Кажется, мы рассказали о Clubhouse за пару недель до того, как он успел надоесть большей части русскоязычного веба. Дело в том, что недавнее появление Илона Маска в голосовых комнатах нового аудиопроекта вызвало невиданную волну интереса: в Facebook и других соцсетях все начали делиться друг с другом инвайтами и приглашать друзей немедленно присоединиться к обсуждениям в Clubhouse. Дошло до того, что в эфир стали выходить топ-менеджеры ведущих российских компаний, а в мире к трансляциям подключились сотни знаменитостей вроде Канье Уэста и других звезд музыкальной индустрии и мира кино. Несмотря на то что хайп затронул исключительно iOS-аудиторию, этого хватило, чтобы привлечь внимание команды Facebook, которая — по данным The New York Times — начала разработку аналогичного функционала.
Копируй как Марк
Clubhouse девять месяцев, и он уже переживает кризис. Локальный «харассментгейт» поставил на повестку дня вопрос о необходимости модерации аудиоконтента — теперь команда всерьез задумывается о хранении записей разговоров на случай разбирательств и жалоб пользователей. Еще один казус заключается в том, что несмотря на постоянное обсуждение проекта в медиа и соцсетях, аудитория большей части его голосовых комнат не может и близко приблизиться к YouTube-стримам или показателям популярных подкастов. Получается, что обыватель еле-еле привлекает пару десятков подписчиков и фактически оказывается в ситуации очередного скайп-колла или зум-конференции, но только c достаточно низким качеством звука, а в эфирах с тысячами участников — он выступает по большей части в роли простого статиста.
Даже те, кто две недели назад пытался попасть в ряды Clubhouse-спикеров, сейчас задаются закономерными вопросами о том, как найти время на прослушивание такого количества прямых трансляций, стоит ли это делать и инвестировать силы в то, чтобы сделать свой контент действительно полезным для слушателей. Пока маркетологи и пиарщики размышляют над ответами, готовят руководства и гайды, соцсеть постепенно движется к новому кризису.
Но даже он не помешает Facebook «клонировать» проект или его определенные части — по версии NYTimes, компания Марка Цукерберга заинтересовалась Clubhouse и готовится представить ряд похожих возможностей для собственной социальной платформы. Эти планы изданию подтвердили два источника, сообщив о соответствующих распоряжениях руководства.
Как заметили журналисты, такой подход нельзя назвать новым. В 2016-м аналогичным образом в Facebook и Instagram появились истории и селфи-маски, ставшие трендом благодаря усилиям Snapchat, а в конце прошлого года — так называемые Reels — короткие видео, которые многим напоминают ролики из TikTok’а. Пока представители Clubhouse не комментируют слухи, но все идет к тому, что их опыт популяризации аудиоконтента используют в сторонних продуктах.
Конкурируй как Тим
Достаточно агрессивный подход к развитию крупнейших платформ сегодня привлекает не только внимание регуляторов, которые все чаще говорят о разделении крупнейших медиаплатформ на более компактные и управляемые проекты, но и потенциальных конкурентов из мира ИТ. Так — по случайному совпадению — две недели назад на одной из профильных конференций Тим Кук раскритиковал бизнес-модели, базирующиеся на эксплуатации пользовательских данных. Он не не упоминал Facebook, однако многие предположили, что речь шла именно об этой соцсети.
В этом свете Clubhouse и его монофункциональные аналоги действительно выглядят перспективно. Другое дело, что им еще предстоит разобраться в задачах пользователей и адаптировать интерфейсы, исходя из той динамики, которую команда наблюдает в настоящий момент. Есть ли конкуренты и жизнеспособные альтернативы у Clubhouse — разберемся в одном из следующих материалов, где мы поговорим о социальной сети Audlist, проекте High Fidelity от фаудера Second Life и парочке других разработок, которые могут заинтересовать аудиторию.
Что еще у нас есть для дополнительного чтения:
«Блеск и нищета»: еще немного о том, как зарабатывают на жизнь музыканты
«Борьба за права или атмосфера паранойи»:в мире музыки еще выбирают
«Плейлистификация» захватила умы паблишеров музыки и подкастов
«От критиков к алгоритмам»: затухающий голос элит в мире музыки
Astroscope
Я давний участник аудиосоцсети под названием аматорское радио, поэтому естественно буду агитировать общественность присоединяться именно к этой соцсети. Инвайты выдает администрация страны вашего постоянного места жительства. Интернеты не нужны (вообще), аудитория международная, тематика общения гарантировано взаимоинтересная для всех участников. ;)
NAI
Ну вот на счет взаимоинтересная… подумывал вкатиться, хотябы на прием, благо SDR нынче дешев. Послушал, скучно там у вас — только пинги с тех.инфой, туды-сюды, между нодами летают.
Ни котиков, ни
порнполит. срачей, ни уж тем более всяческого йо-хо-хо.Astroscope
Это для по
тустороннего слушателя так. А для участниковброуновского движениявот это вот все и есть то самое взаимно интересное общение по тематике аудиочата.Срачи и политота на коротких волнах — на 99,(9)% удел операторов, как бы это сказать, бывшего совка. Поэтому лично я со станциями этого региона общаться избегаю — мне интересно поговорить с кем-то про антенны, связную аппаратуру или о чем-то около, например обсуждение конденсаторных или ленточных микрофонов. А также совсем короткие обмены, не более чем удостоверящие самый факт установления связи, без разговора как такового (особенно в CW aka "азбука Морзе") — это интересно при установлении связи с редкой территорией, на которую выстраивается очередь желающих "сработать" со всего мира, поэтому на разговоры попросту нет времени. Но это всего лишь мое мнение, а не руководство к действию для всех. Если кому-то интересны срачи, то к моему сожалению, найти их нетрудно. Самое "интересное" находится в районе 7.050~7.055MHz, а недавно обнаружил филиал этого в районе 3.73MHz (не уверен, что запомнил точно).
Еще надежное место для срача и всякого непотребства — местное УКВ. Но вам, как наблюдателю и потенциальному участнику, крайне желательно совместить следующие два фактора: проживание в регионе с высокой плотностью населения (отлично подходят мегаполисы и их ближайшие пригороды) и возможность установить антенну на большой высоте над землей и соседской застройкой, потому что для местной связи на УКВ это залог успеха или гарантия неудачи в противном случае. Полагаю, слушать местных вам наскучит намного быстрее, чем кажется поначалу — за буквально пару недель вы выучите наизусть все истории тех нескольких завсегдатаев, которые будут активны практически каждый вечер и которые будут говорить одно и то же тем же корреспондентам.
Насчет котиков да, это основная, если не единственная, при этом достаточная причина, по которым аудиочаты — отстой. Ваш котик вероятно не без удовольствия будет лежать на вашей радиостанции, если она достаточного размера, потому что ее корпус во время работы едва нагревается и на ней лежать приятно. Также ваш котик с удовольствием поможет вам улучшить звук вашей передачи, например разодрав излишний поп-фильтр или внося необходимые коррекции в ваши действия, при помощи маникюра направляя ваши руки к нужным органам управления аппаратурой, а то и управляя ею самостоятельно. Но сам котик в аудиочате участвовать не будет. С проном, впрочем, то же самое.
MisterN
Вот не надо ля-ля. Фейсбук, покрайней мере в артистической англоязычной среде, как в обе избирательные компании, так и все годы президентства Трампа, просто разрывался.