циклы «обновления».
Также рекомендуем ознакомиться с этой статьей – в ней вы найдете больше информации о коэффициентах использования времени в бизнесе и правильном расчете.
Некоторые дополнительные или регулярные платежи также можно «привязать» к оплачиваемым часам в соответствии с действующим контрактом. Этот вариант доступен при использовании качественного программного обеспечения по учету времени – в счетчике нужно только применить нужные настройки к различным типам работ.
Коммуникация: считать или не считать?
Коммуникация – неотъемлемая часть работы над совместными проектами, которая также требует времени и ресурсов. Стоит отметить следующие форматы:
Переписка по email;
Видеоконференции;
Совещания всех типов;
Регулярное общение по телефону.
Многие бизнесы и агентства не учитывают время, затраченное на коммуникацию, при выставлении счета. Это не самое мудрое решение, а в некоторых случаях оно даже пагубно для бизнеса, так как приводит к выгоранию. Намного эффективнее определить деловую коммуникацию как часть оплачиваемой услуги и включить ее в счет наряду с «обычными» часами, потраченными на выполнение рабочих задач.
Повышайте ставки
Расширение вашей активности по всему перечню платных услуг – самый выигрышный сценарий. Чем ценнее ваш вклад – тем выше ваша оплата. Однако, касаясь внешних факторов, влияющих на прибыльность в проектах, нельзя игнорировать вопрос неоплачиваемого времени.
Чтобы повысить ставки к оплате, владельцам бизнеса и подрядчикам необходимо удерживать процент неоплачиваемого времени на низком уровне. Тогда можно получить больше прибыли.
Именно применение специального программного обеспечения для учета времени наиболее эффективно для правильного баланса оплачиваемых и неоплачиваемых часов и прозрачности в расчетах.
Используйте счетчик времени в полную силу
Правильно подобранное устройство должно вести точный учет времени, рассчитывать оплаты, выставлять счета и обеспечивать всеобъемлющее достижение поставленных задач. Такое устройство быстро приносит результат и помогает развивать сотрудничество в рабочих отношениях благодаря прозрачности и надежности данных.
Одним из главных достоинств при использовании счетчиков времени является их способность точно различать типы работ. К примеру, автоматический счетчик позволяет сразу выделить и предоставить полную информацию по таким типам, как:
Оплачиваемые часы, непосредственно относящиеся к работе над проектом;
Административная рутина;
Нерабочее время (отпуска, больничные, и т.п.)
Дополнительное преимущество при внедрении автоматического учета времени – возможность выставления счетов. Это способствует максимальному повышению продуктивности, а также позволяет хранить данные для дальнейшего анализа отделом HR. При помощи автоматических процедур становится намного легче и рассчитывать выплаты, и определять рабочие механизмы для карьерного повышения.
Выводы
Оплачиваемые часы – важнейшая метрика во многих сферах, продающих «время специалиста» (услуги и консультирование).
Бизнесы чаще всего используют учетные ставки для выставления счетов, основанных на продуктивности работы.
Биллинг на основе стоимости также важен для определения политики компаний в плане компенсаций и карьерного роста.
Чтобы повысить конкурентоспособность, нужно постоянно отслеживать соотношение оплачиваемых и неоплачиваемых часов.
Автоматический учет времени при помощи специального программного обеспечения позволяет считать оплачиваемые часы точнее и опираться на объемы именно потраченного, а не только заявленного времени.
При правильном балансе оплачиваемого и неоплачиваемого времени прибыль будет расти.
Griboks
Это курсач?)
Пожалуйста, просто покажите мне пальцем на такую программу, которая автоматически и правильно распознает, что делает мой сотрудник каждую минуту.
MariTima Автор
А что похоже?)))
На самом деле таких программ много, главное настроить под свои бизнес. Попробуйте Harvest, или Hubstaff, или TMetric, у всех у них есть фича биллинга. Для менеджмента сотрудников — фичи таск менеджмент и прожект менеджмент. Если нужен контроль, то используйте скриншоты и трекинг сайтов/приложений/доков
DmitryMironov
А что делать с временем, в течение которого сотрудник думает над задачей?
Как указанные программы определят это время?
MariTima Автор
Каждая задача подразумевает несколько этапов выполнения, ресерч это один из них. Здесь больше о том, как управленцу или клиенту проконтролировать, что сотрудник «не слишком долго» думает над задачей. А со стороны сотрудника, это дополнительная подстраховка, что и за подготовку задачи ему заплатят, а не только за выполнение