Texas Instruments, производитель полупроводниковых приборов, микросхем и изделий на их основе, презентовала на выставке CES-2021 технологию, которая, по замыслу компании, позволит водителям меньше отвлекаться от дороги. Технология представляет собой небольшой проектор и слой голографической пленки на лобовом стекле, куда проецируется голограмма инструментов приборной панели.
Проекционные дисплеи на лобовое стекло доступны в автомобилях уже давно. Однако новая система Texas Instruments, которую компания назвала «дисплеем с плоским голографическим оптическим элементом» (in-plane holographic optical element, или IP HOE) отличается от привычных HUD (head-up display, проекционных дисплеев). Как следует из названия, дисплей проецируется в самой плоскости ветрового стекла, тогда как изображение HUD кажется плавающим в пространстве перед транспортным средством.
Texas Instruments заявляет, что основное преимущество дисплея IP HOE заключается в том, что он требует гораздо меньше места, чем традиционный HUD. Texas Instruments утверждает, что дисплей IP HOE может работать при помощи небольшого проектора — в 20 раз меньше, чем требуется для дисплея аналогичного размера с использованием технологии HUD. Это даст водителю больше свободы при установке проектора в приборную панель. Кроме того, поскольку изображение можно проецировать вне оси, проектор не нужно устанавливать непосредственно между водителем и лобовым стеклом. Texas Instruments отмечает, что благодаря этому IP HOE становится хорошим вариантом для таких транспортных средств, как спортивные автомобили, где пространство приборной панели ограничено, а лобовые стекла довольно крутые.
Максимальное разрешение IP HOE составляет1152х576. В отличие от проекционного дисплея с технологией дополненной реальности, который был представлен на CES-2019, дисплей IP HOE может использовать для освещения светодиоды RGB вместо лазеров, что означает, что он дешевле и не требует активного охлаждения. Дисплей совместим также с ношением поляризованных солнцезащитных очков.
В IP HOE не используется технология дополненной реальности, в отличие от дисплея в седане S-класса Mercedes-Benz. На IP HOE отображается та же информация, что и на инструментах приборной панели, но отсутствует идентификация и маркировка объектов в реальном времени.
В качестве преимущества IP HOE создатели выделяют то, что он проецирует изображение в той же плоскости, что и дорога впереди. Таким образом, требуется меньше времени для адаптации зрения водителя, а значит, он будет быстрее реагировать на происходящее на дороге.
Как пишет ArsTechnica со ссылкой на данные Национальной администрации безопасности дорожного движения, США в 2018 году 400 тыс. человек были ранены и 2841 человек погиб. Одной из причин аварий становится рассеянность водителей, которые отвлекаются на смартфоны и информационно-развлекательные системы с сенсорным экраном, которые установлены в большинстве новых автомобилей. В Texas Instruments рассчитывают, что технология IP HOE сможет стать инструментом, который позволит водителю не отрывать взгляда от дороги.
catBasilio
По моему наша компания WayRay занимается такими же дисплеями уже много лет. Интересно, патентовали ли они свои изобретения в США? и не нарушает ли TI их патенты
static_cast
Если поискать по «WayRay отзывы сотрудников», то в выдаче не очень обнадеживающая информация…
OvO
Подобные идеи появились задолго до Wayray и Wayray это голографических дисплеи.
nick758
Идеи не только появились, но и давно реализованы в авиации.