Совет Транспортного управления округа Сан-Бернардино (SBCTA) объявил о решении начать переговоры с компанией Boring Company, созданной Илоном Маском, о реализации проекта Ontario Loop.
Планы по соединению международного аэропорта Онтарио со станцией метро Ранчо-Кукамонга обсуждались в течение многих лет. Еще в 2014 году SBCTA оценивало варианты обеспечения железнодорожного сообщения с аэропортом Онтарио. SBCTA сообщает, что The Boring Company была единственной компанией, ответившей на недавний запрос квалификации на выполнение задачи.
Длина туннеля составит 6,4 км. Подземная транспортная система будет перевозить тысячи пассажиров в день.
«Проект Ontario Loop представляет собой инновационный и рентабельный подход к удовлетворению потребностей в мобильности одного из самых устойчивых населенных пунктов и экономических центров США», — подчеркнул Курт Хагман, председатель Наблюдательного совета округа Сан-Бернардино.
По прогнозам SBCTA, общая стоимость проекта составит около $85 миллионов — это малая часть средств, которые пришлось бы потратить на строительство наземной железной дороги.
Как отметил президент SBCTA Франк Дж. Наварро, мэр города Колтон, наряду с сообщением до станции Ранчо-Кукамонга проект Loop обеспечит транзитное сообщение между округом Лос-Анджелес и округом Сан-Бернардино. Он сообщил, что станция Ранчо-Кукамонга — центр пригородной системы поездов Metrolink на линии Сан-Бернардино с весьма интенсивным пассажиропотоком. Ее посещаемость вскоре еще вырастет благодаря развитию линии между Редлендсом и городом Сан-Бернардино.
«Это один из важнейших транспортных коридоров во всей Южной Калифорнии, — пояснила генеральный директор Metrolink Стефани Виггинс. — Кольцо аэропорта Онтарио создает огромные возможности для создания удобного транспортного сообщения между аэропортом и округом Лос-Анджелес, восточной частью округа Сан-Бернардино и регионом в целом».
В настоящий момент The Boring Company строит туннель Loop к Конференц-центру Лас-Вегаса. В декабре городской совет одобрил прокладку туннелей в остальной части мегаполиса; таким образом, проект Loop расширится до общегородской сети, которая будет включать отели и, возможно, даже аэропорт. Длина туннеля в городской черте составит 24 км.
У TBC также есть планы в отношении районов, которые находятся за пределами Лас-Вегаса, включая стадион «Аллегиант» и, возможно, международный аэропорт Мак-Карран. Эти планы нуждаются в одобрении совета округа Кларк.