«Рокетбанк» опубликовал на своей странице ВК прощальное сообщение, в котором подводит итоги своей восьмилетней деятельности и окончательно прощается с клиентами: «Всё началось в 2013-м с идеи сделать банк с человеческим лицом. А дальше вы знаете: служба поддержки, которая сразу полюбилась клиентам, удобное приложение с огромным количеством фич и уникальных продуктов, веб-банк, собственный мерч, разработка игр, самые живые соцсети во всём интернете и самые преданные клиенты», — вспоминают они.
«Мы разыграли тысячи пар Рокетносков, футболок из Хипстериады, сотни Рокетпледов, десятки айфонов, макбуков, приставок, поездок на фестивали и кучу других призов. Была Тесла. И даже спутник. Это было классное время, полное любви, творчества и безумия.
Были взлёты и падения. А потом опять взлёты. И падения… И снова взлёты! Ну, вы поняли.
?
Мы росли и старались не потерять главное — персональный подход к клиенту. Заботились о вас, всегда помогали выбрать кино или сериал, если стало грустно пятничным вечером. Смотрели фотки ваших питомцев и умилялись всем офисом. Скидывали мемы и даже отвечали на банковские вопросы. Мы делали всё и немножко больше.
?
И вот, мы закрываемся. Теперь окончательно.
?
Спасибо, что поддерживали, верили, вдохновляли и оставались с нами до последнего. Вы — лучшие в мире клиенты. Будем скучать!»
«Рокетбанк» основали в 2013 году четыре молодых серийных предпринимателя: Виктор Лысенко, Олег Козырев, Алексей Колесников и Михаил Провизион. На тот момент все операции с деньгами клиентов проводились на инфраструктуре партнёрского банка «Интеркоммерц». После отзыва у него лицензии в 2016 году сервис был куплен банком «ФК Открытие» вместе с «Точкой», бывшим Банком-24 для малого и среднего бизнеса. Все четыре основателя продали свои доли ещё до перехода под крышу «Открытия».
В свою очередь, «Открытие» в августе 2017-го подвергся процедуре санации (финансового оздоровления) Центробанком. В 2017 году банк был продан компании Qiwi. После этого было запущено новое приложение с хранилищем документов и началась работа с самозанятыми.
В последние годы банк работал под девизом «Простой банк для самозанятых». Сервис автоматизации работы самозанятых в банке считали «важнейшей и наиболее многообещающей инновацией».
После нескольких лет убытков в августе 2019 года Qiwi было принято решение о продаже. Но покупателя не нашлось, хотя Олег Тиньков предлагал за него 1 рубль.
Олег Тиньков ранее критиковал нежизнеспособную бизнес-модель «Рокетбанка»: «Для меня они как дети малые, я им помогаю», — говорил он.
RIP
P. S. Основатель банка «Тинькофф» прокомментировал прощальный пост «Рокетбанка» в Instagram: «Облизывать клиента и постить мемы на конкурентов — это ещё не бизнес. Надеюсь, вы многому научились и с „Кухней“ будет уже бизнес, а не смузи… То, что они банкроты, я знал четыре года назад. Я тут пожелал удачи „Кухне на районе“, помянул „Рокет“ и пригласил всех клиентов к нам».
DaemonGloom
Жаль их, конечно. Приложение было одним из самых удобных. Одна возможность добавить комментарий к каждой своей операции и потом найти их поиском чего стоила. Или то, что при открытии приложения отображалось без прокрутки штук 5 последних операций плюс балансы всех карт. Приложению Тинькофф по удобству до них как до Луны.
evg_krsk
Не согласен, тиньков постепенно подтягиваются до уровня того, что было в рокете полтора года назад :-)
IkaR49
Не знаю, мне приложение альфы кажется удобнее во многих аспектах тинькова. Но удобство от рокета никто не переплюнет. Старая рокет-карточка до сих пор висит на холодильнике.
freestyler8
Пробовал в свое время пользоваться Альфой, отказался как раз из-за неудобного приложения. Самый треш из того, что запомнилось: невозможно узнать остаток лимита на бесплатные переводы. Техподдердка написала «вы посмотрите в ленте все переводы за период и на калькуляторе просуммируйте». После этого выкинул их карту и больше пользоваться не хочу.
gecube
сейчас в приложении это есть.
IkaR49
я с Альфой давно, уже больше 10 лет. И пока они меня не разочаровывали. Хотя — да… Был момент — я очень не хотел начинать пользоваться мобильным клиентом. А остаться на интернет-банке в браузере. Пришлось прогнуться. Жалею ли я? Ну, нет. В целом, действительно мобильное приложение развивается быстрее, чем инет-банк в виде сайта.
vlad_egrv
приложение то может и удобное, но к нему альфа банк в довесок идет
UksusoFF
Вот в упор не понимаю зачем мне в банковском приложении сториз, рестораны и прочий маркетинговый треш как у Сбера и Тинькофф.
В мобильном банке важно чтобы было быстро и удобный поиск. Но кажется все про это забыли.
Новая версия аппы Рокета с эмодзями тоже конечно стала весить раза в три больше и следовательно дольше запускаться.
ALLHVSPGH
Моды Грефбанка никто не отменял :)
UksusoFF
Ну что-то моды банковских приложений ставить имхо палево :/
gudvinr
Куда-то вниз они подтягиваются.
Чего только стоит лента со сториз, которые никак не отключить. В банковском приложении.
После обновления добавили попап-баннеры на весь экран (потом убрали, кажется, но несколько раз даже до ввода пина показывали), рекламу инвесткопилки в список карт, рекламу олега в список операций по карте. Куча меню с сервисами, промо, кешбеками и прочим мусором, который иногда желтые баджики непрочитанного показывает.
Поддержка никакущая, попасть на оператора порой непросто теперь.
merhalak
Тинькову стоило выкупить команду разработки Рокета, потому что приложение и правда, на голову выше Тинькофф. Сам мигрировал в мае 20-го.
Печальные новости. RIP Rocketbank.
matshch
Мне больше всего в их приложении нравилась, внезапно, поддержка: можно было про любую неопределившуюся операцию написать, что это за магазин, и почти сразу же эта операция красиво отображалась, иногда с отрисованной с нуля иконкой (ну правда на эту роскошь уже нужно было пару дней), потому что в онлайне магазин не представлен.
Поддержка Тинькоффа в такой ситуации отвечает, что повлиять на это у них нет возможности.
matshch
Ну и в целом более человечной поддержки я ещё не видел. Не знаю, с каким ещё банком можно было бы подробно обсудить, какой стороной лучше всего прикладывать карту к терминалу, и в процессе получить ещё бесплатно перевыпуск карты, потому что моя, оказывается, была из какой-то партии от временного поставщика и у неё не хватало фирменной оранжевой каёмки.
sourbarberry
Это все звучит очень мило, но по факту, получается, что вы обратились в поддержку с проблемой плохо работающей бесконтактной оплаты, в чате вам признали факт брака и предложили перевыпуск? :)
matshch
Она не то чтобы плохо работала: просто с некоторыми терминалами нужно было чуть больше мучений, чем просто поднести карту. Я хотел выяснить, как лучше прикладывать карту, чтобы уменьшить матожидание времени срабатывания бесконтактной оплаты :)
sourbarberry
Ну, получается, что плохо работала, раз вам предложили замену)