Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против оператора Tele2 за увеличение стоимости услуг связи для пользователей на 13% с 1 января 2021 года, говорится в пресс-релизе на сайте ведомства. Повышение цен на тарифы затронуло более 12 миллионов абонентов.
В службе отметили, что в ФАС поступило большое количество жалоб клиентов Tele2, в которых говорится, что оператор повысил цены на услуги связи. Ведомство возбудило дело о нарушении п.1 ч.1 ст.10 закона «О защите конкуренции» — «установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара». В ФАС считают, что Tele2 ущемляет интересы потребителей, если отсутствуют технологические, экономические и иные обоснования для увеличения тарифов.
Представители оператора сообщили «Интерфаксу», что стоимость услуг по некоторым тарифам действительно повысилась. Однако, заявили в Tele2, это коснулось только ряда архивных тарифов, условия по которым не менялись никогда прежде. По словам представителей компании, в среднем пересмотр по ценам на услуги составил 20 рублей.
В Tele2 заверили, что повысили стоимость тарифов в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 — это обусловлено увеличением инвестиций в развитие сети на фоне роста пользовательского трафика. При этом компания предоставила ФАС экономическое обоснование корректировок цен и заранее предупредила ведомство об изменениях в тарифах, утверждают представители оператора.
В июле 2020 года регулятор уже возбуждал дело против Tele2 за увеличение стоимости услуг связи двумя месяцами ранее. ФАС признала, что оператор незаконно повысил цены, а предоставленное им экономическое обоснование было недостаточным. В Tele2 не согласились с выводами регулятора — как и на этот раз, представители оператора уверяли, что повышение стоимости затрагивало только ряд архивных планов, которые составляли 5% от общего числа тарифов. При этом цена на них не менялась с 2018 года, утверждали представители компании. Сейчас Tele2 оспаривает решение ФАС в суде.
nikolayv81
"Однако, заявили в Tele2, это коснулось только ряда архивных тарифов, условия по которым не менялись никогда прежде. По словам представителей компании, в среднем пересмотр по ценам на услуги составил 20 рублей."
Угу к примеру по полученным по корп. предложению (первый раз такое произошло на моей памяти) И не таким старым (пара лет) и не на 20р на на те самые 13% (60р...).
В принципе понятно что оператору хочется кушать не меньше чем двумя годами ранее но тут даже выше оф. инфляции вышло...
alexander-at
Предположу, что в эти 13% не только инфляция добавлена, и ослабление рубля. К тому же, с августа по ноябрь подорожало большинство товаров на 25-30 % (как производитель утверждаю), поэтому мы или они отделались скромными 13%.
nikolayv81
Все производители повышают цены в меру своих возможностей и потребностей, но офиц. инфляция где-то 4-5% за прошлый год и у нее есть хоть какая-то методология :) а вот у отдельных производителей/операторов всё очень индивидуально :)
А вот указывать среднее повышение на 20р (в абсолютных величинах) считаю некорректным как и сказки из оповещения: мы вам повысили тариф в ваших же интересах и теперь у вас не 800минут а 1000 и ещё пара сотен смс за эти деньги, угу при том что я за 2 года говорил через эту сим карту ровно 2 минуты с оператором и отправил 0 смс… :)
alexander-at
Каких возможностей? Мне подняли цену на сырье из которых произвожу продукцию на 25-30 %, тут хоть «запрыгайся». Так же у операторов связи, закупать оборудование нужно, вкладывать в разработки тоже необходимо. Плюс, остановка заводов и закрытие границ тоже на рост повлияло.
ТЕЛЕ2 это частный бизнес, как говориться: " не нравится — уходи к соседу. "
Хотя переехав в Москву, перешел на Мегафон. Связь лучше.
nikolayv81
Я вас не понимаю, возможности — это то сколько готов платить потребитель, потребности — это те расходы которые несут на оказание услуг(поставку продукции) потребителю. В чём я не прав я не понимаю…
Ещё раз замечу, меня больше всего "не устраивает" заявление оператора, пытающегося перенести акценты с "рост на 13%" на "всего 20р. в месяц"...