Ранее мы обсудили экспериментальные релизы на стриминговых площадках и заметили, что лейблы не совсем уверены, какие форматы будут востребованы всего через пару лет.
У музыкальных платформ тоже нет ответа — они живут в «эпохе застоя» с момента выхода айфона и не предлагают инновационных механик и интерфейсов для работы со звуком.
В индустрии складывается ощущение неопределенности, а параллельно — формируется спрос на новые сервисы с альтернативными способами самовыражения и общения с помощью аудио.
Все против всех
Ребята из Breaker сделали плеер для подкастов, а потом прикрутили к нему комментарии, как в Disqus, и этого хватило, чтобы заинтересовать Twitter. Проект выкупили и привлекли основателей к развитию Twitter Spaces — чего-то среднего между подкастами и голосовыми чатами. Так компания хочет подтянуться до Spotify, Apple, Google и Amazon, ведущих «подкастинговые войны». Плюс — потеснить своих прямых конкурентов вроде Facebook. Однако решение считают оригинальным далеко не все: многим Twitter Spaces напоминает голосовые серверы в Discord.
Последний не так давно пробил планку в 140 млн пользователей [MAU] и привлек очередной раунд инвестиций. Их потратят так, чтобы привлечь внимание массовой аудитории, а не только гиков и любителей игр. Для Zoom и Slack это — не самые хорошие новости, хотя — кто знает, вдруг у Discord появятся и специальные инструменты для тех, кто занимается подкастами, или дополнительные возможности для работы со звуком или музыкой. Например, собственную трансляцию треков вместо синхронизации с условным Spotify. Тогда сервис действительно сможет бросить вызов классическим соцсетям и стриминговым платформам, а его начинающим конкурентам придется несладко. С одним из них Twitter Spaces сравнивают чаще всего.
Клубный дом
Нашумевший проект Clubhouse запустили в разгар эпидемиологического кризиса, когда все уже устали сидеть дома перед экранами и искали отдушину. Приложение не потребовало внимания к визуальной составляющей, а под разговоры пользователей можно было отдохнуть от работы и видеозвонков, привести в порядок окружающее пространство или прогуляться. Аудиоконтент в Clubhouse сразу напомнил стримы и подкасты, однако здесь слушатели наконец-то получили возможность вклиниться в беседу и стать ее полноправными участниками.
Первое время в приложении обсуждали только музыку, стартапы и общались на отвлеченные темы. Относительно необычная механика привлекла внимание журналистов, а потом — десять миллионов долларов инвестиций от фонда Марка Андрессена и Бена Хоровица [при общей оценке стоимости проекта в сто миллионов]. Казалось бы, о таком запуске можно только мечтать, но практически сразу после раунда инвестиций Clubhouse оказался в центре скандала. Его репутацию подпортил «харассмент-гейт» с участием журналистки New York Times и бывшего технического директора Coinbase, занимающегося стартапами и инвестициями.
Несмотря на то что разработчики Clubhouse сталкивались с похожими ситуациями в Pinterest и других проектах, они не посчитали нужным предусмотреть инструменты для модерации контента в своем новом начинании. Стартап потерял темп на взлете, а в западных СМИ снова заговорили о том, что соцсети должны проверять аудиопоток на предмет «скользких тем» прямо на лету.
Нужна настройка
Обвиняют Clubhouse и в том, что приложение запрашивает список контактов, хотя вполне очевидно, что подобной подход к привлечению новых пользователей уже устарел, и критикуют его за отсутствие разнообразия обсуждаемых тем. Однако есть и те, кого все устраивает. Как выясняется, сервис стал популярен в Германии — им пользуются звезды и даже политики.
Пока сложно сказать, как будет развиваться Clubhouse с учетом достаточно близкого продукта у Twitter и притока свежих инвестиций в Discord. Но проблемы таких стартапов никуда не делись: пользователям сложно оценивать содержание разговора заранее — часто приходится слушать то, что скорее всего не заинтересует в дальнейшем. Визуальное «сканирование» статей, изображений или видео — намного быстрее и привычнее. Да и сама концепция голосового общения на отвлеченные темы подходит далеко не всем, а говорить о новых подходах к музыкальному контенту в случае с этими сервисами — пока не приходится.
В одном из следующих материалов посмотрим, какие еще стартапы работают в этой области. Расскажем о High Fidelity от основателя Second Life, соцсети Audlist и парочке других разработок.
Дополнительное чтение в нашем «Мире Hi-Fi»:
Обсуждаем ситуацию: приложения для медитации становятся успешнее, чем подкасты
Нельзя так просто взять и запустить приложение, если ты — звезда музыкальной индустрии
«Последи, чтобы мысль не убежала»: больше surveillance-пасхалок в популярной музыке
«Искать музыку по старинке»: без рекламы, метаданных, рекомендаций и алгоритмов
«Налог на картинку»: где взносы за ТВ обязательны, а где их «растягивают» еще дальше
Стриминг становится основным источником дохода музыкантов, но они не в восторге
Борьба за права или атмосфера паранойи — в мире музыки еще не определились
ZayatzTV
Клонируйте ВКонтатик, господа — там есть не только звук, но и всякая обвязка к контенту..