Социальная сеть «В контакте» становится более функциональной. Сейчас ресурс запускает раздел «Товары в контакте», позволяющий любым пользователям создавать интернет-магазины в рамках социальной сети, пишут «Ведомости». В соответствующем разделе появится общий каталог товаров с функцией поиска по товарам. Выглядит и работает это, как витрина вполне обычного магазина, где покупатели могут осмотреть товар перед покупкой.
Правда, для того, чтобы приобрести товар из магазина, пользователю потребуется связаться с администратором сообщества, которое разместило товар, плюс договориться об оплате и доставки. В настоящее время у «Товаров» нет привязки ни к одной из платежных систем.
Уже сегодня витрину запускают в тестовом режиме для определенных сообществ и групп, и через некоторое время эта функция будет доступна для всех сообществ. Интересно, что размещение товаров в каталоге будет полностью бесплатным. Что касается монетизации витрины, то соцсеть планирует осуществить это позже, после расширения функциональности «Товаров в контакте».
«Раньше, чтобы представить свои товары публике, администраторы таких сообществ были вынуждены использовать, например, фотоальбомы, которые для таких целей не предназначены. А у пользователей не было информации в одном месте по всем товарам в сообществах. Сейчас мы и тем и другим даем новый удобный инструмент», — прокомментировал ситуацию Лобушкин.
На данный момент социальная сеть «В контакте» является крупнейшей соцсетью в России. Месячная аудитория ресурса составляет 49,7 млн человек возрастом с 12 до 64 лет. При этом зарабатывает социальная сеть меньше, чем ближайшие конкуренты: «Одноклассники» и «Мой мир». Тем не менее, в первом полугодии выручка «В контакте» выросла сразу на 34%.
Что касается интернет-магазинов, то крупнейшим агрегатором в рунете является «Яндекс». Месячная аудитория проекта составляет 2,85 млн пользователей.
Комментарии (11)
SabCoopers
11.09.2015 18:28-5Хреново, что для фрилансеров может похериться довольно большое количество потенциальных заказов на разработку сайтин небольших интернет-магазинчиков…
AllexIn
12.09.2015 09:27+4Луддит штоле?
SabCoopers
12.09.2015 09:41-6Хуюддит. Я где-то сказал, что я против этих уютных интернет-магазинов? Нет. Я всего-навсего высказал мысль, что для определённой категории работяг это может повлечь некоторую упущенную прибыль. Так как периодически приходится подрабатывать на данном поприще, то и высказал это с некоторой долей сожаления. Не более того.
Dromok
12.09.2015 21:13+2Сам фрилансер. Имхо хлеб это не отнимет, так как тем кому нужен сайт (магазин это или просто визитка) всё равно его закажут. А вот для себя вижу интересную нишу, когда к вк-магазинам привяжут платежную систему (мне кажется это должно произойти как наиболее логичное продолжение). Например, услугу создания сайтов можно будет разделить на отдельные продукты (визитка, магазин, лэндинг и т.д.) и продавать там же в вк.
Slach
17.09.2015 10:01блин все тоьлко пишут
хоть бы кто дал НОРМАЛЬНУЮ ссылку где это попробовать можно
а то сплощной ПЕАР а результатов НЕТ
DVORYAN
Я могу показаться снобом, но они уже достали встраивать в соц.сети всякий нецелевой хлам. Понимаю, любители «всё в одном мести» оценят — телевизор, мессенджер, друзья, магазин, музыка, почта, хобби и т.д.
Яндекс когда-то тоже пошёл по дороге «всё в себя» и наростил пузо из куче не поисковых сервисов, как собственно и Google. Это конечно удобно и функционально. Google даже из-за такого объёма нецелевых проектов в «Алфавит» превратился)))
r00tGER
А где та грань, после которой, нечто становиться «не целевым хламом»?
Уже давно соцсети превратились в торговые площадки, это логично — дать удобный инструмент продавцам. Теперь не нужно будет использовать комментарии и личные сообщения для совершения покупки. Например, частники ремесленники оценят.
Простите, а что с Гуглом не так? Стал хуже искать?
DVORYAN
Я разве где-то сказал, что стало хуже что-то? Именно из-за того, что сервис переполняется разными функциями и другими вещами, в конце концов он распадается на ряд разных проектов. Как пример Хабрахабр и Google. Это не хуже и не лучше, это происходит когда в 3-х литровую банку пытаются залить 5 литров воды.
r00tGER
Ни ТМ (Хабр), ни Гугл не «пытались залить в 3-х литровую банку 5 литров воды», если придерживаться вашей абстракции, то они ставят новые и новые банки ибо не практично смешивать воду и «не воду».
Думаю, удачный пример «переполненной банки» — это Майл.ру, у них реально каша )
bodqhrohro
А что, у соцсетей есть «целевой» хлам? Если отбросить все сервисы, которые они инкапсулируют, то что остаётся? Френдование, типа достоверная персональная информация?.. Маловато.