Речь о SMW, вышедшей тридцать лет назад и не нуждающейся в представлении. Профильные эксперты и издания продолжают включать ее в топы видеоигр всех времен, а энтузиасты — с радостью берутся за «реставрационное» переосмысление музыкального оформления.
Минутка истории
Оригинальный OST написал Кодзи Кондо, японский композитор, поучаствовавший в подготовке десятков игр и музыкальных тем, в том числе и «Ground Theme» — самой длинной и известной из первоначальной версии платформера 1985 года. SMW вышла только через пять лет, но и ее игровой мир был сложнее, а значит — требовал более продвинутого музыкального оформления.
Кондо написал основную тему и несколько вариаций, отличающихся по тональности и темпу. Он выбрал фа мажор для стандартных локаций, фа минор — для замков. Передал атмосферу подземных и подводных уровней с помощью фильтров и приподнял темп мелодий для воздушных и лесных сеттингов, чтобы придать игровому процессу дополнительную динамику и остроту.
SMW представили вместе с приставкой SNES, которая обладала продвинутой и автономной аудиосистемой. Ее построили на базе SONY SPC700 c встроенной «оперативкой», куда основной процессор SNES передавал программу-плеер и сэмплы.
Далее в дело вступал DSP-процессор, генерировавший 16-битный сигнал.
Система расширила возможности для творчества, чем и воспользовался Кондо. Однако ограничения все еще были существенные и саундтрек он писал около полутора лет.
Что там за ремастер
Группа энтузиастов взялась за реставрацию игрового издания и по стечению обстоятельств смогла воспользоваться оригинальными сэмплами без сжатия, которые некоторое время назад «утекли» в сеть вместе с исходным кодом ряда других культовых игр 90-х, в том числе и различных спин-оффов SMW для других платформ. Итоговый ремастер музыкальной темы на днях опубликовали на YT-канале The Brickster. О релизе написали The Verge и другие медиа.
Как говорят инициаторы проекта, они планируют и далее заниматься ремастерингом музыки из этой и других игр. Что интересно, с ходом времени материала стало только больше, поэтому процесс они ведут достаточно открыто — обсуждают его и результаты работы в соцсетях.
Кстати, в плейлисте саундтрека SMW было опубликовано достаточно интересное сравнение с сэмплами из Lego Island 1997 года выпуска — первой видеоигры из этой серии для Windows.
Горячая тема
Ремастеринг игровых композиций, да и изготовление реплик аудиожелеза — популярное хобби множества энтузиастов из разных уголков мира. В комментариях к заметке о SMW на The Verge сразу вспомнили канал StarBender и привели в качестве примера одну из тем к Super Mario 64. О том, как работает музыка в NES, в прошлом году подробно рассказывали на Хабре, да и мы делились материалами о реверс-инжиниринге и репликах карт вроде Sound Blaster 1.0.
Мы продолжим наблюдать за интересными новинками в этой области, а пока — подготовили для вас пару материалов для дополнительного изучения по теме:
Innovation SSI-2001: история одной из самых редких звуковых карт для IBM PC
Музыка «по умолчанию»: какие треки можно было найти на плеерах и ПК
P.S. Новые материалы у нас на Хабре:
Как SoundCloud перестроит систему монетизации, чтобы заинтересовать музыкантов
Что послушать, когда пишешь код: миксы, заглушка для монитора и эмбиент-плеер
Наушники для игр, стримов и подкастов: четверка доступных моделей с микрофонами
mistergrim
Хотя бы один раз можно было написать в статье название игры целиком.
slaFFik
Зато в тегах есть полное название, но нет аббревиатуры :)
dmitrykabanov
И Луиджи не полностью в заголовке, что творится :D